Перевернутый мир

Людмила стояла у окна и смотрела на стекающие по стеклу дождевые капли. Ей искренне хотелось придушить мужа. Всю неделю, каждый вечер, в семье говорилось о том, что в субботу  все вместе пойдут в аквапарк. И вот долгожданная суббота наступила, сын встал ни свет, ни заря, приготовил плавки и полотенце…А муж преспокойно заявил, что не выспался после тяжелой трудовой недели и ни в какой аквапарк сегодня не пойдет. Хотите, мол, идите сами.

- Блин, я и так папу почти не вижу, - психанул сын. – Зачем было тогда всю неделю говорить, что пойдем? Опять папа обещает и не выполняет!

Кое-как успокоив сына и усадив его за компьютерную игру, Людмила почувствовала, что ее собственное терпение на пределе.

«Обещал и не выполнил», вечная история. На протяжении всего Людмилиного замужества основная часть конфликтов в семье возникала именно на этой почве. Ей,  с детства воспринимающей тезис «сказано – сделано» как аксиому, не представляющей, как можно обещать и не сделать, опоздать и не извиниться, было дико столкнуться с тем, что у мужа «картина мира» складывалась совсем по-другому. Что можно долго с ним говорить, обсуждать, планировать, а потом оказывается, что «он и не обещал». Точнее, если не сказал однозначно – «обещаю» - то и говорить, с его точки зрения, не о чем. Мало ли что там обсуждали. Мало ли что «запланировали». Можно  и отменить, мир не перевернется.

Людмила, свято веря в то, что семью необходимо беречь любой ценой, честно старалась как-то по-хорошему выходить из положения. И философски относиться к ситуациям, когда собирались сделать что-то по хозяйству – и не сделали, собирались поехать в магазин – не поехали. Да, срывалась иногда, кто не без греха… Если сильно нужно было – старалась сделать все сама. Но вот сын… Мало того, что обижается на отца, еще и начал потихоньку перенимать эту самую скверную, с Людмилиной точки зрения, его манеру. «А что, папа вон тоже говорит и не делает» - появление этой фразы в лексиконе ребенка включило в Людмилином сознании сигнал тревоги. Ладно, ей самой порядком надоело жить в постоянной  неизвестности, так еще и второй такой же «пофигист» под боком подрастает!

Но что делать?! Опять молчать и выкручиваться? Надоело!

- Это неправильно! Так нельзя жизнь строить! Ты просто издеваешься и надо мной, и над ребенком, и над всеми! Это несправедливо – постоянно держать всю семью в подвешенном состоянии, в зависимости от того, выспался ты или нет, что чувствует твоя левая пятка и какое у тебя настроение!

… Все эти прекрасные слова, впрочем, так и оставались крутиться в Людмилиной голове. Практика первых лет замужества показала, что единственным ответом на все гневные и патетические обвинения будет короткое «отстань, женщина». Это в лучшем случае. В худшем, муж демонстративно хлопнет дверью и уйдет ночевать к матери. Опасаясь, что на месте матери в скором времени может оказаться другая женщина, Людмила перестала скандалить и ругаться. Но чувство непрестанно грызущей обиды уже не оставляло ее, медленно, но верно отравляя все ее существование.

… - Сестра в нашем городе скоро будет, - сказал муж однажды за ужином. – Звонила.

Людмила обрадовалась. Вот с кем она посоветуется! С сестрой мужа, Аней, они сразу почувствовали симпатию друг к другу. Жаль только, жила она со своей семьей в другом городе.

- Ой, да он с детства у нас такой… «политический», - засмеялась Аня, когда, улучив минутку, Людмила высказала ей наболевшее. – Ну, в смысле, как политик – всегда найдет причины отмазаться от того, что считает ненужным.

- Это с семьей-то время провести – ненужное? Это то, что ребенок ждет того, о чем было говорено-переговорено – ненужное?! – изумилась Людмила.

- А у нас в семье так всегда и было: отец считал, что главное дело  мужика -  деньги в дом приносить, а все остальное – «женские глупости», «детские штучки», - сочувственно вздохнула Аня. – С нашим папаней, бывало, не забалуешь. Что касается работы, так у него комар носа не подточит, пахал, как вол. А все остальное – на десятом месте. Получится сделать – хорошо, не получится – мир не перевернется.

«Мир не перевернется»…  Да, именно эту фразу Людмила часто слышала от мужа. Похоже, он на самом деле не понимал, что ее мир именно что переворачивался с ног на голову, как в кривом зеркале, когда сталкивался с его точкой зрения на важность и неважность чего-либо. Ее мир, в котором все обещанное выполнялось, все сроки соблюдались, все слова уравновешивались делами. Но ведь так и только так – хорошо и правильно! Верно ведь? Или?...


Рецензии
Угу, тяжело жить с такими людьми. Как мне кажется, главное тут не столько изменение мнения, а вообще безразличие к общим делам. Основной сигнал тревоги именно тут, но опять же вопрос, бегство это или нормальная сепарация.

Константин Задорожный   27.11.2017 10:09     Заявить о нарушении