Маршрутка

Стремителен бег времени. Удивляешься, как быстро вырастают новые торговые центры, отстраиваются целые районы красивых жилых домов для граждан, а на дорогах взамен стареньких газелей уже снуют новые «маршрутки» мировых брендов. Сидя в комфортном салоне, мне невольно вспомнился курьёзный случай из недавнего прошлого.
     Был поздний вечер. В ожидании маршрутного такси я тщетно пытался сохранить остатки тепла под лёгкой курточкой. Да, зимушка в нашем городе весьма загадочное явление. Нет уверенности, какая погода окажется к концу дня. Вчера было тепло, как в «бабье лето», и лужи гладко выравнивали дорогу, коварно скрывая великорусскую беду, а сегодня мороз -10С.
     Долгожданным подарком, из темноты вынырнула старенькая «маршрутка». На моё счастье салон оказался без пассажиров, а мощная печка раздувала по салону заветное тепло. Разбитые кресла, потёртые чехлы и изорванную плёнку на стёклах компенсировали весёлые наклейки:  «Место для удара головой», «Тише скажешь – дальше уедешь», да яркие портреты депутатов спонсоров, баллотирующихся на очередные перевыборы.
     Лихач водитель сквозь занавес табачного дыма взял деньги и, включив громко музыку, резко поехал дальше. Я блаженно расслабилсяи, постепенно отогреваясь, с удовольствием задумался о завтрашнем дне. Наконец-то трудовая неделя закончилась и утром можно будет подольше поспать.
       Резкое торможение мгновенно вернуло меня из сладких грёз. Дверь распахнулась, и в салон вошёл парень кавказкой национальности, приблизительно моего возраста. Аккуратная строгая одежда сияла новизной, а лицо с открытым взглядом излучало доброту и благородство. «Интеллигент», - подумал я, ненавязчиво рассматривая вошедшего.
     Не успела машина тронуться с места, как по ней забарабанили чьи-то ладони. Водитель нажал на тормоз, и в распахнутую дверь с шумом вломилась группа молодых девчат. Ярко накрашенные лица специфически гармонировали со столь же вызывающими одеждами, которые эффектно подчёркивали все прелести вошедших. «Работницы», - пробурчал я и равнодушно отвернулся в сторону.
     Водитель  ещё громче прибавил музыку, и под весёлую песню вперемешку с шумным разговором пассажирок «Газелька» двинулась вперёд. Неожиданно интеллигентного вида пассажир засуетился, по всей видимости, лишь по вибратору понял, что ему кто-то звонит.
-Да, слюшаю, слюшаю! – с явным акцентом заговорил он в трубку.
- Чо? Где? Маршрутка еду… дамой… на работе задержался.
На той стороне телефонной линии, явно сомневались в искренности его слов.
- Чо? Музика? Маршрутка музика играет, - усиленно пытался он кому-то объяснить ситуацию. Тем временем молодые пассажирки, видя его неловкое положение, ещё громче и веселее продолжили свои беседы, разбавляя их заливистым девичьем смехом.
- Чо? Девичка? Какой девичка? Девичка маршрутка едет…
Внезапно разговор оборвался и поникший «интеллигент» с досадой посмотрел в мою сторону.
- Жена? – сочувственно спросил я.
Пассажир утвердительно кивнул головой и словно приговор выдохнул последние слова супруги: «Дамой приедищ, па-га-ва-рим!»


Рецензии
Актуально, хорошо! Однако: "Сидя в комфортном салоне, мне вспомнился случай" = "Подъезжая к станции и глядя в окно у меня слетела шляпа." А.П.Чехов ):

Татьяна Тэн   16.11.2017 04:24     Заявить о нарушении