Двадцать две кроны или один раз в Швеции

Забавный случай произошёл со мной
в Швеции, в июне 2009-го года, когда я
из польского Гданьска приплыл
в Стокгольм на восьмипалубном пароме
"Скандинавия".

Мои друзья живут недалеко от Стокгольма,
в небольшом городке Мариефред.
Ехать туда из Стокгольма нужно поездом
тридцать девять минут. Но, поскольку в Мариефреде
нет станции, он не на железной дороге стоит,
Ларс объяснил мне по телефону, что ехать нужно
до станции Лёгеста и с неё автобусом
вернуться назад три километра до Мариефреда
или пройти пешком по дорожке вдоль леса.

Я всё же решил ехать автобусом
и ещё в поезде задумался - а сколько
же стоит проезд? Приготовил наугад
монетами двадцать две кроны:
десять, десять, одну и одну.
Выхожу на  станции Лёгеста, спускаюсь
вниз по лестнице и выхожу направо прямо
на автобусную остановку.

Только собралось человек восемь народу,
подкатывает автобус - зелёно-чёрный "Мерседес-Бенц".
Плату принимает и выдаёт билеты водитель.
Я захожу последним и говорю ему по-английски:
- One ticket to Mariefred, please! How much
i must pay?
И слышу моментальный ответ:
- Twenty two

У меня что называется "крыша ... того".
Как я угадал, или он - угадал?
Вобщем, разжал я кулак и высыпал
водителю все заготовленные монеты
- двадцать две кроны.

Владимир Помыткин

На фото: паром "Скандинавия".
Фото Владимира Помыткина


Рецензии