ЕЩЕ РАЗ..

Таял снег.. вместе с ним оттаивало ее замороженное сердце, и снова появлялось желание любить, ловить случайные взгляды, чувствовать нежные прикосновения, когда внутри затапливает горячей сладкой патокой..
Она с удивлением, как будто заново, любовалась этим миром, с замиранием смотрела на пушистые облака, подставляла лицо теплому ветерку и нежному весеннему солнышку, летела вместе с птицами в в синьку неба и вообще вела себя, как беззаботный котенок.

И кто то там наверху, вместе с ней радовался ее новому рождению, а заодно мастерски строил хитросплетения ее новой жизни. Он решил дать ей еще один шанс, ведь 47 - это совсем мало с высоты его 40000 лет...

...Алиса стояла около Спаса, задрав голову к небу и блаженно улыбаясь. Внутри нее все пело от какой то сияющей радости, от чистого неба, от необычно хорошей для Питера мартовской погоды, от вчерашнего везения, от своей свободной раскованности, одним словом - парение в чистом виде. Питер всегда настраивал ее на волшебный лад, посылал ей сигналы, пожелания и предсказывал прекрасное будущее. У них с Питером было полное взаимопонимание и любовь. Так было всегда, с ее самого первого приезда, с первой прогулки. У Алисы было ощущение, что она жила здесь всю жизнь.

- Buongiorno , come sta ? - прозвучало где то под ухом. Алиса и этому улыбнулась, Италию она обожала в любом виде.
- Buongiorno , come sta ? - теперь уже ближе, громче и настойчивей. До Алисы наконец то дошло. что приятные слуху слова адресованы ей.
- Bene, grazie, - всплыла в памяти и сама собой сказалась одна из немногих фраз , которые все таки осели в памяти после четырехмесячных попыток выучить итальянский. - Mi chiamo Alisa, e tu ? - решилась она продолжить, посмотрела на случайного собеседника и тут же провалилась в глубину его темных глаз.
-Соломон, .... - дальше Алиса уже понять не могла, поэтому перестала играть в итальянку и просто сказала - А дальше я не знаю, я русская.
- Вы русская, очень хорошо, мне очень нужно русскую практику, - сказал незнакомец с легким акцентом, - я в России доучиваю русский язык.
- Вы и так замечательно говорите, зачем вам доучивать, или вы перфекционист? -
- Не ругайтесь, - улыбнулся Соломон и тоже задрал голову в небо. Наконец то у Алисы появилась возможность его разглядеть. Высокий, спортивный, лет пятидесяти, темные с сединой густые коротко стриженные волосы, открытое лицо с волевым подбородком и та самая мужественность, от которой обычно ведет восемьдесят процентов женщин. Мечта..

Между тем, мужчина мечты по имени Соломон, видимо высмотрел в небе что то важное, потому как с самым серьезным видом заявил - Ну что, птицы мне напели, что пора пить чай. Вы знаете, что здесь недалеко находится лучшая пышечная в мире?
- Я на диете, - ляпнула Алиса и тут же мысленно себя отругала - "Ну опять двадцать пять, точно горбатого могила исправит. Раз за десятилетие приличный мужик обратил внимание, а я ему пошлейшую банальность. Не сказала бы, может не заметил бы, а теперь.." Алиса самозабвенно вела неравный бой с лишними килограммами  последние несколько лет и регулярно проигрывала. У лишних кг были неплохие союзники: кулинарии с одуряющими запахами, гости с вкуснейшими десертами, мама с увещеваниями и плохое настроение, которое было последнее время все реже, но все таки случалось.

Соломон же нисколько не смутился и продолжил - А вы, Алиса знаете, что я царь царей? А цари в одиночестве кушать не привыкли.
Хорошо сохранились, - парировала Ася, - знаете, а ведь царям опасно отказывать, последствия могут быть самые разрушительные. Хоть, говорят, что вы и отличались большой мудростью, но кто знает, прошло столько тысячелетий..

...Где то наверху, тот раскатисто рассмеялся - Ну вот все таки встретились, это ж надо, три дня одними и теми же маршрутами водил, подстраивал десятки удобных моментов и все мимо! Но теперь хорошо! Первый уровень!
- Чем ты занят, отец? - спросил его подошедший юноша.
- Ты знаешь, занятную вещицу ангелы подарили. - сижу пятый день, радуюсь, до чего же все просто стало. Загрузил объекты в систему и составляй любую программу, какую хочешь...

Алиса и Соломон шли по вечернему Невскому и прямо на ходу жевали пышки. Ей казалось, что так вкусно не было никогда. Новый знакомый рассказывал о Италии, о древних царях, о истории России. Рассказал, что его отец ирландец однажды приехал в Италию по торговым делам, влюбился в прекрасную итальянку и не уже смог оторваться от солнечной красавицы Кармелиты и не менее солнечной Италии.  И все это так ярко, с шутками и , что Алиса в буквальном смысле слушала открыв рот, даже забывая жевать очередную плюшку.

Удивительно, но за два с половиной часа общения, выяснилось. что у них почти одинаковые вкусы. Они любили одну и ту же музыку, смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги, оба любили бродить пешком по улицам, путешествовать, лето и запах моря. И у Соломона, и у Алисы была тяга к здоровому образу жизни, они бегали по утрам и иногда занимались йогой.

Они быстро перешли на "ты" и болтали как старые знакомые, с полуслова понимая друг друга. Соломон прекрасно говорил по русски, но иногда вставлял и итальянские слова и у Алисы за эту беседу изучение итальянского продвинулось намного дальше, чем за четыре месяца ее "самообучения". Соломон сказал, что друзья и близкие зовут его Сол, а Алиса со смехом рассказала, что в детстве всегда на вопрос "Как тебя зовут?" отвечала - Лиса, поэтому многие друзья до сих пор зовут ее так, хотя некоторые предпочитают звать просто Аськой.

Прогулка была просто чудной, и погода, и беседа, и теплые глаза Сола просто отогревали Алискину душу, но последние несколько минут она мучительно старалась сообразить, как бы не выдать место своего проживания. Она остановилась в хостеле на Невском и очень уж не хотела упасть в глазах своего провожатого. Хостел - это, конечно, бюджетно, но совсем совсем несолидно. Тут наконец то в Аськину светлую голову пришла сносная идея.
- Соломон, знаешь, наверное, нам лучше здесь попрощаться, - начала Алиса и на удивленный взгляд Соломона, быстро добавила - обещала подруге сегодня обязательно купить крем для лица. Мне его еще нужно выбрать, а это дело тонкое, не терпит спешки, а при тебе я буду торопиться, смущаться и, скорее всего выберу не то, извини.
- Хорошо, Ася, давай встретимся завтра - казалось, Соломон огорчился.
- Давай, завтра на том же месте, в то же время - решила добавить романтики Аська, - ну пока, ариведерчи!!
- Чао, Алиса! -  Сол попрощался, потом еще долго задумчиво стоял под фонарем, затем резко повернулся и быстро зашагал прочь.

Алиса, проторчав в магазине добрых полчаса, купила в подарок себе новый яркий платок, которых у нее была целая коллекция и уверенная в своей гениальности и находчивости поспешила в место своего обитания. Она долго не могла уснуть, перебирая моменты сегодняшнего вечера. как драгоценности, а потом, как убитая проспала до утра, все время улыбаясь во сне.

Утром, только открыв глаза, Алиса вспомнила о своей вчерашней счастливости и настроение тут же подскачило вверх и его не смогла испортить даже внезапно резко испортившаяся погода. Аська шла по Невскому, кутаясь в свой большой платок и тихо мурлыкала себе под нос, а в офисе количество положительных переговоров превысило все рекорды и вообще весь день был сияющим и волшебным. Когда вечером Алиса вышла из офиса, чтобы успеть к назначенному времени, ее чуть не сбил с ног ледяной ветер и в душу вместе с уличным холодом начала пробираться неясная тревога. Это чувство усилилось, когда она дошла до Спаса на Крови, пошел дождь с какой то мутной крупой, в трех шагах ничего не было видно, и простояв на мостике пятнадцать минут, Алиса замерзла, как бездомный пес и чуть не плача, вынуждена была покинуть место назначенной встречи. Зайдя в ближайшее кафе, Аська с ужасом поняла, что они с Солом не обменялись ни телефонами, ни какими то другими контактами. Она знает, чем он предпочитает завтракать, какие фильмы любит смотреть, туристические маршруты, которые он для себя наметил, но при этом - она не знает, ни в каком городе Италии он живет, ни его рода занятий, ни тем более фамилии. Полный информационный вакуум, вот так! И тут уже, крупные как горох слезы, начали падать прямо в кофе. - Все правильно, все правильно,- повторяла про себя Аська, глотая слезы, - этого не может быть, потому что не может быть никогда. С чего бы это классному мужику цепляться за женщину, пусть привлекательную, но все таки далеко не молодуху. Так романтика момента - хорошая погода, Питер, подходящее настроение, вот и сложилось. А сегодня...

... - Кто подходил к моему столу?! Кто рылся в моей программе?!!! - гремел раскатами Его гневный голос.
- Не шуми, отец, все равно никто не верит в твою свирепость, - молодой человек совсем не опасался попасть под горячую руку, - Ну что за ванильная история получается? Я просто добавил немного драйва в их жизнь. Должны же они как то понять ценность друг друга, своей встречи, крепче чувства будут и отношения.
 - Много ты понимаешь в человеческой жизни! Это твоя жизнь больше похожа на ваниль, а эти двое уже сполна хлебнули горечи, - сокрушался Он, - Ну где я их теперь опять столкнуть должен? Она завтра в Москву, он через неделю в Милан, потом в Калифорнию.
- Да ладно, отец, твоя Земля размером с футбольный мяч, тем более трехмерная...

Он еле тащился по дороге в унылой очереди грустных автомобилей, которые уже не надеялись попасть в срок кто домой, кто на деловую встречу, кто на свидание. Видимость была ужасная, с неба валилась какая то каша, зима отчаянно отстаивала свои позиции, резко впомнив, что ей совсем не хочется на покой.
 - Чертова погода, - постоянно восклицал Соломон, с безнадежностью следя за стрелками часов. Где то в самом уголке его души теплилась надежда, что произойдет чудо и Алиса дождется его спустя полтора часа от назначенной встречи, но разумом он понимал, что ни один нормальный, да и ненормальный человек, не выстоит в такую погоду на мосту, хоть бы и была у него в этом необходимость.

 С опозданием в один час двадцать минут он прибежал к Спасу, и, конечно же, на улице была пустота. "Хороший хозяин собаку из дома не выгонит" вспомнилась ему русская поговорка. Днем раньше он бы порадоваться за свой хороший словарный запас, а сейчас это даже не пришло ему в голову, Сол был буквально раздавлен коварными кознями питерской погоды, да и тем. что не додумался взять у Алисы хотя бы телефон, не говоря уже о том , что мог бы настоять и все же проводить ее вчера до места проживания. Под шум дождя, под свои невеселые мысли Сол стоял на мосту, совершенно не замечая, что вода уже пробралась ему за ворот модного пальто и ботинки, любимые его ботинки, сшитые на заказ у лучшего сапожника Парабьяго, все промокли, и наверное, уже безнадежно испорчены.

Спустя какое то время Соломон очнулся, и как у человека, который все таки привык действовать, в голове завертелись идеи возможного решения. Сол совершенно не собирался сдаваться. Первый раз после произошедшего пять лет назад, он с удовольствием смотрел на женщину, общался с ней и даже рисовал себе их совместное, хоть только очень ближайшее будущее. Соломон сел в машину и поехал в отель, чтобы согреться, переодеться, разработать план или , возможно несколько, и приступить к выполнению.

Алиса сидела на кухне у Юльки, пила вкусный кофе и жаловалась на жизнь. На ужасную питерскую погоду, на свою уникальную способность быть не в том месте и не в то время, на то, что птица счастья, синяя хулиганка, опять помахала хвостом перед самым Алисиным носом и улетела, совершенно бессовесно, не оставив даже надежды. В общем впала в состояние излишней жалостивости к себе, из которого, как сказала Юлька,  выход один - активные действия! Поэтому они быстро собрались и поехали на Выставку современного искуства, потом в ресторан корейской кухни, потом в Казанский собор и еще куда то, пока Юлька не решила, что терапия окончена и они, наполненные новой энергией и новыми впечатлениями вернулись к Юльке в дом.
На следующий день вселенская скорбь отступила и Алиса проснулась просто с легкой грустиночкой. В этот день она возвращалась домой. Было много дел, которые нужно было завершить, поэтому думать о несостоявшемся романе было некогда и Алиса решила качественно погрустить в Сапсане - 4 часа до Москвы вполне хватит.
Сол долго пытался построить какой нибудь, хоть сколько приемлемый план, но каждый раз натыкался на глухую стену отсутствия хоть какой то информации. Он промучился всю ночь, уснув только под утро, естественно не услышал будильник и вскочив на четыре часа позже, понял, что совсем забыл об очень важной сегодняшней встрече и начал ускоренно к ней готовится. Дело осложнялось тем, что встреча должна была состоятся не в Питере, поэтому на дорогу требовались дополнительные четыре часа, которые Соломон уже израсходовал.

Алиска, вместе с провожающей честной компанией, еле успела на свой поезд. Весь день прошел в какой то безумной суете, поэтому она, садясь в Сапсан, с радостью предвкушала время, когда провожающие домашут, дожелают и останутся на перроне, поезд тронется и можно будет наконец то расслабится и выдохнуть. Ну а дальше на выбор, как пойдет - можно погрустить по утрате нечаянно найденного счастья, а можно порадоваться романтическому приключению, вспоминая, в принципе, одни и те же моменты. Ну вот этот долгожданный момент наступил и Алиса откинулась на сиденье, выжидая, когда можно будет заказать кофе для полноты ощущений - она выбрала радоваться.

- Che cosa prende, signora ? (что возьмете, синьора?) - услышала она знакомый голос.
- Un cappucino, grazie ! - не открывая глаз, сказала Алиса, боясь спугнуть чудо.
-  Bene, - голос удалился.

Алиса открыла глаза, рядом никого не было. - Ну вот, - подумала она, - здравствуй, галлюцинация, - и опять закрыла глаза, надеясь что уснет и целебный сон вылечит ее от навязчивой картинки.

- Ваш, кофе, синьора!
Алиса быстро открыла глаза и увидела теплые, как море глаза Соломона, его улыбку и большой бокал капучино. Из ее глаз брызнули миллионы солнц, звезд и брильянтов, а сердце затопила теплая волна счастья..

Они сидели рядом, держась за руки, болтали обо всем на свете, и у обоих было чувство, что они с одной стороны знают друг друга всю жизнь, а с другой - что не виделись целую вечность.

За окном Сапсана вовсю светило яркое солнце, как то быстро распустились почки на деревьях, стремительно приближалось лето с большими низкими звездами, трелями соловьев теплыми ночами, одуряюще пахнущей клубникой и  бездонным синим небом.. И для Сола и для Аськи это было любимое время года и они с увлечением стали придумывать летние маршруты.

Соломон сказал, что есть чудесный семейный отель в Греции, хозяина которого - Филоменеса он знает лично. Радушию и гостеприимству этого человека нет равных во всей Греции, которая славится теплом своим сердец, и в этом отеле можно вполне провести начало лета. Потом нужно вернутся в Санкт-Петербург, из Питера обязательно побывать на Валааме, дальше Сол предложил путешествие на Байкал, потом Алиса его остановила и спросила, будет ли у нее время на личные дела?
- Ой, извини, конечно, - Сол засмеялся, - Я просто так боюсь тебя снова потерять, что хочу знать, где тебя искать, если что. Конечно, ты прежде всего свободный человек, но на Греции и Байкале я все таки настаиваю!
- А я только за! Никогда не была ни там, ни там, - Алиса наслаждалась состоянием безмятежности, защищенности и солнечной радости и она точно знала, что это на всю жизнь...

...А в октябре они собрались поехать в Тоскану, где осенью особенно хорошо, можно часами бродить вдоль виноградников, ходить по полям и наслаждаться покоем, тишиной и запахами...

...И кто то там наверху, счастливо улыбался, глядя на этих двоих. Он думал, что теперь на его маленькой трехмерной Земле стало чуть светлее и теплее. И налив себе огромную кружку амброзии, пошел в свой красивый сад, сочинять новую красивую историю для одного печального парня, которого увидел сегодня в планетоскоп....
 


Рецензии