Разговор
Но это было до начала двадцать первого века. Мы как-то умудрялись накопить денег и куда-то ехать. А пенсионеры не могут ехать никуда. Ладно, простим это нашему государству. Оно- Государство ещё не научилось ценить труд высочайшей квалификации. Но я про это писать не собираюсь. Не та тема, и не то время, и не тот момент.
В числе покупок, тщательно рассчитывая деньги, купил килограмм картошки. Иду. Впереди идёт старушка с палкой, спина сгорблена. Догоняю. «Бабушка, зачем Вы столько много картошки купили, ведь тяжело нести?» - спросил я. «Да я, сынок, не себе купила, а внучке, у неё ребёнок болеет, а муж умер. Вот я и помогаю, как могу». «А, что больше некому помочь?» - спрашиваю я. «Некому» - просто ответила она. «Моя дочь и сын и зять умерли. Вот я и помогаю, чем могу. А я живу одна, мне много не нужно. У меня три внучки. Всем и помогаю понемногу». «А эту особенно жалко, мужа-то у неё нет». Потом она продолжала: «А ей всего тридцать три года будет. Замуж не собирается. Говорит не за кого выходить- одни пьяницы».
Она свернула к дому, а я пошёл дальше. Я думал об этой женщине, которая в тридцать три года не может выйти замуж. Не за кого. Я согласен с этой старушкой. Рассуждать об отсутствии работы и низкой зарплате в маленьких городах было бессмысленно, да и не с кем. Я не живу в бедности. А как же та женщина с ребёнком? Без мужа и не работает? На что она тогда живёт? И родителей нет. На этот вопрос я не смог ответить даже самому себе. А Государство - оно может помочь? А что такое Государство? Я мог бы начать перечислять составляющие Государства законодательной и исполнительной власти и на местах. Но это опять не тот момент, и не в этом случае.
14 декабря 2017 год
Свидетельство о публикации №217111401924