Короли и голуби

       Эту историю я слышал в разных вариантах с клятвенными заверениями «своими глазами видел».  Только все – брехня. Я с Петькой в одной палате лежал в нашей железнодорожной больнице, он мне всё сам  рассказал.  С Петром мы до больницы были знакомы, он тогда помощником машиниста работал, потом его из-за пьянок уволили.  Когда я впервые увидел его в деповской библиотеке, сразу понял – ещё тот фрукт. Берёт с полки исторической литературы одну книжку, потом – другую, пока не найдет то, что ищет. Запихивает книжку за пояс под рубашку, подмигивает мне и идёт, как ни в чём не бывало, к выходу.  Когда второй раз мы с ним случайно встретились, на полке  осталось  всего несколько книжек в разорванных переплётах.
Он тогда бригадиром сцепщиков работал на товарной.  Профессию поменял, а увлечения остались: голуби, пьянки и книжки исторические.  Причём, именно в такой последовательности.

     В ту злополучную ночь пригнали на станцию «бочку» со спиртом, так они между собой называли цистерны.
Уговорил Петро троих своих коллег по смене  проведать эту бочку. Подошли, посветили фонарями, а у нее на  боку – наклейка с черепом и коротким словом «ЯД».
Только  Петруха был тёртый  калач.

«Фигня всё, братцы, это они пугают.  Меня не проведёшь, в бочке – чистый медицинский спирт для кондитерской фабрики!  Чего стоите, как истуканы? Бегите за канистрой и верёвкой!» – говорит корешам Петька, а сам лезет по трапу на цистерну. В общем, сорвал он пломбу, набрал побольше воздуха и, затаив дыхание, открыл крышку.  Вспомнил, как год назад один придурок открыл крышку и свалился в бочку, потеряв сознание от вырвавшихся испарений, царствие ему небесное.  Бросил в цистерну канистру на верёвке... ни хрена не выходит. «Тащите ведро, олухи!» – орёт подельникам. С горем пополам набрали канистру.
 
После смены все пошли к Петру на дегустацию, его домик с голубятней стоял прямо посреди «железки». Хозяин выкатил на стол солёные огурчики и сало, перелил спирт из канистры в трёхлитровую банку и...  решительно разлил в стаканы.  Однако пить никто не рисковал, все начали принюхиваться, нервно посмеиваясь.  Тогда Петро и предложил намочить хлебушек и покрошить голубям, дескать, так короли проверяли: не отравлено ли вино. Ума не приложу,  в каком романе он это вычитал.  А может, и не вычитал, а сбрехал для убедительности. Но, видать, сам был настолько уверен, что  рискнул жизнью своих голубей. Разбросал хлебушек, голуби мгновенно спикировали и начали клевать. Поклевали и обратно на голубятню взлетели, смотрят вниз хищно, дескать,  давай еще.
Выждали  минут десять.

«Я ж вам,  дурням, говорил», – выносит вердикт Петро и махом выпивает свой стопарь. И началось веселье. После третьей один вышел  освежиться к колонке, да  как заорёт дурным голосом. Выбегают, а весь двор усыпан дохлыми голубями, лежат бедолаги вверх лапками. Мужик, выскочивший первым из дома, заистерил:

«Проверяльщик хренов! Кирдык нам всем пришел, Петька!». А тот, вместо того, чтобы сразу в «скорую» звонить, трогает своих голубей и плачет.  В общем, кто-то всё же вызвал «скорую».

     Сирена...глубокое промывание желудка ... капельницы...  Спасла отечественная медицина!  Утром «покойников» выписали.

     Заходит Петро, шатаясь от слабости, к себе во двор, еле ноги волочит, глядит...
Все голуби чинно сидят на голубятне, а глаза красные и злые, как у него самого после пьянки.


Рецензии
Интересно, что же это за загадочный "яд" был?
Хорошо, что голуби почти не пострадали. Или им тоже желудки промывали? :)

Мария Мерлот   15.07.2025 14:04     Заявить о нарушении
Никакого яда, Мария, не было и в помине. На "железке", зная страстное желание работяг выпить на халяву, все цистерны со спиртом помечали угрожающими надписями "ЯД". Так было на всех железных дорогах СССР. Так что, героям моего рассказа, кроме тяжёлого алкогольного отравления ничего не угрожало.

Владимир Пастернак   15.07.2025 15:43   Заявить о нарушении
А-а-а! То есть голуби просто сделались "в стельку" пьяными. Теперь понятно.

Мария Мерлот   16.07.2025 05:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.