Змеиный царь

Написание истории вдохновлено песней Мельницы "Невеста Полоза".


В наших краях, рассказывала бабушка, раньше водилось очень много ядовитых змей. Сколько людей умерло от их укусов! А матери перво-наперво наказывали детям, едва те начинали ходить, всегда смотреть под ноги и не забредать в лес у деревни поодиночке. Даже в солнечный летний полдень в том лесу царил вечный полумрак.
Бабушка говорила, что всех змей увела за собой одна девушка, и это случилось во времена её юности. Обычно мы просили бабушку рассказать эту историю снова и снова, хоть и слышали уже не раз. Тогда она усаживалась поудобнее и, доставая из корзинки пряжу, начинала свой сказ.
- Жила в нашей деревне девушка. Она была сирота, и с раннего детства воспитывалась в доме своего дядьки. Как стала старше, так начала помогать по хозяйству, каждый кусок хлеба отрабатывала, и все её любили за весёлый и добрый нрав. Да только не проста она была, с хитринкой какой-то. Будто знала что-то такое, что остальным было не ведомо. Звали её Олеся, а мы называли просто - Леся.
Как-то пошли девчонки в лес по грибы, дело было по осени. Позвали и Лесю с собой. Тётка, жена дяди, наказала ей набрать побольше грибов на ужин и отпустила с остальными.
- Бабуля, а ты с ними ходила? - спрашивала обычно я, хотя и так знала ответ.
- Слушай, да не перебивай. Да, и я с ними была. День стоял жаркий и солнечный, словно и не октябрь вовсе, а середина лета. А в лесу нас окутало сыростью и туманом. Да только по молодости было это не страшно, а даже весело.
Грибов уродилось много - до того долго шли дожди. Девчонки старались не отбиваться от всей толпы, но нет-нет, одна за другой отходили за особо красивым грибом, да потом только и аукались, но не показывались. Вот и мы с Лесей отбились от остальных.
Страшно в лесу. Идём мы, смеемся погромче да перекликиваемся с другими. А грибы словно в дорожку выстраиваются, ведут нас куда-то. Я как приметила это, так давай Лесю уговаривать вернуться к остальным. А она головой качает да улыбается. "Всё хорошо, мол, собирай грибы да радуйся, вон какие знатные".
Тут вышли мы на полянку. А по центру её растут кругом грибы-мухоморы. Ведьмина поляна, смекнула я да перепугалась. А подружке моей хоть бы что, подходит к кругу да говорит громко: "Царь змеиный, покажись! Знаю, что ты следишь за нами".
Раз - и из леса выходит к нам чудной мужчина - высокий, темноволосый, а глаза жёлтые-прежёлтые, да словно бы змеиные. Улыбается он нам и говорит: "Кто меня звал?"
"Я,- отвечает подружка моя да добавляет: "А ты зачем следишь за нами?"
"Ведьмина дочь,значит. Я тебя давно приметил, как в лес ходишь, так и приглядываю за тобой".
Леся как захохочет только.
"Ты меня с кем-то спутал, змеиный царь. Моих родителей холера унесла, были бы ведьмы в роду - они бы живы остались".
"А не ты ли сама помогла им умереть, девица? Маленькая была, да сила уже тогда крепла. А сейчас до того выросла, что уже со мной можешь говорить. Чего хочешь от меня?"
Леся помедлила перед ответом. Видела я, что слова змеиного царя о её семье огорчили подружку, но словно бы и подтвердили что-то, о чём она давно сама догадывалась.
"Забираешь ты много людей из нашей деревни. Уведи змей из наших краев, чтобы никто больше не умирал от змеиных укусов".
"А что взамен, ведьмина дочь?"
"Буду я служить тебе, как твои змеи. Стану твоей ученицей и помощницей, если захочешь".
"Будь по-твоему, девица. Только никогда ты больше не увидишь родных мест".
Он протянул ей руку и сверкнул страшными своими глазами. А я не удержалась и крикнула:
"Леся, куда же ты? Что я скажу в деревне?"
Подружка оглянулась на меня и сказала:
"Не горюй, Настенька. В услужении у змеиного царя меня ждёт судьба гораздо лучше, чем дома. А вам жить станет легче. Прощай, Настенька, и передай всем, что больше змеи вас не потревожат".
И ветви еловые сомкнулись за их спинами.
- А что потом?
- Вышла я из леса обратно уже вечером. Все девчонки потеряли нас, кто-то в деревню за подмогой побежал. Не пять минут, а почти целый день собирали мы те грибы - вот как нас запутал змеиный царь. А Лесю так больше никто никогда и не видел.
Только ушли змеи из наших краев, как и обещал змеиный король. А вместе со змеями и наша Леся навсегда ушла.


Рецензии