Мой друг Светофор

Нина Васильевна, воспитатель старшей подготовительной к школе группы «Ромашка»,  задала   воспитанникам непростую задачу – нарисовать картинку и подготовить рассказ о своём лучшем друге.
– Ребята, прошу вас, как будущих первоклассников, отнестись к домашнему заданию со всей серьёзностью и ответственностью.– Нина Васильевна обвела детей строгим взглядом. – Предупреждаю, не принимаются слова: «забыл», «не было времени», «очень устал», «потерял».
Лариков Серёжа тут же скривил губы:
–  Нуу! Почему о друге? Можно я танк нарисую? Он у меня лучше всех получается…
У Леночки Васильевой, как всегда, глаза на  мокром месте:
–  А я только цветочки могу рисовать … и… домики!
Виталик Кочергин  насупился. Со вчерашнего вечера  он остался без друга. Вот не повезло, так не повезло! Надо было им с Вовкой Капустиным на два дня позже подраться. Подвёл его Вовка. А ещё верным другом считался. Виталик посмотрел в сторону бывшего друга,  показал ему кулак. Вовка тут же среагировал:
–  Нина Васильевна, а Кочергин кулаком грозится. Скажите ему, а то я за себя не отвечаю! Не говорите потом, что я первым начал…
–  Мальчики, прекратите никчёмные разборки. Домашнее задание для вас – прекрасный повод помириться. Итак, всем всё ясно? Повторяю: отговорки не принимаются, после выходных жду ваши работы. Лучшие из них разместятся на нашей выставке детского творчества. Желаю всем успеха!
Виталик вздохнул. Да, Нина Васильевна у них такая! Справедливая и строгая. Жалостью её точно не проймёшь. И соврать не получится, сразу на чистую воду выведет. Придётся на время помириться с Вовкой. Ничего, потом разберётся с этим ябедой-корябедой.
Славика Рогозина домашнее задание тоже не обрадовало. Нет, не из-за того, что не  умел и не любил рисовать. И не из-за того, что поссорился, как Виталик, со своим лучшим другом. Дело в том, что у Славика не было друзей. Он  часто болел и большую часть времени проводил не в садике, а в больнице или дома, поэтому толком ни с кем не успел подружиться.
Дома Славик заявил родителям:
–  В сад я больше не пойду.
–  Это почему? – удивился папа.
–  Что случилось? – заволновалась мама.
Узнав причину Славиных волнений, родители переглянулись. Папа отложил в сторону газету. Некоторое время походил по комнате, молча постоял у окна, затем подозвал Славика:
–  Подойди-ка ко мне, оп! – Ловко подхватил мальчика и усадил на подоконник. –  Посмотри в окошко. Ну? Что ты видишь?
–  Дорогу. По ней машины едут…
–  Так. Ещё что?
–  Люди у дороги стоят. Ждут, когда машины остановятся…
–  А когда они остановятся?
–  Когда светофор зелёным светом загорится.
–  Вот! – обрадовался папа. – Вспомни, сколько раз нас светофор выручал: машинам знак подавал остановиться и нам с тобой сигналил – идите, путь свободен.
Славик призадумался. Много, много, много раз. Утром светофор встречает по дороге в садик, вечером провожает по дороге домой. Весело мигая разноцветными огоньками, предупреждает:
– Стой! Внимание! Иди!
Папа похлопал сына по плечу.
–  Ну, что скажешь, брат? Можно  назвать светофор верным другом? Предупреждает, оберегает от возможной опасности, всегда рядом и готов придти на помощь. К тому же абсолютно бескорыстен – ничего не требует взамен. Таким другом надо дорожить. Славик, верно я говорю?
Родители рассмеялись. И Славик тоже. Как здорово иметь такого  замечательного друга!
В понедельник группа «Ромашка» вела себя на удивление спокойно и организовано. Никто с утра не плакал и не ссорился. Быстренько позавтракали и чинно расселись перед воспитателем. Нина Васильевна взяла со стола стопку альбомных листов.
– Ну, что ж, ребятки, хочу сказать, что все вы молодцы, справились с заданием. Ваши рисунки меня порадовали и… немножко озадачили. Вот, например, работа Ларикова Серёжи. Он нарисовал два танка, рвущихся в бой. Серёжа, рисунок отличный, но не по теме. Надо было нарисовать своего лучшего друга.
– Нина Васильевна, так я же нарисовал! – возмутился Лариков. – Вот  этот танк мой, а  другой  – моего друга Петька из группы «Вишенка». Это мы с ним в танчики играем. Мы в танках сидим, поэтому нас не видно.
Нина Васильевна покачала головой, потом вздохнула:
– Ох, ну и хитрец же ты, Лариков! Ладно, принимается твоё творение. А вот работы Виталика Кочергина и Вовы Капустина… – Нина Васильевна показала два листочка с уморительными рожицами, с взъерошенными волосами большими ушами. Под одной печатными буквами было написано: «Виталька Кочергин», под другой  – «Лучше Вовки друга нет».  Все развеселились. Рассмеялась и Нина Васильевна.
– Ох, уж эти два брата-акробата как будто сговорились. Это же надо было додуматься, дружеский шарж друг на друга нарисовать! Уморили, честное слово, давно так не смеялась!
Вова Капустин украдкой посмотрел на бывшего друга, его крепко сжатый кулак и поднял руку:
– Нина Васильевна, а чего…
Нина Васильевна, махнула рукой:
–  Продолжим. Вот этот рисунок мне очень понравился. Нарисовал его Славик Рогозин…
– Так это же светофор! – Воскликнула  Васильева Леночка.
– Верно. – Согласилась с ней Нина Васильевна. – Для нас с вами – это всего лишь светофор. Стоит себе бессменно, день и ночь у дороги, разными огоньками мигает. А вот  Славик смог подружиться со светофором, представляете? Расскажи нам, пожалуйста, о своём друге…
Детям очень понравился необычный друг Славы. Им тоже захотелось подружиться со светофором. Вова Капустин протянул Славику руку:
– Давай дружить? Только, чур, не драться!
Слава пожал руку:
– Давай!
- И мне давай пять! – протянул руку Виталик Кочергин.
– И мне! И мне…
Вечером, возвращаясь из сада,  Славик с мамой остановились перед пешеходным переходом. Светофор, притормозил мчащийся поток машин, подмигнул мальчику зелёным огоньком:
– Всё в порядке? Смелей, малыш!


Рецензии