Мое вчера

Мое вчера началось в 2ч52мин. Не в 2.50 и не в 2.55, а именно в 2.52, о чем мне чуть позже сообщила новостная лента. Именно в это время в центре страны прозвучала сирена воздушной тревоги. Это спустя 20 мин в сети появилось сообщение, что тревога была ложной, а в тот момент сердце у меня похолодело от мысли, что нас опять обстреливают. Три года назад этот ужас длился полтора месяца, и не только у взрослых, но и у маленьких детей реакция отработана до автоматизма, при звуке сирены все бегут в укрытие, а если его нет, садятся на землю в позе эмбриона и закрывают голову руками. Слава Богу, в нашей квартире есть защищенная ниша, нет нужды в ночной сорочке выбегать на лестничную клетку. На небольшом пятачке между стеллажами с книгами и компьютерным столом сбилась в кучку вся наша семья, дочка с мужем, двое внуков и я. Сирена длилась 1мин 45сек, но мне показалось, что не менее 10мин. Мы стояли и гадали, что это, учения, ошибка, или, не дай Бог... А сирена все выла и выла, очень громко, мерзким сверлящим мозг и душу звуком. Сирены пожарных машин и скорой помощи тоже воют, но их звук порождает тревогу, беспокойство, сирена в дни памяти погибших имеет скорбную интонацию, а эта сродни зубной боли, сверлит, буравит, обдает ледяным холодом.
Но вот она наконец отзвучала, никакого бабаха не последовало, а значит нигде ничего не упало, не взорвалось, Железный Купол ни на что не среагировал, можно было спокойно отправляться досматривать прерванный сон. Но я чего-то уже и разгулялась, вроде и не до сна стало. Самое время поразмышлять. Сначала мысли роились незатейливые, например, что надеть в пятницу на знакомство с родителями мужа моей племянницы. А заодно на концерт, который состоится вечером. Потом в голову полезли воспоминания, приятные и не очень, когда добралась до прошлых обид, решила с размышлениями завязывать, лучше почитать что-нибудь незатейливое. Например, новый дюдик Марининой. Под него и уснула.
Стоит ли говорить, что весь день прошел под девизом "А как ты провел эту ночь?" Я звонила, мне звонили, забегали между делом соседи:"А что это вас на лестнице не было видно?" Мимоходом встречаясь на улице, тут же задавали вопрос:"Вы слышали? а мы - нет, только утром узнали!"
И только вечером, подпевая артистам на концерте, который мэрия устроила для русскоговорящих пенсионеров (как обычно, один баритон, один опереточный тенор, певица на идыш и драматическая актриса с романсами и песнями Окуджавы, все ОЧЕНЬ хорошего уровня) мне удалось окончательно успокоится и вспомнить, что я совсем забыла ночью, во время сирены, прочитать "Отче наш...". Вот это с моей стороны было непростительной ошибкой!!!


Рецензии
Специальное предложение!

Лаврента Горушко   03.03.2018 17:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.