Мгновения до тебя

Я часто обнимаю друзей. Говорю комплименты мужчинам, признаюсь в любви женщинам, рассказываю людям как они мне дороги, посвящаю им стихи. Так было не всегда.
Я перешла в пятый класс. С одноклассниками почти не общаюсь. Есть парочка взрослых подруг, но им не до меня. Летом упала с велосипеда, получила сотрясение мозга. Пью таблетки. Все вокруг плывет. Иногда, взгляд цепляется за какой-то свитер с синими орнаментом.
Одиннадцатый класс. Прихожу на практику в редакцию местной газеты. Нужны публикации для поступления. В соседнем кабинете телестудия. За стеклом в операторской мелькает знакомый свитер с синим орнаментом.
Первый курс. Учусь на заочном отделении. Устроилась работать корреспондентом в отдел новостей. Знакомят с монтажерами и снова он, мальчик в свитере. Виталик старше меня на четыре года. Остальные намного старше. Конечно, мы подружились. Виталик монтировал мои сюжеты, я таскала у него конфеты, приходила жаловаться на оператора. В маленьком городе развлечений нет. Сидели допоздна на работе. Виталик включал какую-нибудь музыку, я рассказывала что под нее вижу. Это были мои маленькие истории для него. Студия находилась на одной окраине города, я жила на другой, Виталик в третьей. Он шел провожать меня через весь город, потом шел к себе домой. Так мы гуляли в любое время года. Даже зимой, когда все заносило снегом.
Часть пути проходила мимо старого кладбища. Кирпичная кладка ограды была разрушена, кладбище заросло деревьями. Мы шли вдоль него по широкой дороге. Она была ярко освещена фонарями. Снег переливался, хрустел под ногами. Вокруг было так красиво и совсем не страшно. Мне захотелось танцевать. Всегда танцую вальс, когда мне хорошо. И мы танцевали. Без музыки, поздно вечером, на пустой дороге, в снегу. И было все равно, что рядом кладбище.
Весной, я уехала работать в Ростов. Другая жизнь. С Виталиком мы не виделись несколько лет. Закончила универ. В моей жизни появился мужчина. Он уехал работать на север. Я собиралась к нему. Перед отъездом поехала к родителям. Была по делам в центре города. Случайно встретила бывших коллег. Они рядом снимали офис. Позвали подняться к ним. Сказали: "Виталик с нами работает. Пошли, поздороваешься."
- Да ну, он уже и забыл меня.
Засмеялись, хлопнули по плечу: "Пошли."
И вот стоит он на другом конце кабинета, смотрит на меня и молчит. Пришлось самой подходить обнимать. Несколько дней провели вместе. Болтали, гуляли, слушали музыку. Нарыла в плейлисте Виталика Je T`Aime Лары Фабиан. Все время ставила её на повтор.
С северов я вернулась через год и три месяца. Осталась без работы, сильно болела. Мужчина, которого я любила, остался на севере, решив, что нам нужно расстаться. Позвонил Виталик, спросил как дела? Услышав мой голос сказал: "Я приеду".
- Не надо.Со мной все нормально.
- Завтра я приеду.
Приехал из другого города. Привез еды, вытащил меня на улицу. Стало легче.
Прошло несколько месяцев. Я нашла новую интересную работу. Моя большая любовь ко мне вернулась. С Виталиком общались в сети. Иногда, он приезжал в гости. В его жизни тоже появилась большая любовь. Она мне не нравилась, но я уважала выбор друга. Старалась меньше появляться в его жизни. Не хотела мешать.
На дворе весна. Очередной скорый наезд к родителям. Внутри зудит желание позвонить Виталику, сказать спасибо за то, что всегда
был рядом. Сказать как он мне дорог и как я рада, что он нашел своего человека. Не позвонила. Позвонили мне, через неделю или две. Наш общий друг. Сказал: "Виталик в реанимации. Отказали почки. Ввели в искусственную кому". Виталик с детства болел сахарным диабетом. Четыре раза в день колол инсулин.
На следующий день я поехала в родной город прощаться с лучшим доугом. Пробыла у гроба пол часа. А потом пошла домой. По дороге, по которой Виталик всегда шел от меня. Это было мое прощание с ним.
Прошло семь с половиной лет. Сейчас я часто обнимаю друзей. Говорю комплименты мужчинам, признаюсь в любви женщинам. Рассказываю людям как они мне дороги, посвящаю им стихи, но так было не всегда.


Рецензии