Море

Его всегда можно было застать только в одном месте-в спальне...Он спал всегда и везде и,наверное,он спал бы и на ходу,если бы мог ходить,не падая...он,конечно же,не сразу стал таким...в детстве он рос самым обыкновенным ребенком,любил гулять и резвиться на солнце,плюхаться в сугробы,играть в войнушку,обожал карабкаться по деревьям,дергал соседских девченок за косички и всегда очень громко плакал,когда против его воли он обязан был ложиться в свою кроватку...

Он так и рос,пока ему не исполнилось семнадцать...школа,наконец,закончилась,и он ступил ногой в его последнее "десткое" лето...но в этот раз он не остался в Москве,как это бывало обычно,а отправился на море,впервые в своей жизни...

Он был безумно счастлив,ведь его ужасно достало однообразие,каждый день шел будто по расписанию:он просыпался около 9 утра,завтракал,занимался ерундой или тупо просиживал пару тройку часов у компьютера за игрой в свой любимый PES 2009,затем ему звонили его друзья-"местная шпана"-как любила говорить его мать,и он отправлялся на прогулку до самой поздней ночи...И так каждый божий день...В итоге он возвращался в школу совершенно неотдохнувшим и большую часть года находился в некой прострации...

И вот,наконец,он уезжает со своего до боли надоевшего района куда-то в неизвестность...Море...какое оно?ведь он видел его только на фото и в фильмах,может оно даже встречалось ему в книгах,но его красоты нужно было лицезреть воочию...

Дорога казалось ему вечностью,он не мог ни на минуту сомкнуть глаз,буквально прилипнув к окошку в поезде,надеясь услышать гул волны...когда же он был доставлен на место,даже не разобрав вещи,он бросился к шуму прибоя так быстро как только мог....он бежал так,что дал бы фору всем олимпийским спортсменам...и уже через пять минут он прямо в одежде плескался в воде....он плавал,нырял,пытаясь нащупать песчаное дно и,даже наглотавшись воды,громко смеялся-он был по настоящему счастлив...когда он с улыбкой во все 32 зуба выходил на берег,то поймал на себе очень пристальный взгляд девушки,которая по всей видимости была его ровесницей...она буквально съедала его глазами,но он не мог понять,то ли она подмигивает ему,то ли просто щурится от ярких лучей южного солнца...В любом случае,его это не касается,впереди 2 недели райского отдыха,и ему плевать кто и как на него смотрит...

так и вышло,он все свое время проводил на пляже,купался,загорал и наслаждался последними деньками своей еще "школьной" действительности...

шел заключительный день его "рая",и он пришел на пляж в последний раз,прощаясь с ним на целый год,море опять станет для него всего лишь картинкой из книжек и журналов или же обычными кадрами из тупых и неинтересных фильмов...

он просидел на берегу до самого вечера,но собираясь уходить,вновь увидел девушку,пристально смотрящую на него...он сам не знал почему,но ноги понесли его к ней...это было не похоже на него,ведь он ни разу не был в отношениях,а его поцелуи ограничивались лишь играми в бутылочку...но сейчас он был уверен в себе,как матёрый угодник женских сердец...подойдя вплотную,он улыбнылся,она улыбнылась в ответ..."присяду?"-спросил он тихим голосом,она же молча кивнула...так они и познакомились...за какие то пару-тройку часов он узнал о ней все,ну или практически все...оказалось,она была местной и жила у моря с самого рождения,но вот только вода больше не радовала ее,а доставляла скорее уныние и грусть...Он был шокирован...КАК?!КАК можно не любить море?оно...оно же такое...оно....у него не хватало даже мыслей,чтобы до конца понять и осознать все его величие...он мог бы удивляться еще долго,если б не одна ее фраза-"знаешь,мне кажется я и умру на дне этого проклятого моря..."

Он молчал,явно не ожидая таких слов...не зная,что сказать,он начал рисовать на песке понятные только ему символы...наконец она просто перевела тему и они продолжили узнавать и открывать  друг друга...уже светало,но спать совсем не хотелось,только лишь ожидание отъезда больно отдавало где-то в груди...ему казалось,что именно это и есть та жизнь,которая предначертана ему свыше,он чувствовал себя счастливым,на своем месте,правда он уже не понимал,кто дает ему эту подпитку,шум прибрежных волн или присутствие его новой знакомой...

он взяглянул на часы и едва не разрыдался,пора было собираться...поезд отходил уже через полтора часа....она хотела проводить его,но он,испугавшись своих еще детстких слез,ответил ей отказом,пообещав приехать в первую же свободную неделю...потом был поцелуй,легкий и нежный как прикосновения морской глади...
он понимал,что это теплое внутри и есть та самая любовь,про которую он так много слышал...так вот оно как...любить...разве может такое чувство причинять боль?конечно же нет,а люди...а что люди?!...они просто врут....просто завидуют настоящим чувствам...

потом был поезд и долгая дорога домой....Институт...новые знакомые....та же "шпана" из его двора,все вернулось на круги своя...все,кроме его сердца,оно по прежнему ждало его там...на берегу моря в объятиях прекрасной девушки...

он звонил ей практически каждый день,они могли говорить часами,ему было плевать на крики родителей за огромные счета на телефон,плевать на свои бессонные ночи,он ждал лишь одного,первых каникул...

потом была сессия,звонки стали реже...нет,он не забыл,он просто очень уставал,чтобы сдать все без долгов и уехать к морю...туда,где и текла его настоящая жизнь...

сдав все досрочно он купил билеты и отправился в свой рай,хотел сделать сюрприз...он даже не знал,где она живет,но чувствовал,что встретит ее на том же берегу....там же где и в первый раз...

но ее не было...он звонил ей,но никто не отвечал...он бродил по пляжу,но не видел даже похожих на нее,море уже не казалось ему таким же прекрасным,он ждал свою любовь,но она как будто испарилась...на третий день он просто сел на песок и разревелся,он даже не плакал,он кричал от боли,прожигающей его изнутри,его трясло и было холодно,в глазах было темно...он буквально потерял свою душу,и она не хотела вернуться,а отплясывала канкан на углях из битого стекла...

он практически отключился,но легкое прикосновение заставило его вернуться обратно....он открыл глаза,надеясь увидеть ее,но перед ним стояла неизвестная ему женщина..

"ты что так плачешь?случилось чего?",он всхлипнул и отрицательно покачал головой,желая избаивться от чьего-либо присутствия..но она не уходила,а села рядом и начала говорить...

"зачем ты плачешь,ты же так молод...у тебя все впереди...а я...я....я была беззаботна и счастлива,жила и радовалась всему вокруг меня,каждую секунду я проводила здесь,на берегу,лежа на песке и улыбаясь солнцу,годы шли,а мне все также не хотелось меняться и взрослеть...но потом все будто перевернулось,я влюбилась,родила дочь...только вот жених меня бросил...думала,что все изменится...что я не смогу жить...но я нашла в себе стимул...я стала жить своим чадом...в ней я видела себя и каждую секунду я уже дарила ей,и я была еще  счастливее,эххх,если бы ты знал,как я была счастлива...я даже и не запрещала ей ничего,она была самостоятельна и никогда не смогла бы огорчить меня...так и прожили мы целых 17 лет,а в прошлом году,она познакомилась с парнем,как раз на этом берегу,влюбилась...правда как?ведь они даже и суток не прообщались,он сам-то из Москвы был....но она ждала его,разговаривала с ним,рассказывала мне все про него,любую мелочь:про его учебу,про родителей,друзей,я уже и сама полюбила его....он должен был приехать к ней на каникулах...а буквально неделю назад,она пришла сюда,чтобы вспомнить их встречу,пережить ее заново,хотя бы в мыслях,но....назад она  уже не вернулась....она когда-то сказала мне-"знаешь,я наверное и утону в этом море",я тогда долго ругалась,отбивая у нее эти поганые мысли....но...знала бы я тогда,что эти слова станут пророчеством..."

дальше он уже не слышал,он уже умер,умер внутри себя,его сердце билось,но вот душа уже отбыла на небеса,в поисках своей любимой в сказочных мирах райского сада...а сам он просто упал,потеряв сознание...

он увидел ее,она бежала по волнам,но они были для нее опорой,она смеялась и зазывала его с собой,он радостно вскочил и побежал за ней,но едва ступив на воду,провалился на самое дно...он пытался выплыть,но ноги не слушались его,а руки просто дергались в непонятных конвульсиях....он глотал воду,понимая,что ему уже не спастись....но он не умер...а просто проснулся...больничная палата напомнила ему об ужасной трагедии...о потере единственного жизненного стимула,о потере самого себя где-то на дне бескрайнего моря,которое он так
любил...

вернувшись домой,он плюнул на все,ему не было интересно ни на учебе,ни дома,работать ему не хотелось,друзья стали скучны....он был счастлив,только когда спал..

Он спал всегда и везде и,наверное,он спал бы и на ходу,если бы мог ходить,не падая...

никто не мог понять,почему он спит,он был здоров,молод,вся жизнь была в его руках...но только подушка манила его сильнее всего остального...только мирно посапывая в своей постеле,он снова улыбался....

                ************

  Я где-то прочел великолепную фразу-"Я спал, и мне снилось, что жизнь - это радость",узнав ее я сразу понял причину его постоянного отдыха...Только во сне он снова был там,на берегу моря,и только во сне,он мог снова увидеть её...Только во сне он снова был счастлив....


Рецензии