Берёзонька
Как-то вечером мы шли все вместе, взявшись за руки, из школы. Был теплый июльский вечер. Лёгкий ветерок едва пе¬ребирал колоски ржи. Солнце клонилось к закату. И тут на нашем пути словно выросла бе¬рёзка, тонкая, невысокая, неж¬ная, с волнующимися, изумруд¬ными, с солнечными отливами листочками. Она, конечно, и раньше стояла тут, у этой поле¬вой дороги, на пригорке, но мы её просто не замечали. А на этот раз прямо так и броси¬лась в глаза, ярко вырисовав¬шись на фоне заката. Мы оста¬новились и смотрели на эту берёзку, словно на какое-то сказочное чудо.
– Давайте присядем, – предложила мама.
Мы быстро согласились и сели под ниспадающие вет¬ви берёзки. Молчали, мама смо¬трела вдаль с какой-то нежной грустью, а потом тихо запела:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла.
Люли, люли, стояла.
Некому берёзу заломати.
Некому кудряву заломати.
Люли, люли, заломати.
ЛЮЛИ, люли, заломати…
Она пела тихо, но с такой проникновенностью, что мы сидели около неё не шелохнув¬шись, тесно прижавшись к её теплым коленям. Ничто не ме¬шало её пению. Был час, ког¬да вся природа затихала перед ночным покоем, а нам каза-лось, что это от маминой песни заснули и стоящие рядом бе¬рёзки, и дубы, и птицы на них, и даже не слышно было при¬вычного лая собак и мычанья коров.
Я пойду, пойду, погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с берёзы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка.
Люли, люли, три гудочка…
Мы смотрели то на маму, то на стоящую над нами берёзку, словно сравнивая их. Да они и были чем-то похожи друг на друга – это сейчас мне стало понятно. Обе стройные и юные, нежные и ласковые, они словно слились в одну задушевную песню о русской красавице – берёзоньке. А песня плыла и плыла в вечернюю даль.
Свидетельство о публикации №217111400283
Артур Грей Эсквайр 14.11.2017 12:55 Заявить о нарушении