50. Про Златые Горы

Названия некоторых фирм, фирмочек, магазинчиков, салонов,  торговых домов, что мелькают на улицах, вдоль дорог, ставят  иногда в тупик, удивляют.   

А заглянув в  само торговое заведение,  видишь, что  вывеска с названием - фальшивый блеск, красивая пустая обертка.

Конечно, цель названия, наверное, зазвать того, кто бы  польстился на товар, привлечь внимание неизбалованного в прошлой жизни  доверчивого человека, который верит обертке.


Жизнь всех этих торговых  образований скоротечна. Вчера еще сверкала одна вывеска, а сегодня   вдруг ремонт и  новый нрав.

Пока  ещё не наступило время монстров- "самбери", куда ходят сделать ШОПИНГ, то есть гулять и развлекаться и куда лучше   направляться для знакомства с миром продуктов с не более, чем пятисоткой: загадочно  желание набрать на тысячи

Но это будет через несколько лет. А сейчас  подвалы и закутки ко всему прочему,  заваленны игровыми автоматами.  Стоят себе лавочки,одни  О!О!О!


Иное название – все   тонкий намек и  многозначительность.
  Частенько и так - смотришь на  абракадабру букв и слов  названия, и ни черта не понять – к чему тебя зовут. Что там?

Сплошные шифровки, в которых скрываются имена, фамилии  хозяев, и что-то еще, известное только владельцам. Ездишь по городу весь день и удивляешься – написано русскими буквами, но – непонятно  - о чем это?


Иногда очень заметно, что хозяин весьма образованный человек, не без юмора.


Попадается  и какая-нибудь  глупость  – не знает  человек значения слова, а звучание нравится. Или специально, вероятно, мудрит, постигая науку рекламы.

  Вот он – магазинчик со странным названием «Арахна», где торгуют орехами, семечками и прочим. Хозяин предполагал, что Арахна – богиня арахиса и кешью? Вездесущие проныры-газетчики и телевизорные ведущие обыгрывали эту лавку и мифологический образ паука неделю.


Особая любовь к слову  «золотой». Оно пользуется бешеной популярностью. В нем что-то бесовское, манящее, тускло мерцающее и влекущее…
- Золотой фазан
- Золотой бык
- Золотая рыбка
- Золотой орел
- Золотая принцесса
- Золотой лев
- Золотой сон… и так далее…


В одиночестве мелькнул где-то на задворках города совершенно затрапезный магазинчик со стандартным набором   продуктов,  удивляющих своей  дороговизной  - «Златые горы».

Тот, кто так назвал свое заведение, либо юморист необыкновенный, либо верил свято в  товар из китайских оптовых баз.

Да еще вот - «Князь Серебряный». Мелькнул ненадолго, да и пропал.

Кажется, в слове «золотой» ЕСТЬ СВОЯ СТРАННАЯ МАГИЯ.

Оно не прилагательное – оно ПРИТЯГАТЕЛЬНОЕ.


1995 г.


Рецензии
У нас больше названий "Эксклюзивный", "Элитный", "Аристократический", "Топовый" и ясень пень, что там и цены заоблачные. Хотя по большей части, товары с рынков, где цены пониже будут. Любопытно еще, что на месте одного убыточного магазина, открывается иной, но его постигает та же судьба. Хоть м ассортимент продаж другой. Может место не то?
С уважением,
Искандар

Заметки Географа   25.09.2018 07:47     Заявить о нарушении
Довелось изучать науку маркетинга. И ошибки нарочитые приветствуются. Но не приветствуются у приличного коммерсанта оценочные слова превосходной степени - это убогий и недалекий провинциализм. А у нас также - один убыточный на другой меняют. Верно есть в этом чертовщина, Искандар!

Наталья Гончарова 5   25.09.2018 13:13   Заявить о нарушении
Вероятно место виновато, а не вумные бизнесмены!)))

Заметки Географа   25.09.2018 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.