Звёзды, космос, рок-н-ролл Глава 6

Сделай выбор
 

В нашем мире царит гравитация,
Струн космических злая вибрация.
Луч квазара на Землю упал,
Кто мне скажет, куда я попал?


     Первое ощущение на борту внеземного корабля – это приятная лёгкость, спокойствие, контролируемая невесомость и почти привычная гравитация желудка. Чувство страха постепенно проходит, появляется уверенность в себе, прекрасное настроение и даже любопытство. Наверняка я нахожусь под гипнотическим воздействием инопланетного разума. Стою один на невидимой плоскости, в слабоосвещённом месте. Массивные волны загустевшего воздуха, напоминают скорей архитектуру воды, чем воздушное пространство. Всё вокруг оживает и сочится приятным зеленовато-голубым светом.  В висках стучит, я сжимаю голову, напряжение мгновенно проходит. Медленно появляются туманные, световые потоки, они вытягиваются как нити и волшебным образом создают вокруг меня прозрачные, концентрические сферы, подобные слоям гигантской луковицы. Не так я себе это представлял.
Тонкие, горизонтальные линии вычерчивают в пространстве высокие уровни, кажется бесконечно уходящие вверх и вниз. Вижу свои руки, ноги, тело, я один здесь и больше никого нет. Сгустки света тают, обнажая многосекционные просторы, которые очень огромные, либо вообще не имеют границ. Внушительные участки лишенные привычного для нас нагромождения приборов, громоздких механизмов, шлейфов, мельтешащих дисплеев, цветных проводов, узких проходов, не имеют ничего общего с привычными нам отсеками космических кораблей. И скорей напоминают высокие залы, разделяемые прозрачными перегородками, деликатными мембранами наподобие стенок мыльных пузырей, только ровные. Пока я думаю, где тут спрятаться, появляется тёмно-лиловый плазменный шар, окутанный стекловидной паутиной. Он медленно перемещается в пространстве, выглядывает то из-за одного, то из-за другого отсека и подозрительно смотрит на меня выпуклыми телескопическими глазами, как у рыбы, изредка подмигивая. Кажется, где-то я его или что-то подобное уже видел. Многие думают, что неопознанные летающие тарелки – это гипотетические объекты, предположение, догадки, требующие доказательства. Невероятное умозаключение с весьма сомнительным выводом о высокой вероятности существования иной, внеземной цивилизации. Несомненно, это привлекательная гипотеза, построенная на основаниях ряда имеющихся наблюдений, случайных видеозаписей и рассказов контактёров. (Контактёры – это люди, которые утверждают, что лично общаются с инопланетными существами и получают от них важные послания для человечества. В основном формулы, новые законы пространственных коммуникаций). Справочник астронома, двадцатый том, страница 7351. Я поворачиваюсь, или пространство движется вокруг меня, сей час не могу определить. В голове слышится тупой гул. Мягкая вспышка света озаряет странное место, и я вижу стоящих рядом реальных невысоких гуманоидов. Они появляются мгновенно, из неоткуда. Можно представить, что стоящих в темноте актёров, выхватывает интенсивный свет прожекторов. Зелёно – золотистая кожа, крупные темные глаза, уголки которых немного загнуты кверху. Не зря мне сегодня приснился странный сон, будто иду я по не знакомому пустому городу. Все здания чёрного цвета, серые рамы, тёмные окна. Выхожу к чёрному озеру, оттуда выпрыгивает циклопическая устрица, и, блеснув чёрной жемчужиной, бросается на меня.
Вот такой ночной кошмар. Похоже, я влип, в историю. Сейчас гуманоиды будут исследовать меня, брать различные анализы, вживлять микрочипы. Так вот они какие, чужедальние обитатели вселенной. Девять неведомых созданий, у троих наблюдается сверкающий ореол вокруг большой головы. Внешне хорошо развитые конечности, приталенный торс. Временами инопланетяне что-то показывают руками, шевеля тонкими подвижными пальцами, и бдительно перешептываются. Изящные жесты, бездонные глаза, только гораздо больше, чем у людей, тонкие выразительные губы, маленькие уши напоминают локаторы. Золотистая кожа, аккуратный нос и небольшой рот создают довольно гармоничный образ лица. Голову покрывают красные, синие прямые волосы, у каждого свой цвет. Ровное густое каре до плеч, волосок к волоску. Пожалуй, это представители женского пола. Трое, крупных лысых особей мужчины. Самые высокие достигают метра полтора, может, чуть выше. У каждого на запястье левой руки находится браслет с треугольным дисплеем, на котором эпизодически высвечиваются незнакомые цветные знаки. Мне удаётся подробно разглядеть даже мельчайшие детали металлизированной одежды. Тонкие линии выписывают очертания молний, инопланетные пуговицы, маленькие бордовые заклёпки и космические хитро зашнурованные светло-коричневые шюзы, словно изготовленные из дымчатого каучука.
Группа гуманоидов непростая, видна упорядоченная иерархическая структура. Кто-то ходит подобно нам людям, двигается шаг за шагом. Иные передвигаются стоя, летают как застывшие на невидимом героскутере фигуры. Иногда они поднимаются и спускаются по невидимым ступенькам. Возможно трое, чьи головы украшает световая кайма, являются главными пилотами. Наверняка эта слаженная команда астронавтов, не первый год бороздит просторы вселенной, выполняя важные миссии своей планеты. Внимательные гуманоиды заинтересованно смотрят прямо в мои глаза, по крайней мере, мне так кажется. Становится немного страшно, чем кончится эта нежданная встреча.
****
Один их гуманоидов, делает несколько шагов навстречу. Проводит рукой перед собой, направляя внутреннюю сторону ладони ко мне. Слышу звенящий высокочастотный шум:
З - з. Что это?
- З - зз. Не пугайтесь, меня зовут Рондолл, я искусственный интеллект корабля, генератор непрогнозируемых возможностей. Эти звуки обычное редекодирование речи.
Между нами возникает телепатическая связь. Я мгновенно начинаю понимать всё, что они говорят. Ну, почти всё. Таинственные, бесконечно далекие и в то же время такие реальные. Стоят рядом на расстоянии двух-трёх шагов. Почему нет чувства страха? Возможно, меня закодировали? Что же будет дальше? Как отсюда сбежать?
- З – зз. Вы зря переживаете, - слышу мужской басовитый голос внутри себя. - Мы совершенно не собираемся подвергать вас медицинским исследованиям. Наши технологии находятся на другом уровне. За мгновение мы узнаём все, что нам нужно, о планете, её обитателях и даже о каждой клетке любого живого организма. Для этого не нужны никакие вмешательства.
- Точно? - настороженно переспрашиваю я, и непривычно слышу свой голос, внутри себя.
- З - зз. Уверяю Вас, молодой человек, - отвечает пилот, но на лице его не появляется никаких эмоций. - Мы давно отсканировали вашу галактику.
- Невероятно целую галактику, думаю я, а вслух шепчу:
- Круто. И что, даже не будите проводить генетические эксперименты, вживлять в моё тело имплантанты? – Вопрошаю я, все больше и больше осознавая нелепость своего положения.
- Нет, - утвердительно заявляет гуманоид, сверля меня проницательным взором. - Такие примитивные методы лечения происходят на первом этапе развития цивилизации. Вы ещё только начинаете осваивать язык цифр, приносите жертвоприношения, вместо мирного сосуществования ведёте войны, разделив свою планету на враждебные зоны.
- Ну да, как-то так, отвечаю я, испытывая сильное замешательство.
Гуманоид, стоящий слева, подходит ближе, осторожно снимает с меня очки и кладёт на невидимую полку. Трогаю пальцем окуляры, они тают, будто сухой лёд, исчезают, словно никогда не существовали.
- Человек, это приспособление лишнее и больше не понадобится тебе.
И действительно, моё зрение становится идеальным. Здорово.
- Спасибо, благодарю я робко, и не знаю, что дальше делать.
Один пилот закручивается, как волчок, принимая форму веретена. Затем останавливается, обретая свой прежний вид. Протягивает мне руку и подаёт удивительную корону:
- Прими Землянин в знак уважения к вашей планете, к вашим традициям и обычаям. Это подарок твоей девушке.
Передо мной сияет ювелирный шедевр, непохожий на земные короны. Оригинальная иноземная форма, в виде шестигранника, украшенного множеством драгоценных камней и жемчугов. Камни излучают свет, образуя сказочную ауру вокруг прекрасного убора.
Почти машинально отвечаю на французском: - «Благодарю». И, корректно кивая, прикладываю руки к груди, понимаю, что знаю французский язык. Беру волшебный, или высокотехнический предмет, ощущаю приятную тяжесть и магию необычной вещи. Осторожно пожимаю маленькие руки пришельцев. Чувствую приятное тепло, живую шероховатость кожи и самое главное – реальность. В этот миг узнаю имена гуманоидов, главного пилота зовут Гимбус. Неглубокие морщины в углах рта, слегка выпуклые глаза, предают ему очертание знаменитого персонажа из фантастического фильма «Туманность второй эры». Никакой мистики, метафизики, сказочных феноменов и фантастических вымыслов. Вот они – стоят напротив меня, в полном смысле материальные и недоступные пониманию. Пришельцы не стараются показать своё превосходство, преподать уроки морали, навязать свою точку зрения. Мне становится неудобно. Как - же так, я тоже хочу, что ни будь подарить в ответ. Но у меня ничего нет. Хотя припоминаю, - в нагрудном кармане свадебного пиджака лежит старый, хорошо разработанный, спиннер. Я вытаскиваю трёх лучевую вертушку с дырками и подаю Гимбусу.
- Это вам, такая земная забава.
- Спасибо землянин, искренне благодарит пилот, ровным невозмутимым голосом. Берёт подарок, разглядывает пару секунд, затем одним точным, коротким ударом, сильно закручивает спиннер, и устанавливает в пространстве над своей головой:
- Ваш гироскоп будет крутиться почти три миллиона лет.
- Сколько, сколько? Озадаченно переспрашиваю я, от удивления прикусив губу.
- Два миллиона 984 месяца, двенадцать дней, 236 секунд. Можно точнее.
- Мерси, нет, нет, не стоит. Ошеломленно почёсываю макушку головы, и думаю, куда положить подарок. В следующий момент происходит странный процесс. Волшебный предмет становится легким, маленьким, как лесная ягода брусники, и я без особых усилий кладу корону в карман брюк.

Чудеса. Крупные глаза пришельцев смотрят с интересом, моргают, хотя ресниц нет. Всё здесь необычное, и я с нескрываемым любопытством спрашиваю:
- Люди космоса, скажите, где находится ваша планета? В другой галактике?
Один из гуманоидов, второй пилот Риги изображает руками большой круг. В пространстве образуется звёздная схема, как настоящая, только маленькая и отвечает.
- Ещё дальше, в другой вселенной, вот здесь.
На космической карте, среди множества звёзд, радужных туманностей появляется маленькое светлое пятнышко.
Внимательно смотрю на точку и почему-то тяжело вздыхаю:
- Какая она маленькая.
- Зз. Не совсем так, отвечает третий пилот, - она намного больше Земли, но находится внутри.
- Как это? Не понимаю, удивляюсь я, обращаясь сразу ко всем.
- Зз. Это довольно просто, для начала нужно понять, что наш корабль экстразмерный и способен входить в ваши трёхмерные пространственные координаты, а также выходить в другие многомерные просторы. Мы можем огибать ваши временные координаты, сжимать годы в секунды. Таким образом, ваше будущее становится нашим прошлым, и мы знаем о Вас всё, находясь в развёрнутом пространстве.
- Невероятно, экстра, экстра змерный, это, это, же, я не могу подобрать слова, это драйвово. - И много таких цивилизаций интересуюсь уже на чистом немецком, и понимаю, что знаю тевтонский язык.
- В каждой вселенной зарождается одна, две, реже три цивилизации.
Я разочарованно сжимаю губы, а затем печально произношу:
- Так мало.
- З – зз. Да, правда это зависит от того, с какой точки зрения смотреть.
****
- А где у вас пульт управления, рулевая рубка? Спрашиваю я в надежде, что мне покажут сердце космической машины.
- Зз - з. Кажется, я понимаю, что Вы хотите увидеть Землянин, говорит Гимбус, и пространство вокруг начинает меняться, появляются волны. Меня укачивает, и я уже жалею, о том, что попросил показать наверняка самый секретный объект корабля. Но вскоре самочувствие нормализуется, и вся наша группа, не понимаю каким образом, поднимается на следующий уровень. Возможно, мы перемещаемся в пространстве, или пространство двигается вокруг нас. Словно совершаем модуляцию на тон выше, оказываемся в другом месте. Скорее всего, внутренние просторы не статичны. Такая мысль приходит ко мне после появления ещё одного уровня.

Здесь, передо мной раскрываются наисложнейшие приборы, невиданная система управления космическим кораблём. Такого я не в одном фантастическом фильме не видел. Обстановка поражает воображение: несомненно, это техника далёкого будущего. Неизвестные светящиеся, мигающие приборы, плазменные не режущие глаз пятна приобретают разные отчётливые формы. Неземные иероглифические знаки появляются в пространстве. Перемещаются, соединяются с другими, исполняя высокотехнологичный, недоступный моему пониманию коммутационный танец электрических био - цепей. Сложные, возможно, мультимедийные комплексы управления, над которыми временами пролетают едва уловимые разнонаправленные световые волны. Десятка два удобных кресел располагаются полукругом. Массивный, разноцветный пульт, чем-то напоминает электронный подсолнух, над которым находится объёмная звездная карта, просто висящая в пространстве, внутри которой горит и пульсирует белая треугольная точка, указывающая наше местоположение. А это, сразу видно, командирское кресло, висящее в воздухе. Приятный молочный цвет, спинка, сиденье, по форме напоминающее чашу неземного цветка. Тонкие изощрённые подлокотники, усыпанные световыми кнопками, которые так хочется понажимать и запустить значительный, рабочий процесс. В частности, прокачать двигатели, на полную мощность, чтобы они заревели, а корпус корабля завибрировал как лист на ветру. Почувствовать силы небесной машины. «Интересно, какие здесь установлены драйвера, и за какой год винд?» - почему-то думаю я, замечтавшись, и вспоминаю потерявшегося в тумане ёжика. Заметив мою заинтересованность, гуманоиды любезно предлагают сесть в главное кресло.
- З - зз. Прошу Вас землянин говорит Гимбус.
- А можно? Спрашиваю я, боясь случайно нажать, какую ни будь кнопку, и по неосторожности включить экстраординарную программу, тем самым причинить вред кораблю. Нерешительно, опускаюсь на место пилота, сразу чувствую технологическое блаженство и спрашиваю:
- Где здесь педаль газа, руль?
Пространство корабля вокруг нас исчезает, появляются звёзды, летящие кометы и вращающиеся галактики. Второй пилот приподнимает руку, изображая в воздухе плавный широкий жест, обращая моё внимание на окружающие просторы.
- Это внешняя виртуальная карта.
Я замираю от восторга, кажется, что самого корабля нет, мы находимся в открытом космосе. Фантастическая сцена. Внизу, под ногами, голубая прекрасная планета, понимаю: это Земля размером с колесо легкового автомобиля, и желтая Луна, будто шарик пинг-понга.
Напротив меня располагается специальное оборудование. Слева трёх ярусная сенсорная панель с желтыми и красными кнопками. Справа находятся тонкие рычаги управления звёздной машиной. На одном светится объёмный додекайдер абсолютного времени, потихоньку вращается, играет неземными гранями. На другом – снежинка из десяти скрещенных палочек. Это системный знак, обозначающий цифру десять. Третий металлический рычаг с черной округлой ручкой, на которой незнакомыми инопланетными буквами написано: «Фрикционная муфта искажения пространственно-временного континуума горизонтально-гравитационной волны». Стоит посмотреть на любой прибор, и сразу понимаешь его свойства, предназначение. Ух - ты! Круто. А это что? Тонкая рукоятка справа, под острым углом, с серебряной кнопкой? Скорее всего, ручник.
- Можно мне управлять кораблём? С надеждой прошу я.
- Конечно, но сначала мы загрузим тебе стандартные программы пилота JS 749. На это уйдёт совсем немного время, а потом, как появится желание, только дай знать.
- Неужели мне самому разрешат управлять кораблём? Невероятное везение.
Длинные широкие полосы разных мягких тонов, на которых мы стоим, похоже, изготовлены из какого-то незнакомого материала. А если пол виртуальный, хрупкий, то можно провалиться, - думаю я с опаской, и с силой топаю ногой. - Твёрдый, надёжный, как каменная плита. Края меридианов, уходят далеко, в никуда, и тают в тёмном пространстве. Самих стен корпуса корабля не видно. Появляется тихий однотонный звук и сразу стихает. Восторженно рассматриваю невиданную технику.
- Как здесь всё не по-нашему.
Члены экипажа, внимательно наблюдают за мной, изредка переглядываясь без - эмоциональными лицами.
- З, зз. Это вы представляете нас такими, на уровне ваших знаний, объясняет Гимбус, не раскрывая рта. На самом деле, в недалёком будущем так будут выглядеть ваши простые ракетоносители.
Я нахожусь в полном восторге.
- Как же такое понимать?
- Просто, отвечает пилот - это рисует твоё воображение.
Теперь понятно, почему меня с такой лёгкостью пустили за пульт управления. Эта рулевая рубка, на самом деле плод моих материализованных фантазий, мечты. Возможно, такую технику вскоре создадут наши земные учёные.
- Невероятно, – шепчу на древне бенгальском языке, и понимаю его совершенно. - Но все предметы вокруг реальны, их можно потрогать.
Мимические мышцы на лице Гимбуса приходят в движение, рот изгибается в холодной улыбке. Слышу внутри своей головы приятный собранный голос:
- З – зз. Мало того, они работают.
- Ничего себе, думаю я.
Гимбус многозначительно обращается ко мне, указывая рукой на пульт:
- Технологии, которые используем мы, имеют комплексный подход, и несколько опережают данную квалификацию. Дипломатично сглаживая внушительный контраст знаний, между нашими цивилизациями.
- Когда и у нас будет такое? С нетерпением спрашиваю я, то расстёгивая, то застёгивая пуговицы свадебного пиджака.
- Зз. Скоро, скоро, через семь тысяч девятьсот шестьдесят восемь лет. Придёт другая эпоха, Вы будите обладать такими технологиями, спокойно отвечает Гимбус и покровительственно хлопает меня по плечу.
Я с восхищением смотрю в его большие глаза и вижу двух женихов в костюме с галстуком, это моё отражение. Маленькая грустинка, как снежинка, тает в моей голове. Я расстегиваю верхнюю пуговицу рубашки и ослабляя галстук говорю:
- Не доживу.
- З - зз. Всё не так, как вы себе представляете, успокаивает меня астронавт вселенной. - Ваша земная жизнь – короткий интервал между двумя насыщенными, эфирными ферматами. (Эфирная фермата — это «остановка», «задержка» астрономическое понятие, предписывающее душе увеличить по своему усмотрению длительность время пребывания в том или ином суб - пространстве по желанию, обычно в полтора, два, световых гика, но возможны варианты...) Более того юноша, общая информация о прошлом и будущем вселенной всегда находится вокруг вас. Разве вы не проходили это в школе?
- Не помню, может, я в тот день болел, но тема отличная.
****
- З - зз. Понимаешь, землянин, - говорит иноземец, жестом приглашая пройтись, и пристально глядит на меня большими зелёными глазами, как у стрекозы. Тёмно-красные губы не двигаются, только иногда появляется очертание изгиба. Зато аккуратные выразительные уши немного шевелятся, и едва видимые зрачки оживлённо двигаются. Идём медленно, прогулочным шагом, гуляем по не имеющему предела кораблю, я интересуюсь:
- Вы ещё куда ни – будь, полетите?
- З - зз. Обязательно, буквально через год, по вашему отбудем в галактику Т 287.
Мне становится грустно, только встретил приличных инопланетян и они улетают. Сразу захотелось познакомить их с моими родными, друзьями, пригласить на репетицию, съездить в лес с ночевкой, на берег реки. Посидеть на берегу с удочкой, показать нашу природу. В расстроенных чувствах я задаю очередной вопрос:
- Можно узнать с какой целью Вы летите?
- Конечно можно. Вера в силу разума, стремление расширить собственную картину мироздания ведёт нас в неизвестность. Это есть проявление величия духа.
- А вы вернётесь? С робкой надеждой на положительный ответ спрашиваю я.
- Зз. Да, у нас много дел в вашей вселенной.
- И где, в каком пространстве мы пересечёмся?
- Зз. Не сомневайся музыкант, встретимся, поговорим, я покажу тебе вашу галактику.
- А там, среди звёзд ещё кто ни – будь, живёт? Само собой вырывается у меня.
- З - зз. Ты будешь сильно удивлён землянин, интригует меня Гимбус, хитро подмигивая.
В сознании моём появляются радужные картины неземного бытия. Приветливые лица гуманоидов. Совместный сейшон с инопланетными гитарами и барабанами.
- Здраво, - произношу я радостно, на уже понятном мне языке Хинди. Чтобы не показаться ветреным человеком, решаю перевести разговор в умное русло и спрашиваю:
- Скажите пожалуйста, что такое жизнь?
Гимбусь сводит пальцы вместе, и хрустит суставами. Раздаются необычные звуки. Можно представить, что играют на ксилофоне, накрытым платком, гамму вверх.
- З - зз. Землянин, ты имеешь в виду основное понятие биологии.
- Его. Сразу, не думая отвечаю я, принимая самое серьёзное выражение лица.
- З - зз. То есть активную, физическую и химическую форму существования материи, в некотором смысле высшую по сравнению с другими.
Я выпрямляю спину, и становлюсь сантиметров на десять выше.
- Да. Ну да. Её, я и имею в виду.
На лице инопланетянина появляется выражение глубокого участия, в тёмных глазах, загораются судьбоносные огоньки.
- Зз. Вы, наверное, знаете, что энергия не исчезает и не создается из ничего, она может изменяться.
- Слышал, конечно, нетвёрдо говорю я, вспоминая уроки физики.
- Очень хорошо. Значит, вы прекрасно понимаете, что жизнь – это энергия, и одна форма жизни может свободно трансформироваться в другую.
- Ого, - произношу я, немного сморщив лоб, пытаясь осмыслить последнюю информацию, но недолго и задаю вопрос. - Это как гусеница превращается в бабочку?
Пока гуманоид думает, я снова спрашиваю:
- Правда, что мир бесконечен? Такое трудно себе представить.
- З - зз. Наверное, правда выдержанно отвечает инопланетный собеседник, не глядя на меня. Но не менее сложно вообразить, как мог бы выглядеть ограниченный мир. Иногда уголки рта на темном лице Гимбуса, еле заметно приподнимаются, и губы приобретают очертание доброй улыбки. Глубокомысленные глаза на худощавом лице широко открываются, становятся ещё больше и наблюдают за каждой моей реакцией. Вокруг приятная бесконечная фантасмагория, нагромождение волшебных перформансов. Я пристально вглядываюсь в проплывающий мимо предупреждающий треугольный знак, и незнакомая надпись открывается моему разуму. - «Пожалуйста, не кормите роботов с рук, у них сбивается программа». Улыбка на лице Гимбуса становится ещё больше. Я зачем-то опускаю руки в карман, и, наслаждаясь, трогаю маленькую корону. А ведь действительно, и представляю себе одинокого оранжевого морского конька, грустно плавающего в стеклянном шаре вокруг зелёной водоросли, растущей из горсти песка.
- З - зз. Знания людей построены, как вам кажется, на здравом смысле, житейском опыте, научных данных вашего времени.
- Ну да, как-то так, - отвечаю я, не торопясь, исполненный восторга, разглядываю меняющиеся и появляющиеся, отсеки великой машины. Сложные конструкции, свисающие световые лучи, летающие хлопья плазмы.
- Зз. И, вот именно поэтому, и ещё потому, что эти знания проистекают из ваших слабостей, несовершенной человеческой природы. такие умозаключения не могут служить объективным основанием для реальных научных выводов.
- Кто бы мог подумать? Уу, - шепчу я, философски сжимая губы, и смотрю на симпатичную инопланетянку. Космическая леди стеснительно опускает глаза. Гимбус деликатно трогает меня за плечё.
- З - зз. Знаешь, землянин, какая самая сильная энергия?
- Конечно, знаю, - почему-то сразу, и не задумываясь, отвечаю я.
Гуманоиды долго и протяжно восклицают:
- Ооо. Летают вокруг меня, напряженно крутятся в пространстве, ожидая ответа.
Я вытаскиваю руки из карманов, и развожу как можно шире, сжимая кулаки, напрягая мышцы.
- Это энергия тёмной звёзды.
****
Поведение гуманоидов внезапно меняется, они становятся серьёзными, и уже как-то по другому, я бы даже сказал настороженно смотрят на меня.
- Ззз - з. Нет, человек, это ошибка, ошибка, - говорит второй пилот Риги.
Видно я, что-то не то сказал, или показал угрожающий жест, обнаружил великое невежество незнания? Не понимаю. Риги на глазах становится темней и угрожающе увеличивается в размерах. Возможно глядя на одно, и тоже, мы видим разное. О, как тонка эта хрупкая грань взаимопонимания. Второй пилот, недолго буравит меня жестким взглядом, смотрит так, будто - бы только что уличил в чем-то нехорошем. Проходит одна, пусть две секунды, но этого короткого времени ему вполне достаточно, чтобы точно резюмировать: -  ваша ошибка невелика и составляет всего 87 % отклонения по шкале Криндера.
Достигнув двухметрового роста, гуманоид отработанным жестом касается браслета с треугольным дисплеем, на запястье левой руки и бегло читает:
- Вы не безнадёжны, и эти слова вселяют в меня надежду. Хотя, что такое шкала Криндера, я не знаю, да и слышу об этом впервые. Э, как мало мы ещё знаем. Третий пилот Венор, который всё это время стоял в стороне, закручивается волчком, останавливается и шагает в мою сторону. Подойдя, начинает информировать меня: 
- Ззз. Теперь студент ты должен сделать выбор. Венор является советником по особо сложным, неразрешимым проблемам, и подаёт мне два камня, с округлыми углами, весьма напоминающие жемчужины. Маленькие как игральные кости, только без каких либо знаков. Один угольно-коричневый, другой кораллового цвета. Переворачивает возникшие в пространстве небольшие песочные часы и предупреждающе объясняет:
- Когда упадёт последняя песчинка, ты дашь ответ, дашь ответ. Оставив один понравившийся кубик. Вот он, сон в руку. Между нами неожиданно пропадает энергетическая связь, я перестаю его слышать. Он меняется на глазах, как-то по-особенному выравнивается, бледнеет, не торопясь, механически, поворачивается боком, становясь тонким, как фотография и исчезает.
Всё - таки я попал, в переплёт. На Земле меня ждёт невеста, гости. Ээ... Сколько раз говорил себе, что нельзя расслабляться в сложных жизненных ситуациях, быть таким неосторожным и вновь совершаю те - же ошибки. Возможно этот такой тест, совершенно не связанный с моим последним ответом. Как сделать нужный выбор. Если бы камни имели другие цвета, можно зацепиться и выстроить логическую цепочку. К примеру красный - стоп, внимание, синий - это цвет неба, воды. зелёный – растения, фотосинтез. Какой выбрать? А если я неправильно угадаю, что будет? Аннигилируют, разложат на атомы, или оставят у себя в виде неудачного пособия? Время идёт, песчинки падают.
- З - зз. Слышу я ободряющий голос Гимбуса. - Не расстраивайся студент, я раскрою тебе основные законы вселенной. Любая энергия может изменяться, переходить из одного состояния в другое, и только любовь всегда остаётся неизменной.
- Ничего себе вечный статус-кво, - тихо бормочу я, вспоминая свою изящную невесту, её улыбку волшебной красоты, длинную чёрную косу, и думаю, что любовь есть Бог.
Пилот НЛО с зеленоватым сияющим над головой нимбом объясняет, важно вышагивая передо мной. Иногда поднимается по невидимым ступенькам так, что наши глаза становятся на одном уровне. Чаще принимает горизонтальное положение, будто лежит в кресле, переворачивается вверх ногами и спокойно крутится, словно находится в невесомости. Наверно ему так удобно разговаривать, или эта модная инопланетная манера поведения, такие «звёздные понты».
- З - зз. Мы пользуемся простой формулой: Движение плюс Материя порождают Энергию, и обратно. Энергия плюс Материя равняется Движение, ведь реализовать себя через свойства материи вселенной так просто и получить логическую, творческую возможность созидания. Понимаешь студент?
- Аага, - произношу я закрытым ртом. Не совсем, - заторможено отвечаю на испанском, с трудом переваривая услышанное, и покручивая камни, думаю какой выбрать.
- З - зз. Ты слушаешь меня, вопрошает Гимбус, или всем своим мозгом думаешь о возникшей перед тобой проблеме?
- Слушаю. Отвечаю я медленно, почти безучастно.
- Разве Вы люди, не умеете, одновременно решать несколько задач?
- Ну, вот, это, - отвечаю я заторможено, не зная, что и сказать. На ум приходит один древнеримский деятель, который умел одновременно выполнять несколько дел и я неуверенно говорю:
- Вообще-то можем.
- Зз. Вот и замечательно. Кстати, тебе не безынтересно будет узнать, что в вашем городе есть музыкант, он напишет гимн, который спасёт весь ваш мир.
Опять интрига, думаю я переполненный ошеломительной вестью и уточняю:
- Неужели такое может быть?
- Зз. Это конкретный факт, убедительно заявляет Гимбус, важно кивая головой.
Речь инопланетянина журчит, как весенний ручеёк, рисуя фантастические картины мироздания, открывая тайны будущего и параллельного настоящего. Но я уже не внимаю великие мудрости, а жадно смотрю по сторонам округленными глазами в бесконечно уходящее пространство. Мимо на уровне моей головы проплывает небольшой прибор с мигающим дисплеем. Он чем-то напоминает гитарную примочку фирмы «BOSS» (эффект овердрайв и дисторшн), с двумя крутками, и одной красной кнопкой между ними. Читаю, - «расщепитель времени». Невероятно такой маленький, удивляюсь я. Не буду утверждать, что мне здесь очень нравится, но это именно так. Ещё я с надеждой думаю, что наша встреча наверняка неслучайная, и очень даже может быть судьбоносная. Космонавт звонко хлопает в ладоши и очень быстро поворачивается вокруг своей оси несколько раз, явно привлекая моё внимание.
- З - зз. Замечтались спрашивает второй пилот?
- Да, здесь так прекрасно, - живо отвечаю я на языке Керуны, с планеты Тава, и почему-то понимаю, что знаю миллиарды языков, тонкие синтаксические оттенки, лингвистические нюансы, ещё мгновение назад незнакомой мне речи. Что со мной происходит? Какое-то преобразование разума, инопланетная функция. И вдруг мой взгляд останавливается на песочных часах. Я вздрагиваю, испытывая тревогу, останавливаюсь. Последние песчинки падают на дно стеклянной колбы. Совсем забыл, расслабился, хотя трудно в такой ситуации соблюдать самообладание. Меня отвлекли познавательными разговорами. Какой сделать выбор? Возможно, что правильного выбора нет. Вспоминаю слова профессора Шестихатова. Если у вас два критерия, или больше, в такой ситуации правильного выбора не существует или он принципиально становится неправильным. К тому же понять это можно только после выбора.
- Подскажите, ответ прошу я у пилота? Он разводит руками, ненадолго подняв плечи, и говорит:
- Я не знаю.
- Вы должны знать, настаиваю я.
Гимбус размышляет, касается пальцами своей головы, и многозначительно поднимает вверх руку.
- Зз. Наши мысли материальны и всегда находятся на шаг впереди.
- Ну и что? Перебиваю я.
- Значит там, в будущем, ты уже знаешь какое принять решение.
- От этого мне нелегче, я не могу попасть в будущее и вернуться обратно.
- З - зз. Тогда думай студент.
Я напрягаю мозги, но ничего умного в голову не приходит. Любой выбор иллюзия, так говорит мой друг Джи, и что из этого следует? Последняя песчинка падает в низ. А, будь что будет. Беру два камня, перемешиваю в ладонях, и не глядя, зажимаю в кулаки. Через миг слышу голос пилота Риги и опасливо понимаю, что он обращается именно ко мне.
- З – зз. Ты готов Музыкант сделать выбор? Спрашивает второй пилот. Гимбус смотрит на меня и ободряюще кивает. Я неожиданно для себя отвечаю - да. В пространстве появляется тонкая полоска, она разворачивается, превращаясь в черно-белую фотографию третьего пилота. Венор приобретает объём, насыщенный чёрный цвет, начинает двигаться в мою сторону и требует:
- Покажи камень.
Кивнув в знак благодарности в сторону Гимбуса, я переворачиваю и разжимаю правую ладонь, она оказывается пуста. Раскрываю левую, там находится коралловый камень.
- Что, угадал? Спрашиваю я с сильным волнением в голосе. Но ни какого ответа нет. Тишина давит, минуты растягиваются, и вдруг слышу утомлённый голос Риги:
- Не знаю, на это ответит Рондолл, - генератор непрогнозируемых возможностей. Ждём. Пошел отсчет.
- 4, 3…
- Подождите, подождите, какой отсчет, кричу я в панике.
- 1, 0. Жж - ж негромко жужжит контрольный сигнал умного генератора.
Жж - жж. - Выбор верный. Выбор верный, слышу я сухой голос машины.

Все гуманоиды бросаются, поздравлять меня, мужчины горячо пожимают руки, женские особи обнимают, даже приятно целуют в щеку. Второй пилот Риги, теперь смотрит на меня по - доброму. Голос третьего пилота, - советника по особо важным делам, тоже меняется. Теперь его тембр не сухой и требовательный, а спокойный, скорей даже участливый.
Расчувствовавшись, я набираю полную грудь воздуха, и невольно начинаю торжественную, речь, обращаясь к гуманоидам на древнем языке шаманов с планеты Уге:
- Спасибо, спасибо, в надежде, что меня отпустят. - Многоуважаемые жители вселенной, у меня сегодня свадьба. Приглашаю вас. Гуманоиды стихают, в замешательстве переглядываются между собой, что- то решают, и вскоре дают ответ:
- З - зз. Мы очень рады, и принимаем приглашение, - отвечают все почти одновременно на своём, понятном мне языке, хлопают в ладоши, поднимая руки над головой. Затем девять гуманоидов собираются вместе, что-то бурно обсуждают. Проходит не больше минуты, и из толпы выходит Гимбус, он стремительно поворачивается несколько раз вокруг своей оси, против часовой стрелки, останавливается, и у него в руках вырастает небольшой круглый энергообъект белого цвета размером с большое земное яблоко.
- З - зз. И ещё, это тебе музыкант, белый шар судьбы, шар предсказаний, он настоящий. О, на выкуп уже не успеваешь. Вам пора, - замечает Гимбус, неторопливо приподнимаясь на невидимом домкрате. Приблизившись ко мне, застёгивает воротничок рубашки и заботливо поправляет галстук.
- З - зз. Вот теперь порядок, отлично выглядишь, солидный жених.
Через мгновение в шелковистом луче света я плавно спускаюсь вниз, но не на поле, а прямо на балкон, где стоит моя нарядная невеста.

     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги.


Рецензии