Юность. Глава 25

Глава 25. Вера, «Калаш»  и…общественная работа.

     Как-то раз, на работе повесили объявление, что будут проводиться …соревнования по стрельбе! Нашей больнице тоже нужно было выставить команду для этих соревнований. И я записалась. Поскольку в школе на уроках НВП (начальной военной подготовки) стреляла неплохо и очень мне это дело нравилось.

     Надо сказать, что в АХЧ(административно-хозяйственной части) больницы, где я работала, была я в ту пору самой молодой. У «дам» из бухгалтерии, старшей медицинской сестры и «кадровички» были семьи, дети, какие-то свои «разборки», в которые меня иногда пытались втянуть, но я стойко держала «нейтралитет». Единственное, с кем я подружилась, была кассир Вера. Не смотря на то, что звали её Вера, а фамилия ее была Атаманова, была она китаянкой!

Когда-то ее отец приехал с семьей в Россию на заработки, а потом в Китае началась «культурная революция», вернуться он побоялся. Хотя Вера тоже была замужней дамой и имела маленького сына, мы почему-то сдружились. Мне были интересны её истории, история её семьи. Исключительно дружелюбная и открытая, она относилась ко мне, как к «ровне», даже порой делилась своими секретами и переживаниями, а я с ней.

Как-то раз, когда я пожаловалась ей, что у меня «раздрай», и я не уверена, что нужна мне эта «филология», она сказала мне: «Знаешь, вот я думаю, ты хоть какую профессию выберешь- везде успеха добьешься! Ты талантливая!»

Не знаю, помнит ли она этот разговор за «рюмкой чая» у неё в гостях, но я его запомнила! Оказалось, что это очень важно, когда в тебя верит другой человек. Сам-то в юности чаще всего сомневаешься во всем…

Странно, но видимо, до этого разговора мне никто не сказал так конкретно: "Я в тебя верю!" Иначе я бы не запомнила её слова на всю жизнь.

…Потом Вера родила еще одного сына, потом уволилась я, мы с ней «потерялись» на многие годы, а потом… случайно встретились, обменялись телефонами и перезваниваемся до сих пор. И нам всегда есть о чем поговорить! Вот так бывает!)))
   Но это я отвлеклась...
   Итак,  я сидела «при начальстве», и, полагаю, по мнению многих "балду пинала",  потому загрузили меня общественной работой по «полной программе».

     Провести подписку на газеты-журналы - я! Кстати, о «подписке». Не знаю, выписывает ли сейчас кто на дом газеты, а тем более журналы. Видимо еще выписывает, раз на почте лежат каталоги.

    А раньше это было ДЕЛОМ (причем добровольно-принудительным). Каждый советский человек «прям-таки»  был обязан выписывать газету «Известия» или «Труд».  Медики, понятно, еще должны были выписывать «Медицинскую газету».   Люди умные - «Науку и технику, а там уже по интересам: детям - журнал «Мурзилка», например,  а каждому ребенку постарше - газету «Пионерская» или «Комсомольская правда». ПРАВДЫ, полагаю, во всех этих журналах-газетах было немного.  Но журналы «Юность», «Иностранная литература» выписывали все интеллигентные люди- любители почитать.  А еще «Работница» и «Крестьянка»- куда без них? Там иногда что-то дельное для хозяйства можно было найти.

     В-общем, выписывали люди гору макулатуры, вернее, литературы, которая потом превращалась в макулатуру, и которую все советские годы все советские школьники исправно собирали по квартирам.

     Вот за эту подписку я и отвечала. Надо было заполнять бланки, собирать деньги, потом ездить всё это сдавать и оформлять. Все три года, что я трудилась в больнице, я этой «подписной компанией» и занималась. В награду, помнится, подарили мне как-то раз две книги!

     А еще меня выбрали Председателем комсомольской организации!  В комсомоле же состояли до 28 лет, так что комсомолок- медсестер в больнице хватало. Но они все по отделениям трудятся, а я, подумаешь, «бумажки печатаю». Выбрали –таки, хоть и не хотела.

     Работы, правда, особой с комсомольцев, райком комсомола не требовал. Самое главное, надо было собирать взносы. А вот это было непросто! Не хотели медсестры отдавать свои «кровные» и это понятно!

    Это в школе взнос был 2 копейки в месяц. А  с работающих комсомольцев надо было удерживать уже процент. С зарплаты в сто рублей это уже был рубль, который, как говорится «на дороге не валяется». А если кто вовремя не платил- то могло уже за несколько месяцев и до 5- 6 рублей «набежать».

    Вот и приходилось мне в день зарплаты «караулить» своих комсомолок у кассы, а они платили и ворчали, как- будто собирала я это себе  в « карман». Очень приятное занятие!

    ...Что же касается соревнований по стрельбе… я  с удовольствием в них поучаствовала,  показала очень приличный результат, даже грамоту, кажется, получила. И решила, а не пойти ли мне…в ДОСААФ.

     Недолго думая, я позвонила в этот самый ДОСААФ, и мне разрешили вечером приехать на «смотрины», так сказать.
     Вечером следующего дня, после работы я поехала сначала на троллейбусе до Политехнического института, а потом села на трамвай и долго-долго «тряслась» до остановки «Площадь Декабристов». Там спросила дорогу, и добралась, наконец, до большого серого здания.

    Меня встретил довольно молодой парень- тренер, который предложил мне показать себя « в деле». Результат его впечатлил, и он сказал, что возможно из меня получится неплохой стрелок.
    Вот так я стала заниматься в секции ДОСААФа.

    Кто знает, может и «выбилась» бы в «стрелкИ»,  тем более, что через месяц занятий уже получила 3-ий разряд по стрельбе из винтовки, но…. . Опять это НО, которое мешает всем нашим ( а возможно моим) начинаниям.

    Дорога в ДОСААФ меня «замучила». Зимы в Сибири суровые всё ж- таки! Я мерзла за 40 минут езды в  трамвае,  а иногда просто «околевала», дожидаясь его на остановке.  Тем не менее, я упорно «моталась» два раза в неделю после работы на тренировки. А весной тренер   объявил мне, что для «значительных» результатов, заниматься надо не меньше четырех раз в неделю, и я поняла, что,  увы, это мне «не потянуть».

    Хотя, если бы ОЧЕНЬ хотела, нашла бы время, наверное, тем более - не поверите! Весной я  забрала документы из Университета . Такой вот «пируэт». Решила, что ««филология» - это всё-таки не то, что я хочу. А чего я хочу? Не знаю, надо подумать! К осени определюсь…». Казалось бы, думай, но при этом учись. Куда там!

      Даже маме ничего не сказала. Поехала, написала заявление, получила свои бумаги!
      Правильно или нет, но решала я уже всё сама! Тем более, проблем у мамы хватало. Зачем ей их добавлять?


Рецензии