Котёнок мой бездомный

Предисловие
Пришло время очередного рассказа, который стоит несколько в стороне от других. Он не имеет счастливого конца, к сожалению. Эту историю вспоминать грустно, печально, ведь совсем недавно я пережил это небольшое, только с виду, событие. Надеюсь, что вам западет в душу мой рассказ.
                1
Много на улице бегало котов, кошек и котят. Им живется намного лучше, чем собакам. Конечно, никто и никогда с роскошью на улице не обитал, но для счастливой жизни достаточно сытости и спокойствия за свою жизнь. А кошки часто находили еду, их кормят добрые люди, искать пропитание им надо реже, нежели собакам.
Насчет спокойствия за жизнь – другая тема. На кошек не устраивали травлю, но находились машины, живодеры и собаки. Последние часто убивали кошек, но не для маниакального удовольствия, а по своей природе. Так или иначе, в собаках мне это не нравится, единственный их минус.
О несчастных брошенных котятах, сбитых кошек, или о чем-нибудь другом, можно говорить очень долго. Мой же случай – третья смерть, от лап собак. Черт возьми, лучше бы я не встречал в тот день моего котенка.
                2
Наша первая встреча произошла одним осенним вечером, когда на улицах никого не было, дворы пусты, все эти обстоятельства идеально подходили к одиночеству. Любитель побыть наедине с собой, сбежать от проблем, чтобы отвлечься, может прийти, сесть на качели, а потом вместе с ними улететь на несколько мгновений в иной мир. Без боли, без напряжения.
Меня нередко посещают такие моменты, когда все обычное достает, и ты ищешь спасения. В тот спокойный вечер качели перенесли меня выше нашей непредсказуемой земли.
Уже долго с удовольствием качаясь, я услышал тонкий плач. Плач котенка, которому, в отличие от меня, захотелось побыть в дружной человеческой компании. Он как раз подходил к качелям, особо не задумываясь о последствиях столкновения. Я, конечно, затормозил.
Котенок, очень худенький и ловкий, моментально исчез из моего поля зрения. Я успел заметить только его акробатические трюки, под светом фонарей даже этот светлый малыш не был заметен.
Я встал с качелей и прошелся по двору. Какой-то человек, желающий со мной познакомиться, одно дело. А невинный котенок – другое. Я скорее выберу последнего, животные мне нравятся больше, чем люди.
Малыш иногда появлялся, но потом снова от меня убегал. Я, еще ребенок, сам начал с ним играться, скакать и прыгать. Поймать молнию невозможно, котенок словно звезда легкой атлетики, скакал с непомерной скоростью, при этом забывая об усталости. Проходили минуты, а он свою скорость не снижал, в отличие от меня. Наконец, мне пришлось сесть на лавочку, чтобы перевести дух.
И сразу же этот бандит сигает на скамейку рядом со мной, едва я только сел. Маленький плут залезает на колени, желает познакомиться.
- Привет!
- Мяу!
Я взял его маленькую лапку своими пальцами и нежно ее пожал.
- Как тебя зовут, малыш?
- Мияу?
Да уж, вот кадр, имени своего не знает. Хорошо, пусть будет Акробат.
Мой новый знакомый был еще котенком трех месяцев от роду. Сразу понятно, будет маленьким и худеньким, но в тоже время сильным, быстрым, проворным. Его шерсть – белое с темным, преимущественно первое, только несколько темных пятен, в основном на головке и личике. Лапки тонкие, но жилистые, крепкие, по деревьям Акробат не лазает, а летает. Имеет единственную странность в облике: его хвост был подвержен обрезанию, то есть, часть хвоста отсутствовала.
Акробат ласкался, мурлыкал свои песни, лучше всякого «золотого» голоса России. Он поддевал головой мои руки, чтобы я гладил его, а потом уютно устроился на моих коленях. Милый котенок, дружелюбия ему не занимать.
Мы с ним сегодня еще немного поиграли, и я пошел домой, забыв о тоске и грусти. Котенок зарядил мальчика оптимизмом, даже мой вечно неработающий отчим показался тогда самым прекрасным человеком. В этот день между нами возникла дружба.
Не стоит говорить, что неделя сменялась неделей, а месяц месяцем. Это типичное течение времени. Наши встречи с Акробатом были довольно редки, случалось мне его не видеть и пару недель, но всегда каждая встреча оставалась в памяти. Он неизменно доверял мне и привязался ко мне с первой секундой знакомства. Как и я к тебе, мой бедный мальчик.
Осень, прохладная и очень влажная, разделяла нас, потому что бойкий котик любил посидеть в теплом подвале, среди своих сверстников, играя, или среди взрослых важных котов, слушая нотации. Я все понимал, так что не отчаивался, когда осенним вечером Акробат после моих длительных кликов, вовсе не собирался выходить на прогулку.
По-настоящему нас разделила зима. Холодная, суровая, она не щадила абсолютно никого. Как беспощадная мачеха, заставляла старушка зима забиваться в самый теплый угол любое живое существо, чтобы там прождать ее ухода. Мой Акробат с середины декабря месяца убежал в родные подвалы. А когда он выходил, не могу знать, потому что из-за школы и других занятий, по улицам старался не маршировать.
Долгие четыре месяца длилась зима, в марте она совсем не ослабла. Только несколько дней держалось то тепло, которое позволяет сменить шапку на естественный вид головы. А потом снова снег и мороз, очень выдалась тяжелая зима.
В апреле, будто поняв свою задержку, зима ушла в отпуск. На вахту встала весна, пора любви, и не обязательно между молодыми людьми. Мой Акробат вышел в свет.
Я встретил его уже окрепшим котенком, который в скором времени совсем станет взрослым. Его размеры не удивляли, но гибкость тела и сила тонких лап, нечто поразительное! Акробат остался тем самым Акробатом, его поведение и характер не изменились!
Он узнал меня! Как обычно полез на колени, когда я сел на ближайшую лавочку. Мы долго с ним здоровались, оба очень рады встречи. Котик обнимал, лизал, пел песенки и пытался всем своим видом показать, как он меня любит и как рад возобновлению отношений.
Всю весну и первые два летних месяца мы с Акробатом вечерами гуляли, играли и веселились. Он совсем не менялся с возрастом, был таким же маленьким котенком, которого я когда-то встретил. За исключением кошек, с которыми он постоянно заводил отношения. Каждый день новая, вот вам кошачий бабник.
В конце июля Акробат пропал. Его не было нигде. А он всегда выходил на мой голос, даже иногда мы с ним успевали рано утром, перед школой, свидится. Вечер, день, или поздняя ночь, опять один. Ну где же ты, акробат?
                3
Воскресенье, мы идем гулять втроем. Шарик, мой самый добрый спаниель, мама, не менее добрый человек, ну и я. Сегодня, вопреки стереотипам, наши любимые дворняжки-собачки были где-то далеко, во всех дворах к нам никто не присоединился.
Когда мы уже планировали возвращение домой, идя по дороге и мирно беседуя, к нам подошла одна знакомая женщина, тётя Таня, которая весной забрала дворняжку к себе домой, чтобы ее не схватили собачники, а потом привыкла к ней и оставила навсегда.
- Здравствуйте! – поздоровались мы.
Тётя Таня была встревожена.
- Что-то случилось? – спросил я.
- Вы представляете, рядом с моим подъездом сидит котенок, весь искусанный…
Она повела нас к своему подъезду. И там действительно сидел котенок. Только скорее кот, просто маленьких размеров.
- Кошмар какой!
Мамино восклицание разделил бы каждый, посмотрев на бедное существо. Выпачканный котик, на шерсти смесь крови и грязи, спокойно сидел у лавочки подъезда. На его теле можно насчитать несколько небольших укусов, которые бы зажили в короткое время. Только если бы оказались единственными. Голова котенка, начиная с носа и заканчивая самым низом шеи, была буквально растерзана. Его нос расплющен, куски кожи торчат в разные стороны. Рот больше никогда не сможет закрыться, нам видны зубы и внутреннее его строение. Шея настолько обезображена, что всякая вода не дошла бы до положенного места. Она вылиться из нее. Больше не буду мучить ни вас, ни себя.
Котенок, относящийся спокойно к своей ужасной участи, поднял хвост и медленно пошел ко мне. А хвост этот не полный! И эти лапки, худенькие, но очень сильные! Мой бедный Акробат!!!
Я плакал, плакал, узнав в несчастном своего друга. А тот смотрел на меня этими добрыми глазами, любящими по-человечески крепко. Акробат издавал хрипяще-хлюпающие звуки. Все его связки порвались, не будет сладкого мяу.
Все на протяжении нескольких минут хранили молчание. Я аккуратно ласкал малыша, тот, выбиваясь из сил, терся об меня. Слезы не останавливались. Я понимал, что это конец. И конец его будет мучительно болезненным.
Нет, друзья мои. Смерть была написана на бедном личике, ее не миновать. Самое плохое, что Акробат уходит столь юным и настолько ужасным образом.
Его покусали собаки, в этом нет сомнения. Подобное происходит постоянно. Только не все видят, подавляющее меньшинство обращает внимание. И уж точно друзья, которых полюбил всем сердцем, на ваших глазах не мучаются от боли и предстоящей кончины.
Акробат, добрейшее существо, которое всегда ко всем относилось с лаской, ушел. В этот же день его не стало. Множество вариантов предлагали, из которых ни один не подошел. В последние его минуты жизни он был не одинок. С ним находились добрые люди, они как могли, утешали несчастного малыша. Прощай, Акробат. Если есть какая-то загробная жизнь, желаю тебе там всегда оставаться таким ловким, маленьким и ласковым, бегущим по просторным полям.
                4
Время идет, а такие события из памяти не выходят. Все потому, что открывают глаза на многие вещи. Из одного события можно вывести столько, сколько за целые недели однообразной жизни никогда не узнаешь.
Котёнок лучше многих людей. Нигде вы не найдете столько преданности, добра и абсолютной невинности, как в животных. Ими движут инстинкты, поэтому иногда животным свойственно вытворять в ваших глазах грязные поступки. Натура же – чиста, как карточка сбербанка до перечисления зарплаты. Поучиться надо многому у них людям!
Мой милый Акробат олицетворял существо с большим сердцем. Я не заметил за ним ничего плохого. Как же часто подводят друзья, родственники и знакомые! А предательства, зависть, самолюбие! Потрясающие в негативном смысле качества души. Мерзко, отвратно, возмутительно! Погрязли в пороках и в единственном желании, которое только портит!
Проходить мимо несчастных животных или глазеть на них с остановившимися извилинами, браво! Ладони сами приближаются друг к другу, чтобы аплодировать самым «высшим» существам планеты. О помощи, этакие вы трусы-тупицы, подумаете только, если вам это оплатят.
Бедняга Акробат, не заслуживший своей участи, мог бы жить со мной. Но у нас тогда хозяйствовали три кошки, мама не хотела брать еще одного. От этого печального факта я чувствую перед собой вину. Если бы я взял малыша, напряг все силы, уговорил маму его оставить, катастрофы не случилось бы. Дурак дураком.
Справедливость. Очень люблю это слово. Жаль само понятие встречается нечасто. В этом вам весь Всевышний, который видит все, но не делает ничего. После подобных ситуаций начинаешь не верить в бога. А я даже не помню, когда перестал. Лет в четырнадцать, вроде бы.
 Котеночек мой, ты несправедливо покинул нас. Последние строки в моем рассказе, написанные языком поэзии, посвящены тебе.

Бедняга, мой котенок, ты смерть свою нашел.
В зубах собачьих, рано, от мира отошел.
Покойся с миром, мальчик, тебя мне не забыть.
Всю жизнь свою я буду, тебя, малыш, любить.
                6 ноября – 14 ноября 2017 года


Рецензии
До слёз. Обычно только эротику читаю (и участвую), а тут... Жду новых рассказов сборника.

Валера Бембельдамм   17.11.2017 12:53     Заявить о нарушении