36. Которую неделю метут метели...

...не видно неба над землей. И от такой жизни хочется, чтобы люди жили вечно - тогда мне не придется каждое утро, ни свет, ни заря, брать лопату и расчищать подъездные пути. А то, знаете, бульдозер - это хорошо, но он такие оставляет брустверы!..

Но - увы! Люди таки смертны... И ваше посещение - лишь подтверждает мои мысли по этому поводу. А вы кого?.. Нет, сопроводительных документов не видел, не успел еще. Тетушку? Родную? Троюродную?! А такие еще есть?! Надо же... Я думал, нынче дальше родных тетушек люди не размножаются. Нет-нет, я не хотел вас оскорбить, что вы? Слово неправильное подобрал? Вопрос не в размножении? Ах, она вас с детства воспитывала? ну, тогда понятно. Она ж тогда должна быть вам кем-то вроде матери... Бабушка? По возрасту? ну, упокой, как говорится, Господи...

Нет, не переживайте, с крестиком ничего до весны не сделается. Если, конечно, не пойдут ливни, да... Но это крайне редко бывает в январе. Поэтому - не переживайте. И что же? Всех вам благ, хотя...


Вот так каждый раз - и не хочешь, а обижаешь человека: какие тут "не переживайте", "всех вам благ", если похоронил единственного родного человека?

Мементо мори, как говорится... Мементо мори.

Я иногда думаю - зачем люди умирают? Наверное, для того, чтобы оставшиеся в живых больше заботились друг о друге, успевали дать самое лучшее, что у них есть, до тех пор, пока это самое лучшее не станет лучшим местом на кладбище, лучшим памятником, лучшей оградкой и самым красивым цветником на могилке. По сути - тоже любовь.

Кстати, покойникам очень нравится, когда их могилки выигрывают в конкурсах образцовых мест упокоения, но я об этом уже рассказывал, повторяться не хочется, и, наверное, это должно бы утешать родственников, но знаете, я перестал про это рассказывать. Потому что они все равно не верят, и только надо мной смеются, мол, старичок "ку-ку"!
А потом им так стыдно становится... Они ж тоже смертны. И, бывает, те, кто мне "ку-кукал" потом, по успению, каяться начинают, мол, прости, дед. На самом деле приятно, когда на могилке цветы, а я-то тебе не верил.

Но более всего достают "февральские выползни", это те, кто и при жизни не верил, и скрипя зубами долги отдавал своим покойникам, и по смерти только озлобились на мою правоту: они в феврале особенно люты. Выползают из могилок и...
Что?
Вам пора?
Ну, всех благ...


Рецензии