Жизнь на подветренной стороне - глава седьмая

     Выбирая каюту, я остановилась на внешней, с хорошим балконом из общей комнаты, где Стив мог бы наслаждаться солнечными лучами, с детской комнатой для него, с маленькой спальней для меня. Он настоял, чтобы Оливия спала в его комнате, поскольку стал бояться закрытого пространства. Общая комната была роскошно обставлена. Мне захотелось смягчить расставание сына с привычной домашней обстановкой.

     Простившись с Деном, я шла к себе в каюту, куда не захотела пригласить его, предпочтя прощание на палубе, не зная, что скажу сыну, как смогу утешить его, но он уже спал, разметав свои золотые волосы по подушке. Оливия тоже готовилась ко сну.

     - Стив очень плакал, мэм! Не захотел объяснить причину своих слёз, лишь уточнил сколько дней мы будем плыть на этом чудесном корабле. Я не смогла ему ответить, но он не огорчился, даже высказал желание чтобы это путешествие было долгим. Вещи я уже разложила и заказала вам ужин в каюту, а сама падаю от усталости и хочу уже лечь спать, если вы не возражаете, мэм, - почти шёпотом произнесла Оливия.

     Слёзы хлынули из моих глаз, я уже не могла их сдерживать. Оливия подвела меня к дивану, присела со мной рядышком, прижала меня к себе, поглаживая по голове, повторяя:

     - Всё пройдёт, дорогая Гелена, всё пройдёт.

     Дав волю слезам на плече Оливии, я подошла к балкону. В небе уже блистали яркие звёзды, отражаясь на водной поверхности. Не был виден берег, лишь морская гладь до самого горизонта, с палубы слышалась знакомая мелодия.

     - Наступит завтра, Оливия, я постараюсь спрятать свои слёзы. Моя дочь и мой, бывший теперь уже муж, живы, я не хочу их оплакивать. Пусть счастье сопутствует им. Я отпускаю их, не держа в душе обиду. Мне надо одной вырастить сына, заменив ему всех. Помоги мне в этом, моя дорогая. Для тебя я просто Гелена. Мне нужна верная подруга. Хорошо? - ответила я на слова Оливии. - Слышишь музыку там, на палубе? Это новые хиты этого года, они зовут к жизни. Мне ещё нет и пятидесяти  лет, это половина жизненного пути. У меня трое детей. На Стива хватит сил, мой мальчик будет счастлив. Иди спать, дорогая, ты очень устала. Я хочу ещё посидеть на балконе, мне есть о чём поразмышлять.

     Весь следующий день я провела в каюте. Оливия со Стивом пошли прогуляться по нашей палубе. Их не было долгое время, я уже начала волноваться и хотела пойти за ними, когда дверь распахнулась и мой тихоня сын ворвался, словно вихрь. Лицо его было раскрасневшимся, глаза блестели, он выпалил с порога:

     - У меня есть друг! Я познакомился с очень добрым человеком. Он обещал научить меня играть в шахматы. Мы много гуляли втроём. Он живёт в Австралии, а в штаты прилетал по делам, но обратно решил добираться на этом корабле. Он после обеда пригласил нас с Оливией к себе в гости, если ты нам разрешишь пойти, мамочка. Оливия почитает книгу, а мы будем играть в шахматы. Его каюта в конце нашего коридора, здесь совсем близко. Его зовут Давид. У них, у евреев, не принято говорить - вы, они всегда говорят - ты. Он просит называть его просто Давид.

     Мы с Оливией переглянулись. Она подавала мне знаки глазами не расспрашивать Стива, а когда он пошёл помыть руки, сказала шёпотом:

     - Действительно, добрый человек, Гелена. Он сам подошёл к нам и заговорил первым. Стив сразу стал ему рассказывать чем он увлекается, о своих играх, но ни слова о домашних делах. Да и господин его не расспрашивал, лишь подчеркнул, что видел нас и видел с кем мы прощались, отметив, что у Стива очень красивая мама.
Это малышу понравилось. Думаю, нам следует пойти в гости. Мальчику будет полезно общение с этим человеком.

     - Давид...Красивое имя, Оливия! Имя Давид означает - любимый, друг! Ты права, после обеда и лёгкого отдыха, своди Стива в гости. А сколько лет примерно Давиду? - спросила я у Оливии.

     - Он на сорок лет старше меня, - ответил Стив, вышедший из туалетной комнаты. - и называет себя старцем, но это он так шутит, хотя у него и седые волосы, зато очень молодые глаза, мама! Мне можно будет одеть другую одежду? Я немного запачкал курточку.

     Оба принарядившись, они ушли. Я осталась одна. Взяв книгу, вышла на балкон. Удобно разместившись в шезлонге, решила почитать, но вскоре уснула под звуки лёгкой музыки, доносившейся с палубы. Оливия и Стив пришли с первыми звёздами. Они отказались от ужина, сказав, что их хорошо угостил Давид. Им хотелось быстрее лечь в постель. Выпив стакан воды, я тоже ушла к себе в комнату, продолжить прерванный сон. Во сне мне снились острова, синяя морская гладь, пальмы и не было людей. Проснувшись, увидела сидящих на балконе Оливию и Стива, они были одеты к завтраку, но не в каюте, а в ресторане на нашей палубе. Я не стала возражать, надо было выходить в свет и не сидеть затворницей.

     Разместившись за столиком на четыре персоны, мы сделали заказ. Стив, увидев вошедшего человека, приветственно помахал рукой и тот направился к нашему столику пружинящим шагом. Пока он шёл, я не смотрела в его сторону, опустив свои глаза.

     - Позвольте присесть за ваш столик? - произнёс подошедший бархатным голосом.

     Я кивнула головой, не поднимая глаз, боясь разочароваться в облике говорящего. Голос был настолько проникновенным и тёплым, что каждая клеточка моего тела затрепетала. Мне стало понятно желание сына дружить с этим человеком.
Подняв глаза, я встретилась с взглядом маслянисто-чёрных глаз, излучающих тепло.

     - Меня зовут Давид. Я адвокат из Мельбурна. Мы вчера познакомились с вашим сыном Стивом и его добрейшей няней Оливией, - тихо промолвил Давид.
 
     Меня окатило волной тепла, солнечные зайчики заплясали перед глазами. Протянув руку, представилась - Гелена.

     Он наклонился, галантно поцеловал мою руку жаркими губами и присел за стол напротив.

     Стив не умолкал весь завтрак. Он с аппетитом уплетал всё, что ему подавали официанты. Мы переглядывались с Оливией, удивляясь этому. В каюте он ел очень мало и неохотно.

     С Давидом мы почти не разговаривали. Когда поднялись от стола, то я отметила про себя, что он немного выше меня, а когда они со Стивом пошли из ресторана, то рассмотрела его.

     Худощавый, подтянутый, с легкой, стремительной походкой, он сохранил почти юношескую фигуру. Его большие чёрные глаза смотрели на окружающий мир с теплом.  Его рот, готовый улыбнуться в любую минуту. Короткая, пышная шевелюра седых волос, указывала на какие-то переживания в жизни. Он умел нравиться окружающим. Стив первым почувствовал к нему расположение, а дети редко ошибаются.

     Весь этот день мы провели вчетвером. Нам было легко и весело. Обедали мы в нашей каюте, куда Давида пригласил Стив, а он и не подумал отказаться. Уставшие Оливия и Стив ушли к себе в комнату отдыхать. Мы вышли на балкон. Давид заговорил первым.

     - Я был по делам в штатах, в конторе адвоката вашего мужа, Гелена. Там совершенно случайно услышал их разговор, а потом увидел ваше прощание. Случайное стечение обстоятельств привело нас к встрече. Стоя недалеко от вас на палубе, слышал прощальные слова Стива, сказанные им отцу. Он маленький мужчина с раненным сердцем. Его слова поразили меня, мне хотелось поднять его на руки и унести в каюту. Дети не должны так страдать. У нас с женой не было детей и я всегда чуточку завидовал тем, у кого они были. Вы сильная, волевая женщина, способная спрятать свою боль глубоко в душе...

     - Нет, нет! Вы ошибаетесь! Я из последних сил крепилась на палубе, дав волю слезам на плече Оливии, - не дав ему договорить, промолвила я. - Скоро проснётся Стив. Не будем говорить при нём, Давид. Мальчик тяжело переносит случившееся.

     Ужинали мы в ресторане, потом Оливия и Стив пошли спать, а мы перешли в бар. Это был вечер разговора двух давних друзей.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/11/18/1681


Рецензии
"Меня зовут Давид. Я адвокат из Мельбурна"
О! Давид из Мельбурна! Может , я его знаю))
Спасибо, Надежда!

Рефат Шакир-Алиев   20.11.2017 06:01     Заявить о нарушении
Может и так...Друзей в Австралии не счесть!
Уезжали в лихие девяностые многие. Звали и нас,
но мы тогда и не думали об этом, а может и зря.
Спасибо, Рефат!
С теплом,

Надежда Опескина   20.11.2017 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.