Чудо массового исхода советских евреев
Чудо массового исхода советских евреев
Часть 4-А романа -сценария
ПУРИМШПИЛЬ ЭРЕНБУРГА И ШЕСТЬ ЧУДЕС СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ
(историческая драма)
“There are two ways to live: you can live as it nothing is a miracle; you can live as everything is a miracle”. Albert Einstein
АННОТАЦИЯ КНИГИ
Из 140 устных свидетельств и рассуждений о реальных событиях (никаких фантазий) из жизни автора, его родных и знакомых создана многослойная мозаичная панорама столетней истории советских евреев (1917 – 2017), как цепи из семи чудес, которые они (евреи) сотворили.
Доказывается, что сценарии драматических событий 1953 года и массового исхода советских евреев из СССР в период с 1989 по 1991 год соответственно похожи на сценарии Пурима царицы Эстер и древнего Песаха.
Предлагается архитектурный эскиз триумфальной арки в честь трёх приходов евреев на землю Израиля. К роману-сценарию приложены декорации исторической драмы, вкратце представляющие историю, особые достижения, и некоторые проблемы еврейского народа.
Обнародованы малоизвестные и сенсационные факты и проведен системный анализ прошедших событий. Сделаны неожиданные выводы и обобщения. Всё это обеспечивает интерес читателей и возможность экранизации сценария.
---***--
Во второй редакция романа-сценария пять частей (повестей или книг). Это события, соответственно, произошедшие в периоды: 1) с 1917 по 1953 год (37 лет), 2) с 1954 по 1991 год (37 лет), 3) с 1992 по 2017 год, а также 4) чудо Песаха и итоги истории советских евреев и 5) «Декорации». В целом и в отрывках роман представлен на сайте «Проза.ру». Некоторые фрагменты романа-сценария публикуются на сайте berkovich-zametki.com.
УКРУПНЁННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ
Успех первого издания (первой редакции) книги
Предисловие
Введение
Часть 1. Первые 37 лет социализма и Пурим 1953 года
ПЕРВАЯ ГЛАВА. Два действовавших сообщества и два персонажа
Советские евреи (10 картин и 13 эпизодов)
Советский народ (6 картин)
Советский царь Иосиф (12 картин и 6 эпизодов)
Герой и праведник Эренбург (7 картин)
ВТОРАЯ ГЛАВА. События 1953 года и Пуримшпиль Эренбурга
Свидетельства московского еврея
Акт первый. События и сцены января и февраля 1953 года (4 сцены)
Акт второй. События марта 1953 года (2 сцены)
Акт третий. События лета 1953 года (3 сцены)
Послание Эренбурга потомкам (5 сцен)
Чудо Пурима советских евреев (спасение жизней)
Картина 1. Тайны Пуримшпиля Эренбурга (3 эпизода)
Картина 2. Хроника событий Пуримшпиля Эренбурга
Картина 3. 30 схожих событий Пуримшпилей Эстер и Эренбурга
Часть 2. Вторые 37 лет социализма и второй Песах
ТРЕТЬЯ ГЛАВА. События в период с 1954 по 1991год (37 лет)
Советская жизнь (4 картины и 11 эпизодов)
Дискриминация советских евреев
Акт первый. Учёт и контроль числа евреев
Акт второй. Как принимали еврея на работу (2 эпизода)
Акт третий. По примеру солдата Швейка
Акт четвёртый. Увольнения
Акт пятый. Диссертации (2 эпизода)
Побег евреев из советского лагеря
Акт первый. Феномен массовой эмиграции (3 картины)
Акт второй. Избиение Ильи
Акт третий. Еврейский погром в Подмосковье (4 Сцены)
Акт четвёртый. Мытарства и парадоксы исхода (10 эпизодов)
Акт пятый. Десять Б-жьих кар советским людям за отказы отпустить евреев
Часть 3. 26 лет после советского Песаха
ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА. События с 1992 по 2017год
Постсоветская Россия (3 картины и 8 эпизодов)
Еврейская жизнь (3 картины и 10 эпизодов)
Часть 4-А. Сходство сценариев древнего и нового Песаха
Картина 1. Сходство сценариев трёх возвращений евреев в Израиль (2 эпизода)
Часть 4-Б. Расцвет Израиля
Картина 1. Чудо массового приезда высококлассных специалистов в Израиль.
Картина 2. Чудо расцвета Израиля в ХХ1 веке.
Часть 4-В. Семь чудес и итоги столетней истории советских евреев
Картина 1. Семь чудес советских евреев
Картина 2. Хронология истории советских евреев
Картина 3. Проект триумфальной арки трёх чудесных возвращений евреев в Израиль.
Послесловие
Часть 5. Декорации исторической драмы советских евреев
1. Краткая история еврейского народа
2. Некоторые принципы иудаизма
3. Иудейские основы современной цивилизации
3.1. Первые шаги
3.2. Познание природы и окружающего мира
3.3. Три великие интеллектуальные революции
4. Как и почему евреи стали самыми умными и успешными (раскрытие тайны)
4.1. Позабытая наука евгеника
4.2. О евгенике иудаизма
4.3. Четыре главных компонента евгеники иудаизма
5. Всюду лучшие для всеобщего блага
6. Возрастающая ущербность постиудейских религий
7. Социально-политическая гиперактивность
8. Галутная привычка откупаться
9. Некоторые проблемы Израиля
10. Триумф Израиля
Полное оглавление
Два отзыва
Чудо массового исхода и два последовавших чуда
Картина 1. Сходство сценариев трёх возвращений евреев в Израиль
Эпизод 1. Уход от угнетателей
В древние библейские времена наряду с родоплеменными союзами были уже сложившиеся государства, такие как Египет, Ассирия и княжества Индии и Китая. Вся власть и жизни всех людей принадлежали там владыке-государю. В Египте это был фараон, в Ассирии или Персии – царь, а в Индии – раджа. Однако личные дома, скот и земли в Египте принадлежали коренным жителям Египта, и они могли их продавать и покупать. Египет всё время воевал и завоевывал окружающие страны. Люди из побеждённых племён превращались в бесправных рабов, которых также можно было продавать. Рабами владели и фараон, и его чиновники, и простые египтяне.
У фараона были подданные-египтяне, которые обожествляли своего Фараона, и рабы-пленники из чужих стран. Рабы, ставшие военной добычей, ни секунды не сомневались в праве фараона и любого египтянина владеть ими как своим скотом. Рабы-пленники обязаны были благодарить своих хозяев за заботу, кров и пропитание. У них было только одно право - гордиться своим личным хозяином и славить великого фараона, восторгаясь великолепием его самого и его окружения. Ну, совсем как при советском строе и, особенно, сталинском социализме.
Однажды, в связи с чередой неурожайных годов, страдающие от голода 12 родов свободного еврейского племени перешли из земли Израиля в Египет. Поскольку евреи пришли в Египет добровольно, чужеродное племя приобрело такой же статус, как и коренные египтяне. Более того, стараниями главного министра фараона, Иосифа евреи получили египетскую область Гешер, где они могли жить все вместе и по заветам своего родоначальника Авраама.
Благодаря соблюдению законов Авраама, талантам, трудолюбию и заповеданных правил здоровой личной и общинной жизни, численность евреев и их достаток увеличились настолько, что вызвали зависть у их соседей египтян и их фараона, а также у других чужеземных рабов Египта, насильно взятых в плен. Однако, в отличие от рабов-пленников, евреи считали, что раз они когда-то добровольно пришли в Египет, то имеют право на то, чтобы добровольно уйти из него. Именно на этой юридической основе евреи, когда фараон не только нагрузил их непосильной работой, но и дал приказ убивать их мальчиков, решили уйти из Египта.
В Советском Союзе после смерти советского фараона Сталина, его личная власть над рабами советского государства распределилась по властной иерархии. Но сохранилась суть советского рабовладения, когда государству в лице самоназначенных начальников принадлежало всё на свете. Это были жильё, вода, продукты питания и сами жизни людей. Ведь их легко могли послать то поднимать никому ненужную целину, то воевать в Афганистан, то в тюрьму за изучение Торы, а то лишить всех прав и средств для жизни за просьбу переехать к своим родственникам или друзьям в Израиле или США.
Величайший персонаж еврейской истории Моше или Моисей и его брат Аарон спасли египетских евреев от рабства и уничтожения египетским фараоном и через 40 лет привели евреев в страну Израиль, которая была предназначена для них согласно Б-жьему завету. Потом евреи построили Первый Храм. Через 23 века после подвига Моисея другой величайший персонаж еврейской истории, царица Эстер спасла персидских евреев от массового убийства Аманом, выполнявшим решение персидского царя. Через примерно 40 лет после этого, сын царицы Эстер, который стал новым персидским царём, отпустил евреев из персидского плена на историческую родину Израиль, где они вскоре воздвигли Второй Храм.
Прошло ещё чуть более 23-х веков и в 1953 году Новой Эры Илья Эренбург спас советских евреев от депортации и погибели в холоде и голоде Сибири, которые были задуманы и подготовлены советским царём-фараоном Иосифом Сталиным при одобрении и поддержке русского народа. Через 37 лет после своего чудесного спасения и многолетней тяжёлой борьбы за право выезда, советских евреев стали массово выезжать из СССР на свою историческую родину Израиль. На пике этого исхода евреев СССР распался, и выезд стал свободным. За последующие 20 лет приехавшие в Израиль советские евреи изменили его лицо. Они сделали демократический Израиль передовым государством в мире, которое бурно развивается в периоды экономических кризисов, и единственной процветающей страной с быстро растущим белым населением.
Факт коллективного и добровольного переезда в Израиль более трёх миллионов евреев из стран Европы, Востока, Южного Срединоморья, и Советского Союза и их процветания в Израиле опровергает антисемитские теории Гитлера, Сталина, и современных юдофобов о близком конце существования вечного народа. Еврейский народ существовал, существует и будет существовать по заветам Торы, как особый и единый социально-политический организм. Причём, если из Арабского Востока, Северной Африки, Узбекской Бухары и Кавказа в Израиль переселялись еврейские общины, то из Европейских городов Советского Союза приехали разрозненные и друг с другом никак не связанные и обычно не религиозные люди и часто смешанные многонациональные семьи.
Их всех объединяла и объединяет единая воля к свободе и самосознание, которые получили название «сионизм» (даже если некоторые люди это публично отрицают). Итак, пока частично возвратился в Израиль Народ Израиля и теперь там живёт и размножается, тогда, как число евреев рассеяния быстро уменьшается из-за ассимиляции и низкой рождаемости.
Итак, похожесть 22 событий, актов, сцен, и картин трёх приходов еврейского народа в Израиль из древнего Египта, древней Персии и Советской империи указывает на то, что это один и тот же Б-жественный сценарий. Двукратное, а в чём-то троекратное совпадение многих характеристик доказывает идетичность сравниваемых объектов. Это подтверждает Б-жественную волю и закономерность хода еврейской и мировой истории. Попутно заметим, что многие события, акты и картины каждой реализации Б-жественного сценария происходили в одинаковой последовательности и заканчивались в Израиле.
Надеемся, что мы приоткрыли суть Б-жественного замысла. Также надеемся, что мы построили убедительную историческую модель общественного поведения еврейского народа, когда множество индивидуальных флуктуаций мнений и поведения евреев суммируется в один вектор, и этим суммированием руководит Всевышний. По мнению некоторых раввинов, сбылось предсказание древнего Пророка Ишаягу (Талмуд, гл. 42) о том, что «…наступает то время, когда евреи более не будут восхвалять Всевышнего за то, что Он вывел их из Египта, а будут восхвалять Его за то, что Он вывел их из северной страны и привёл в страну Израиля.»
Эпизод 2. Двадцать два аналогичных события
Чтобы убедиться в повторении Б-жественного сценария возвращения евреев в Израиль, проведём системный анализ и сравнение описанного в Торе исторического сценария исхода евреев из древнего Египта и сценария исхода евреев из совдепии.
1 а) В связи с периодом ухудшения климата и плохими урожаями в краю праотцев евреев Израиля, 12 колен еврейского племени пришли из Израиля в благополучную страну египтян, которые согласились с тем, что евреи будут равноправными с коренными египтянами и другими подданными Египетского фараона.
1 б) После нескольких столетий массовой и беспросветной нищеты, притеснений, дискриминации, и погромов, евреи России возглавили Октябский Большевистский переворот 1917 года и Красную Армию в гражданской войне. Затем евреи оказались в первых рядах строителей социализма. Тем самым, еврейская беднота обрела надежду на улучшение своего материального положения и добилась согласия новой власти на то, что евреи будут равноправными с русско-украинским народом и другими подданными страны Советов.
2 а) Египетский народ поверил пропаганде жрецов фараона и проникся идеей строительства грандиозных пирамид, увековечивавших славу каждого фараона после его смерти. Очередной фараон, имя которого настолько презренно, что в Торе не упоминается, решил своим примером усилить энтузиазм рабов-строителей и сам вместе со своими сановниками пришёл на стройку, как простой рабочий. Евреи откликнулись на фараоновскую затею и тоже пришли строить пирамиду. Фараон и его сановники через короткое время вернулись во дворец, а евреи оказались обязанными выполнять те строительные задания, которые им стали давать эти сановники. Прошло немного времени и евреи оказались в том же бесправном рабском положении, что и пленники из покорённых египтянами стран и народов. Теперь они уже не могли произвольно сменить работу или место жительства и были обязаны выполнять всё увеличивающиеся и усложнявшиеся задания фараона и его надсмотрщиков.
2 б) После победы большевиков в гражданской войне в России, весь российский народ поверил или был принуждён поверить пропаганде комиссаров, и проникся идеей строительства пирамиды социализма во имя будущего своих детей и интересов мифических пролетариев всех стран после их, заповеданного Карлом Марксом абсурдного объединения. Комиссары своим примером усиливали энтузиазм трудящихся масс и говорили всем, что они «из рабочих», и представляют интересы простых рабочих. Евреи России поверили комиссарам, и стали охотно строить социализм. Вскоре один из комиссаров подчинил себе всех и стал фараоном, а остальные зажили жизнью сановников. Что касается евреев, то они оказались обязанными выполнять те задания сталинских пятилеток, которые им стали давать эти сановники. Прошло немного времени, и советские евреи оказались в ещё более бесправном и почти рабском положении, чем они были до 1917 года. Они получали за свой труд мизерные зарплаты и не могли произвольно сменить работу и место жительства.
3 а) Приближённые египетского фараона упорно повторяли ему, что рабы-евреи слишком расплодились и слишком хорошо живут по сравнению не только с другими иноземными рабами, но и со многими коренными египтянами, которые завидуют евреям и выражают недовольство своим положением. У фараона не было материальных возможностей и желания улучшить жизнь коренных египтян, но были возможности ухудшить жизнь и унизить евреев и, тем самым, повысить сравнительную самооценку и статус коренных египтян. Поэтому фараон начал вводить для евреев всё более и более тяжёлые трудовые повинности. и начал готовить их полную ассимиляцию.
3 б) Приближённые советского фараона Сталина упорно повторяли ему, что евреи заняли все ключевые позиции в стране и многие русские и украинцы завидуют евреям и выражают недовольство своим положением. У фараона не было материальных возможностей и желания улучшить жизнь русских и украинцев, но были возможности ухудшить жизнь, унизить евреев и ограничить их награждения и продвижения по службе, а также морально принизить их роль в науке, медицине и искусстве. Тем самым, он смог повысить сравнительную самооценку и статус национального большинства, но реанимировал и поощрил бытовой и государственный антисеметизм, который с тех пор стал почти таким же сильным идеологическим оружием КПГБ (термин В. Войновича) и гнусным общественно-политическим явлением, каким он был при власти русских царей.
4 а) Поработив евреев, фараоны нарушили договор об их равноправном и свободном гражданстве, который их предшественник заключил с предками евреев, когда они добровольно пришли в Египет. Евреи всегда помнили об этом договоре и, в отличие от пленных рабов, всегда считали себя свободными людьми. Поэтому египетские евреи чувствовали себя обманутыми и обиженными, и у них появилось моральное основание и желание уйти из Египта туда, где они не будут рабами фараона и не будет их дискриминации.
4 б) Проводя, начиная с 1948 года, скрытую и явную антисемитскую политику, советские руководители и местные начальники нарушали не только положения конституции Советского Союза, но и одно из тех важнейших условий, ради которых евреи геройски отдавали свои жизни и в гражданской и Второй Мировой войнах, и сделали возможными успехи СССР в образовании, экономике, медицине, и культуре. Поэтому все советские евреи, начиная с 1948 года, чувствовали себя обманутыми и обиженными, и у них появилось моральное основание и желание уехать из СССР в Израиль или США, где они не будут рабами советских властей и не будет их дискриминации
5 а) Для граждан Египта просьба Моше о том, чтобы разрешить всем евреям выйти всего на несколько дней из Египта в пустыню на религиозную экскурсию выглядела вполне логичной, естественной, и законной. Понятно, что рабы из числа пленников из завоёванных стран не имели оснований для такой привилегии. Однако, коллективная экскурсия евреев могла нарушить весь порядок рабовладения. Поэтому фараон запретил евреям переходить охраняемые границы Египта.
5 б) Для граждан Западных стран просьбы советских евреев о разрешении поехать в гости или жить со своими родственниками в Израиле, выглядели вполне естественными и законными. Однако советские власти не разрешали никому из своих граждан покидать границы СССР. Так появилось множество «отказников», которых выгоняли с работы и всячески гнобили.
6 а) Евреи Египта убедились в том, что Б-г на их стороне и заботится о них, наказывая египтян за их отказ отпустить евреев. Они также убедились в том, что Моше посланник и доверенное лицо Б-га. Поэтому большинство евреев доверилось Моше и Аарону и дружно решились на коллективный побег из страны с огромной и мощной армией.
6 б) Отказавшись от еврейских традиций и соблюдения десяти заповедей, советские евреи поверили в догматы марксистско-ленинской религии. Однако, за прошедшие 70 лет самоотверженного труда и подвигов советские евреи не добились в Советском Союзе ни полного раноправия, ни благоденствия. Более того, на евреев и народы, среди которых они проживали и с которыми некоторые из них породнились, обрушивались всё новые и новые беды и Б-жьи кары. Поэтому у многих советских евреев возник интерес к иудаизму и Израилю. Возникли симпатия к Израилю и непреодолимое желание туда поехать и жить одной жизнью с тамошними гордыми евреями. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что массовый переезд в Израиль советских евреев произошёл по воле Всевышнего.
7 а) Побудительным мотивом желания египетских евреев уйти из Египта был во-первых всё увеличивающийся объём уже непосильных работ, которые должны были ежедневно выплнять евреи под надзором египетских начальников. Однако терпение евреев окончательно лопнуло, когда по фараон обязал повитух умерщвлять новорожденных мальчиков. Тем самым начал проводиться геноцид еврейского народа и ему стало грозить полное истребление. Этого евреи уже не могли перенести.
7 б) Побудительным мотивом массового исхода советских евреев из СССР были не только разные притеснения и ограничения и полное разочарование в своих перспективах, но и опасение за безопасность своих детей и внуков. Эти опасения были основаны на воспоминаниях о несостоявшемся истреблении евреев в 1953 году, и всплыли на поверхность сознания в связи с начавшейся в СССР националистической кампанией официально зарегистрированного массового общественного движения с символическим названием «Память». Для евреев это была память о намечавшейся массовой высылке на дешёвую смерть от холода и голода в Сибири почти всех советских евреев. Эту высылку, которая должна была быть реализована в 1953 году, четыре года с энтузиазмом готовили главные советские руководители при активном участии и полном одобрении большей части (при безразличии оставшейся части) русского и украинского народов. Заметим, что у народов Европы такое же отношение к евреям-соседям было в средние века, потом во времена гитлеризма и сейчас по отношению к евреям Израиля.
8 а) Тысячелетняя эпоха рабовладения продолжалась до тех пор, когда главным оборудованием и инструментом были человеческие руки. И рабы во всех странах время от времени устраивали восстания и сражались со своими рабовладельцами и их войсками. Тем не менее, в истории неизвестны случаи полной и долговременной военной победы рабов над своими хозяевами. (В Гражданской войне в США за отмену рабства сражались друг с другом свободные люди.) Во всемирной истории до недавних пор был известен только один случай успешного выхода из рабства миллионного сообщества евреев путём их массового и мирного исхода с территории тоталитарного государства. Именно это уникальное событие и описано в Торе.
8 б) В 1917 году банда социалистов-ленинцев захватила власть в Российской империи и установила рабовладельческую диктатуру, которую она назвала пролетарской (это никому непонятное греко-римское слово). Все вооружённые восстания и бунты порабощенных людей были жестоко подавлены за первые восемь лет, а потом большинство недовольных крестьян уморили голодом или расстреляли. Однако, во всемирную историю вошёл второй случай успешного выхода из государственного рабства миллионного сообщества евреев путём их массового и мирного исхода с территории тоталитарного государства. Несмотря на прошедшие годы, уникальность и значение этого события ещё не полностью осмыслено в контексте иудаизма.
9 а) Три тысячи лет тому назад реальная угроза полного истребления египетских евреев вызвала у них необходимость эмигрировать или попросту бежать из Египта. Часть египетских евреев окончательно решилась на побег, когда Моше и Аарон сообщили адрес куда переселяться, а именно, что евреев ждёт завещанная им Б-гом земля Израиля, которая «сочится молоком и мёдом», то есть их ждёт достойная и материально обеспеченная жизнь.
9 б) Через примерно три тысячи лет после злодейских действий египетского фараона ещё одна реальная, но к счастью несостоявшаяся смертельная угроза со стороны советского фараона вызвала у советских евреев страх за своё будущее и свою безопасность. Поэтому, когда создалась подходящая ситуация и поступили приглашения из Израиля и США, у многих из советских евреев созрело желание эмигрировать или попросту бежать из совдепии в ожидавшие их еврейские общины Израиля и США, где им обещали достойную и обеспеченную жизнь.
10 а) С одной стороны, египетский фараон придумывал всё более тяжёлые трудовые повинности и жизненные ограничения для евреев. А с другой стороны, фараону и египтянам было жаль отпускать из Египта полезных, работящих и послушных евреев. Кроме того, уход рабов из страны создавал прецедент непослушания власти. Хуже всего то, что этот исход морально возвышал евреев над коренными египтянами, которые гордились тем, что они живут в лучшем в мире государстве, любили свою родину и не могли даже помышлять о переезде в другую страну.
10 б) С одной стороны, партийно-коммунистические, советские и КГБ-шные власти придумывали всё новые ограничения для евреев и старались их унизить и запугать, в том числе с помощью общества «Память». А с другой стороны, этим властям было жаль отпускать из СССР полезных, работящих и законопослушных евреев. Кроме того, переезд евреев из СССР в Израиль или США создавал прецедент непослушания власти и морально возвышал евреев над русскими и другими советскими народами, которые гордились тем, что они живут в лучшем в мире государстве. Ведь любые населяющие СССР малые народы и даже представители русского и украинского народов могли быть сосланы в непригодные для жизни районы Сибири и Севера. Однако никто не мог даже помышлять о переезде в другую страну.
11 а) Только после десятого обращения Моше лично к фараону тот удовлетворил просьбу Моше и дал разрешение евреям выйти за пределы границ Египта на тех условиях, о которых его просил Моше. До этого Создатель каждый раз ожесточал сердце фараона и либо Моше получал полный отказ, либо фараон выдвигал неприемлемые условия. Каждое обращение Моше к фараону могло закончиться казнью Моше. Однако по велению своего сердца и ведомый Создателем, Моше вновь и вновь добивался встречи с фараоном и требовал отпустить еврейский народ.
11 б) Несмотря на все невзгоды, избиения, и заключения в психушки, тюрьмы и лагеря, еврейские активисты вновь и вновь обращались во все органы советской власти, требуя разрешения на выезд из совдепии. Некоторых из упорных «отъезжантов» время от времени выпускали. Кого-то после тяжёлых мытарств, а кого-то под-шумок со шпионским заданием.
12 а) В ответ на очередной отказ фараона, то есть египтян, разрешить исход евреев из Египта, Б-г десять раз насылал на египтян всё возрастающие по силе природные несчастия и беды (казни египетские). Они, казалось, были случайными, но синхронизированными по времени с фараоновскими отказами. Из-за этих бед экономика Египта была ослаблена, а власть и население оказались деморализованы.
12 б) В ответ на повторные отказы советских властей разрешить выезд евреев из СССР, а также преследования советских евреев-отказников, на русский и другие подвластные им народы Советского Союза обрушились десять Б-жьих казней. Они, казалось, были случайными, но синхронизированными по времени с фараоновскими отказами. Кроме того, правительства, пресса и общественные организации Америки, Европы и других стран стали оказывать на СССР всё усиливающееся экономическое и моральное давление, включая разные торговые санкции. Вопросы еврейской эмиграции и диссидентства стали центральными проблемами внутренней и внешней политики СССР. Всё это деморализовывало власть и население СССР и снижало их упорство в отказах евреям на выезд из совдепии.
13. а) Окончательно фараон созрел для того, чтобы отпустить евреев только после десятой Б-жественной казни, в результате которой погиб его собственный сын. Во время предыдущих казней страдал египетский народ, а фараон со своей свитой отсиживался в своём роскошном дворце и, по-видимому, не очень волновался по поводу бедствий своего народа, а тут постадал сам фараон.
13 б) Очередной советский фараон Горбачёв созрел для того, чтобы отпустить евреев только после десятой Б-жественной казни, а именно, Чернобыльской атомной катастрофы, в результате которой погибли и были заражены много людей и территорий на годы вперёд, а экономике СССР был нанесён мощный удар. Русский народ счёл Чернобыльскую атомную катастрофу Б-жьей карой и разуверился в Горбачёве и его клике. Во время предыдущих казней страдал советский народ, а фараон Горбачёв и его вельможи отсиживались в своих роскошных резиденциях и, по-видимому, не очень волновались по поводу бедствий своего народа, а тут пострадали авторитет самого фараона, его вельмож, и всего советского строя.
14 а) Когда евреи уходили из Египта, то они, якобы для выполнения ритуальных обрядов, временно одолжили у египтян много золота, серебра и дорогих вещей. На самом деле они всё это безвозвратно унесли с собой в частичную оплату за свой долгий бесплатный рабский труд. После исхода евреев Египет значительно обеднел.
14 б) Когда советские евреи выезжали из СССР и России, их лишали советского гражданства и у них отбирали жильё, машины и почти все вещи. Однако, они безвозвратно вывозили свои золотые знания, творческий потенциал, профессиональные навыки и умение добросовестно трудиться. После исхода евреев Россия значительно обеднела, и нынешние руководители России и Украины безуспешно просят евреев вернуться.
15 а) Когда евреи уходили из Египта, Б-г за все притеснения евреев брушил на египтян море, которое поглотило египетскую армию, пытавшуюся догнать, остановить и покарать бывших рабов-евреев, которые самовольно ушли из Египта. Ослабленное десятью несчастьями, гибелью своей непобедимой армии и потерей значительной части запасов золота и серебра, государство Египет пришло в упадок.
15 б) Когда советских евреев не выпускали из СССР, Б-г за их притеснения обрушил на СССР десять казней. Он также надоумил администрацию Президента Рейгана на блеф о звёздных войнах, вызвавший рост военных расходов СССР. Одновременно Рейган организовал резкое снижение мировых цен на нефть (и привязанным к ним цен на природный газ), лишив СССР основных валютных поступлений. Это окончательно разрушило застойную и несбалансированную экономику СССР и подорвало престиж центральной власти и социалистической идеологии. Этой и другими фараон Горбачёв, русско-советский народ и его любимое КГБ были настолько деморализованы, что не смогли остановить массовый выезд из СССР советских евреев.
16 а) Массовый исход евреев и гибель египетской армии во время погони за евреями не только сильно ослабили мощь Египта, но и подорвали престиж фараона, а также понизили самоуверенность египтян и влияние Египта на страны-вассалы, и другие государства. Поэтому вскоре Египетская империя как сверхдержава древнего мира уступила место Ассирии, Персии, Греции и Риму. Египет стал сначала второразрядным, а потом и до сих пор -- третьеразрядным государством.
16 б) Массовый исход евреев не только сильно подорвал престиж СССР, но и полностью дискредитировал привлекательность социалистической идеологии. Поскольку обедневшая (от обвала цен на нефть) центральная власть СССР теперь не имела возможности одаривать бюджеты союзных республик внутри империи, а также стран-вассалов Восточной Европы и других государств по всему миру, Советско-Российская империя распалась, а Россия стала второразрядным государством. В случае продолжения непосильных имперских попыток экспансии и агрессии, Россия может перейти в третий разряд, особенно, вследствие нового падения цен на нефть, которое опять организовали США и Саудовская Аравия.
17 а) Из египетского рабства и потом из вавилонского и персидского плена каждый раз выходило менее половины проживавших там евреев и их смешанных семей и родственников из всех народов бывшего СССР, или около трёх миллионов человек. К ним каждый раз примыкали и со временем принимали иудаизм около полумиллиона их друзей и соседей неевреев. Оставшиеся в Египте или Персии евреи в своём большинстве пугались неизвестности и риска переезда и предпочитали жить на старом месте. Они смирялись со своим подчинённым положением и тем, что их потомки могут ассимилироваться и раствориться среди местного населения, а еврейские мудрость и традиции будут утеряны.
17 б) За проржавевший железный занавес социалистического концлагеря и из якобы братских интернациональных объятий славянских народов вырвалась примерно половина проживавших в Советском Союзе евреев и их смешанных семей, а также их близких и дальних родственников-неевреев, или около трёх миллионов человек. К ним примкнули около полумиллиона их друзей и соседей неевреев. Оставшиеся евреи в своём большинстве испугались неизвестности и риска переезда и предпочли жить на старом месте. Они смирились со своим подчинённым положением и тем, что их потомки могут ассимилироваться и раствориться среди местного населения, а еврейские мудрость и традиции будут утеряны. Некоторые из оставшихся евреев предпочли, рискуя своей жизнью или тюрьмой, воспользоваться образовавшимся вакуумом и быстро разбогатеть.
18 а) Из египетского рабства и вавилонско-персидского плена в Землю Израиля евреи пришли через 40 лет после чудесного спасения с помощью соответственно Моше или Эстэр их родителей, бабушек и дедушек от злых козней, соответственно, египетского фараона и персидского царя Ахашвероша и его визиря Амана.
18 б) Советские евреи смогли уехать из СССР примерно через 40 лет после чудесного спасения их родителей, бабушек и дедушек от злых козней фараона Сталина, который, при поддержке и согласии русского народа, подготовил высылку советских евреев в Сибирь на верную смерть от холода и голода.
19 а) Готовившаяся и только случайно несостоявшаяся поголовная резня персидских евреев подорвала их доверие к персидскому царю и персам и разрушила их надежды на безопасную жизнь их детей и внуков в Персии. Кроме того, они больше не хотели оставаться людьми второго сорта, права и достоинство которых ущемляются персами. Поэтому персидские евреи следующего, после-Пуримского поколения, стали просить о возвращении из 70-ти летнего персидского плена на свою историческую родину, Израиль.
19 б) Готовившаяся и только случайно несостоявшаяся поголовная высылка советских евреев на верную погибель в голодную и морозную Сибирь подорвала доверие советских евреев к советской власти и разрушила их надежды на безопасную жизнь их детей и внуков в России. Кроме того, они и их дети, и внуки больше не хотели оставаться людьми второго сорта, права и достоинство которых ущемляются правительством и представителями «коренных» национальностей. Поэтому советские евреи следующего после-Пуримского поколения начали диссидентское движение и стали бороться за право возвращения на свою историческую родину, Израиль после 70-ти летнего советского плена.
40 лет шла самоотверженная борьба советских евреев за возможность выезда из СССР в Израиль.
20 а) Период времени, кратный числу 40, многократно упоминается в Торе, как типовая и магическая временная мера для важных событий в жизни и памяти о смерти отдельных людей и для истории всего еврейского народа. Просьба персидских евреев о разрешении выехать из Персии назад в Израиль была удовлетворена следующим персидским царём, сыном Эстер и Ахашвероша, т.е. галахкичевским евреем. Сын Ахашвероша и Эстер стал ещё более могущественным правителем, чем его отец и получил у греков имя Кир Великий. Несомненно, под влиянием своего фактического еврейства в 538 г. д. н.э. он разрешил возвращение персидских евреев на древнюю родину – Израиль после 350-летнего пленения. Это возвращение началось через 40 лет после Пурима.
20 б) Полное разрешение о беспрепятственном выезде из СССР было дано либеральным царём России Ельциным и новыми правителями бывших советских республик в 1992 году. К 1993 году, то-есть через 40 лет после «Пуримшпиля Эренбурга», полтора миллиона советских евреев и членов их семей переехало в Израиль и почти столько же перебралось в США, Канаду, Германию и другие страны.
21 а) За 40 лет после выхода из Египта и после «Пурима Эстер» выросло и обзавелось детьми новое поколение евреев. Все они знали от своих родных о страданиях и угрозе жизни в рабстве Египта и Вавилона, но уже избавились от рабского страха и предрассудков и обрели достаточный уровень энтузиазма и храбрости, чтобы начать новую жизнь на новом месте.
21 б) За 40 лет после начала антисимитской кампании в 1948 году, «Пуримшпиля Эренбурга» и чудесного спасения от подготовленной Сталиным высылки в зону вечной мерзлоты Сибири выросло и обзавелось детьми новое поколение евреев. Некоторые из них знали о страданиях и угрозе жизни при Сталине, и все они знали об активной или скрытой дискриминации евреев в странах их проживания. Однако они уже избавилось от рабского страха и обрели достаточный уровень энтузиазма и храбрости, чтобы начать жизнь на новом месте.
22 а) Добровольное возвращение евреев из Персии в Израиль растянулось после 355 года до нашей эры (Пурима Эстер) на двадцать лет и считается закончившимся через сорок лет после своего начала. Часть евреев так и осталась в Персии и пользовалась там фактическим равноправием с персами вплоть до недавнего времени. Более того, мусульманская шахская династия более двух тысяч лет помнила о своей еврейской пра-пра-бабушке Эстер и чтила её.
22. б) Массовый переезд советских евреев из СССР в Израиль в основном закончился в 1993 году, то есть ровно через сорок лет после 1953 года (Пурима Эренбурга). Часть евреев так и остались в России, на Украине и в других республиках бывшего Советского Союза, ставших самостоятельными странами. Оставшиеся там евреи сейчас пользуются равноправием и восстанавливают синагоги и еврейскую жизнь, а некоторые из них опередили нерасторопных окрестных жителей и добились очень больших успехов в бизнесе и политике. Однако антисемитские настроения никуда не исчезли. Так, например, агрессивные русские пропагандисты недавно обидно обозвали украинцев, «жидо-бендеровцами», поскольку в русском и украинском самосознании слово «еврей» и тем более «жид» являются ругательствами.
Свидетельство о публикации №217111501765