Марк 4015

Столько учиться, совершенствоваться, ограничивать себя, да, практически во всем, и что? Когда цель почти достигнута,  они отправляют меня на Станцию Х,- думала Лиза, резко поворачивая свою Калли так, что Кенни невольно плотнее прижался к креслу.
Лиза управляла утрасовременным летательным аппаратом, который она заботливо окрестила «Калли». На максимальной скорости она огибала пролетающие в сантиметре метеориты и останки старых, заброшенных кораблей, чьи корявые корпуса всё чаще стали попадаться на пути.
- Притормози здесь, мы подлетаем к свалке последней межгалактической кампании, - как можно мягче произнес Кенни, но и это не спосло его от испепеляющего Лизиного взгляда.
- Без тебя знаю, навязался, – Лиза не стремилась скрыть злобу, которую вызвало в ней приказание капитана отправиться на проверку объекта «Марк4015» вместе с Кенни. Она должна была лететь одна. Ведь именно она нашла код и смогла доказать, что внезапно появившийся около черной дыры 3318 космический объект, является кораблем, изчезнувшим из поля коммуникации межгалактического пространства целых 150 лет назад! Да, где его могло носить всё это время!
Ещё час назад они с капитаном и Кенни стояли перед контрольным пультом и капитан отдавал приказ нейтрализовать объект, приблизившийся на критическое расстояние к черной дыре, ведущей в другое, пока не изученное, измерение, а значит и любой биологический материал из нашей Вселенной может быть опасен как для их эко-системы, так и для нас - в случае, если там живут высшие разумные, которые захотят поработить людей. И всё же, какое-то сотое чувство, крошечная догадка, заставили Лизу вмешаться, пойти против приказа капитана, снова и снова проверять все ветки, по которым корабль мог бы посылать свои сигналы. И она оказалась права! Код Павлова – шифр, которым уже более двухсот лет никто не пользовался -  шифр, которым «Марк4015» давал знать о себе – был обнаружен именно Лизой! 
- Это кто ещё навязался! – Кенни также не испытывал радости от совместного задания с Лизой. – Веришь, что за 150 лет там мог кто-нибудь выжить. Сама же видела, корабль болтает без цели и топлива.
- Этот шифр может отправляться только вручную, забыл?   
Да, как такое вообще возможно! Лиза силилась, но не могла понять, как корабль мог изчезнуть, не объявиться ни в одной колонии, а потом, вдруг, материализоваться у черной дыры. Уровень повреждений, согласно сканерам-охранникам, около 35 процентов. Возможно ли, что за все эти 150 лет он не попал в астероидную бурю и не был покалечен в третью межгалактическую кампанию. А главное, как он вообще мог покинуть пределы Земли толком не сообщив о количестве людей на борту и о цели своего полета. Отец рассказывал, конечно,  что в те времена, любой чудак с большими деньгами мог построить себе нечно и унестись в космос – главное, предоставить доказательства того, что аппарат не сгорит в плотных слоях и не рухнет на головы землянам.
- Добро пожаловать на кладбище,– высокий голос Кенни выдернул Лизу из размышлений и она посмотрела на экран.
Попав в кольцо межпланетарного мусора они замедлили скорость до единицы и напряженно рассматривали пролетающие рядом разрушенные корабли, обломки скафандров, покарёженные перчатки и ботинки космонавтов.
- Почувствуй себя мёртвым космонавтом. – Кенни старался говорить бодро.
- Не вижу ничего смешного – голос Лизы звучал глухо и тише обычного.
- А я и не шучу. И вообще, кончай хамить, мажорка чертова, - голом Кенни взвизгнул, а сам он встал с места и с ненавистью посмотрел на Лизу.
- Что ты сказал?
Не в силах контролировать свой гнев, Лиза вскочила на ноги и с силой набросилась на Кенни, который, не удержавшись, упал на пол, повалив её за собой.
- Да, любой дурак на станции знает, что он твой отец! – Кенни вырвался из цепких Лизиных рук и схватил её за запятья, прижав к полу. - Капитан  никогда и никому не позволял такие выходки! Но вот появилась принцесса и творит, что хочет! – процедил Кенни смотря Лизе прямо в глаза.
- Ненавижу тебя! – Лиза крутилась под Кенни, стараясь освободиться, но не могла и чувствовала только, как закипает ещё больше от бессилия.
- А я тебя. Я тут уже два года торчу, столько идей капитану предлагал. Ни одна, слышишь, ни одна не была принята.
- Значит, не так предлагал. Значит, был согласен с отказом! Я бы и сама полетела, если бы он не пустил. А ты чуть всё не испортил из-за своего страха!  – Почувствовав свою правоту, Лиза  немного успокоилась и только неприязненно смотрела на Кенни. Кенни отпустил запястья Лизы, сел на пол и начал молча отряхивать невидимую пыль со своих штанов.
- Сержант Смольке, офицер Капуне, отвечайте. Вы добрались до нужного сектора?
 Кенни резко вскочил с пола и подошел к панели видеосвязи, на которой появилось изображение капитана.
- Мы в секторе 1547, только что пролетели свалку последней кампании. Через минуту прибудем на место.
- Вас понял. До связи. – Кенни бодро отрапортовал необходимое и отключил панель, потом повернулся к Лизе спиной и продолжил управление кораблем.
- Приближаемся к объекту «Марк 4015», включаем программу состыковки, – голос Кенни звучал абсолютно спокойно.
Как будто и не валялся тут со мной на полу. Как ему удается так быстро взять себя в руки? - Лиза всё ещё чувствовала дрожь в руках, но, увидев на экране увеличивающееся изображение темно-серого мастодонта «Марк4015» почти совсем успокоилась.
- Сканирование объекта. В квадрате 10 не обнаружено  устройств для состыковки. В квадратах 15, 18 и 20 оно также отсутствует, – Кенни снова и снова увеличивал изображение отдельных частей корабля в надежде найти заветный выступ.
- Они что, не собирались состыковываться с другими? – Лиза не верила своим глазам.
- Думаю, такая мысль этому психу-самоучке вообще в голову не приходила. Как его там звали? Джефф Самуэль?
- Какие у вас новости? – голос капитана заставил обоих вернуться к реальности. Если за оставшиеся тридцать минут они не попадут на корабль, то спутники-сторожа взорвут это ископаемое к чертовой матери.
- Капитан, отсутсвуют отсеки для присоединения. Мы не можем состыковаться, – Кенни старался говорить как можно увереннее – Я же говорил, не стоило лететь.
До чего же Лиза ненавидела его в этот момент! Не мог что-нибудь придумать? Ведь ясно, капитан сразу отзовет их, получив подобную информацию. Это он мне на зло!  Так, действовать, она должна действовать сейчас, иначе будет слишком поздно.
- Что с входными люками? – спрашивал тем временем капитан.
- Есть один в квадрате 15, но не обнаружено устройств для его разблокирования, – отвечал Кенни не обращая внимания на ярость Лизы.
- Возможно, там плоская панель для открытия, я выхожу на открытый контакт, – решившись, громко произнесла Лиза и за несколько прыжков достигла отсек с мобильными ускорителями.
- Без приказа это запрещено. – тихо прошипел ей вслед Кенни.
- Что происходит, Кенни? – голос капитана выдавал его напряжение.
Кени продолжал молча стоять у панели, следя за Лизой , быстро надевавшей рюкзак-ускоритель и скафандр.
- Кенни, Вы меня слышите? Позовите сержанта Смолли, – громко требовал капитан.
Лиза коротко повернула голову к Кенни, криво улыбнулась и, нажав на кнопку в стене, выскользнула в пустоту. Кенни сумел быстро преодолеть замешательство и снова посмотрел на панель.
- Капитан, сэр. У нас здесь что-то со связью. Видимо, помехи от космической пыли. Время до окончания экспедиции 37 минут и 20 секунд. Отправляю Вам видео- сообщение.
Быстро коснувшись кнопки на панели, Кенни побежал к двери в промежуточный отсек и за секунду надел ускоритель со скафандром. Едва коснувшись углубления в стене, он выскочил в промежуточный корридор и, сделав прыжок к автоматически открывшемуся люку, оказался в бездне Вселенной.
Включив прожектор и оглядевшись по сторонам, Кенни быстро обнаружил  фигуру Лизы у люка в корпусе «Марка 4015» и поплыл к ней, включив первую скорость на ускорителе. На лице его играла невольная улыбка, необузданность Лизы вдруг начала его увлекать.
Медленно поглаживая шершавую поверхность и изучая каждый сантиметр, Лиза ощупывала панель недалеко от мутного иллюминатора корабля. Коротко заглянув в иллюминатор, она старалась различить свет внутри, но непроницаемый слой мутной, темно-зелёной грязи с внутренней стороны иллюминатора, не оставлял шансов что-то рассмотреть. Увидев, скорее даже почувствовав за собой движение, она оглянулась и будто натолкнулась на внимательный взгляд темно-серых глаз Кенни. Внутрення связь сначала невнятно заскрипела, потом Лиза едва различила шорох слов в шуме рации.
- Попробуй нажать на панель вокруг иллюминатора. Я читал в одной древней книге, что когда-то так открывались люки.
Лиза удивленно посмотрела на Кенни, потом прощупала панель вокруг иллюминатора. Дойдя до средней части панели, она вдруг почувствовала, как небольшой выступ утопает под её ладонью. В этот же момент слева от иллюминатора стала медленно открываться дверь.
Проникнув сквозь отверстие и пройдя промежуточный отсек, Лиза и Кенни оказались в большом круглом помещении, густо заросшим мхом и папоротником. Местами с потолка свисали лианы, хитро закрученные вокруг редких деревьев, слышалось журчание небольшого ручья. Осторожно ступая и внимательно глядя себе под ноги, Лиза и Кенни медленно пересекли эти неожиданные джунгли в центре Вселенной. Казалось, в первом отсеке никого нет, и всё же Лиза точно ощущала человеческое присутвие, чей-то острожный взгляд, изучающий двух незванных гостей. Кенни достал лазерный пистолет и медленно поднял его. Лиза лишь слегка покочала головой – не нужно пугать тех, кто тут, возможно, есть. Кивнув, Кенни спрятал оружие.
Выйдя из джунглей Кенни и Лиза оказались в ледяной пещере, всё пространство которой было занято прямоугольными металлическими ящиками, покрытыми толстым слоем матого, местами потресковшегося льда. Подойдя к одному из ящиков, Лиза увидела прозрачный иллюминатор в верхней части панели и, легко смахнув лед, увидела спокойное, умиротворенное лицо мужчины, лежавшего в саркофаге.
- Он мертв, - Лиза отшатнулась от ящика, натолкнулась на соседний саркофаг, огляделась на множество гробов-морозильников, находящихся в отсеке. – Это их кладбище.
- Раньше люди верили, что если заморозить тела ещё при жизни, то когда-нибудь потомки смогут вернуть их жизни, – Кенни напряженно оглядывал ледяную пещеру. -  У нас осталось 10 минут до критической точки. Ещё две минуты и мы двигаемся обратно, - голос Керри звучал жестче обычного. Лиза оглянулась на Керри и коротко кивнула.
Она подошла к проему между отсеками и заглянула внутрь. У контрольного пульта с множеством доисторических кнопок и рычагов спиной к ним сидел широкоплечий мужчина с длинными седыми волосами, а рядом стояла девочка лет семи и молча косилась  в сторону Лизы, что-то нашёптывая мужчине и, вдруг, быстрым движением вытянув руку в сторону незванных гостей. Старик медленно повернулся, внимательно посмотрел выцветшими серыми глазами на Лизу и входящего вместе с ней Кенни и, задумчиво огладив бороду, кивнул.
- Мы вас ждали, - тихо, еле слышно, проговорил старик.
- Сержант Смольке и офицер Капуне к Вашим услугам, - стараясь говорить как можно громче предствился Кенни, - мы хотели бы узнать, кто Вы.
- Я - Джефф, создатель этой машины, а это Арника – моя, дайте подумать, пра-пра-внучка или как-то так.
Лиза внимательно посмотрела на Джеффа, потом перевела взгляд на Арнику, которая ещё сильнее прижалась к пра-прадеду.
- Но это невозможно, - тихо произнесла Лиза, напряженно что-то подсчитывая в уме, - Вам должно быть более двухсот лет!
Джеф издал булькующие звуки – не то кашель, не то смех и немного напрягся.
 - Я Вам больше скажу, Арнике по исчислению вашей солнечной системы, должно быть лет 30. Интеллектуально она и развита на этот возраст. – старик слегка погладил правнучку по голове.
- Как вам это удалось? Я не понимаю...И где Вы находились всё это время? - Лиза начала тереть виски тонкими пальцами рук, пытаясь остановить дикую свистопляску мыслей в своей голове.
- Всё просто и глупо одновременно. Ускоритель, который я изобрел, оказался на деле ничем иным, как машиной времени, которая мотала нас по времени и пространству и мы никак не могли вернуться в исходную точку. За это время сменилось несколько поколений на нашем корабле, многие погибли от болезней, кого-то подкосило отчаяние.
- И только недавно Джефф смог, наконец, вырулить в то пространство, из которого мы улетели, - добавила Арника, ободряюще улыбнувшись прадеду.
- Да, в то пространство, но в другое время.
Громкий и отрывистый сигнал, исходящий от рации Кенни, прервал Джеффа.
- Время до критической точки, две минуты, - услышали космонавты автоматический голос.
- Нам необходимо вернуться на корабль и сообщить о вас на станцию, - Кенни говорил медленно, явно что-то обдумывая, он даже сделал несколько шагов к выходу.
 - Кенни, это не поможет. Корабль не успеют эвакурировать, он уже почти пересек критическую точку. 
Арника и Джеф удивленно слушали Лизу, молча переглядываясь.
- А этот ускоритель? Он  где? - Кенни старался говорить спокойно, но Лиза земетила нервное напряжение в его голосе.
- Ускоритель? А вот эта коробка он и есть.
Джеф потянул за кабель и вытянул из под пульта небольшой металлический ящик со множеством кнопок.
Лиза невольно улыбнулась, а Кенни  подошел к ящику и стал внимательно его осматривать.
- Нельзя терять времени, давайте воспользуемся ускорителем и переместимся, чтобы избежать нейтрализации. Вы сможете потом вернуть нас в нужную точку?
- Я постараюсь. Последние разы у меня почти получилось. – торопливо ответил Джефф и начал быстро нажимать разноцветные кнопки на своём ящике.
Кенни следил за суетливыми движениями старика, а потом посмотрел на Лизу. Она поймала его взгляд и благодарно улыбнулась.
- Офицер Капуне, сержант Смольке, приём, - раздавался встревоженный голос капитана в аустом отсеке «Калли». Контрольная панель отражала множество сигналов, но экран был пуст - «Марк4015» изчез так и не достигнув критической точки.

 


Рецензии