Первое свидание

   Осень. Октябрь. Погода начинает переходить ночами из плюса в минус.
Вечером первое свидание с мальчиком. Гуляем по улицам. Постепенно холод начинает пробираться сквозь одежду.
   Меня провожать? Представляю, как мы ждём редкий и тоже замерзший автобус, едем минут сорок к моему дому. Потом ему нужно добираться на другой конец города, ждать один автобус, другой. Замёрзнет.
Душа полна сочувствий и сострадания, наивно беспокоится о его здоровье.
Зачем, я сама доберусь? Можно отступить от условностей? Убеждаю всеми возможными словами, что меня не нужно провожать.
   Больше не приходит.
Самолюбие?  Принял как отказ: - "Не провожай - это лишнее"?
Не понял моей заботы, не так прозвучало? 
Приходит через полтора года. Другой, смелый, решительный, классный.
Пытаюсь вернуться в прошлое и неинтересно, не волнует, все перегорело.
В душе догорает огонек непродолжительной любви к модельно-красивенькому студенту меда, несмотря на уговор с собой сторониться красивых.
Встреча ещё через восемь месяцев на остановке.
Увидел меня, напрягся. Подошёл. С рюкзаком.
Легко, ненатужно коротко разговариваем, вспоминая каждый своё и выясняя тоже ненавязчиво что-то друг о друге.
Спрашиваю: - "Чего, куда? "
- "Улетаю на север к геофизикам. Перевелся на заочный, был вынужден, слышала случай?"
- "Нет."
- "Ну да ладно... Как ты?"
- "Нормально. Мы с подругой едем на все лето на практику на Алтай. Удачи!"
Глядя вслед увозящему его троллейбусу замираю с душевным стоном, вспомнив, сопоставив события, время.
   В октябрьские праздники рябята геологи в общежитии выпили, поспорили. Он прыгнул с пятого этажа на замерзшую землю, переломал ноги.
   Он мог... если ничто не останавливало... не было напротив глаз, в которые нужно смотреть, оправдываясь за поступок... да и сама идея поступка даже не возникла бы, как эфир...
Он не дурак... просто отчаянный...
Поняла, что встреча не случайна.
Она из судьбы, его судьбы, прощальная...


Рецензии
Отличный рассказ Надежда. Да наступили времена. Забыли мы романтику. В головах, у многих, только выгода. Я же жил, в то время. Знаю, чего стоила, романтика. Мы были молодыми,горячими. Нас увлекала романтика. БАМ и стройки Союза, нас привлекали. Сам я попал, на одну такую стройку. Хотя там, завод пустили, несколько месяцев назад. Но я видел плакат. На нем написано, "Всероссийская комсомольская стройка". Это было, в 1981 году. Завод минеральных удобрений, только что пустился. Город Пермь.Тогда в наш город, иностранцев, не пускали. А завод, по японской технологии, сделан. Оборудование уникальное.На нем много комсомольских бригад было. И я, тоже был комсомольцем. Жил, в общаге. Не женат.Я же, не красавец мужчина. Так что, было непросто, найти себе пару. До 1986 года жил один.Хотя, мне уже было, 28 лет.Не судьба. Я мог бы, работать на Севере. В Мурманской области. Там я, служил. Там меня вербовали, на два года. Но отец, уговорил меня, вернуться домой. Сейчас я жалею, что его, послушал. С тех пор моя судьба, пошла наперекосяк. Сейчас живу в Перми. Ну вроде женат. Хотя я, свободен как птица.Ребенок вырос. Хотя он, не от меня.Но я, его принял. Моя "Заинька", меня любит. Вышла замуж. И живет с мужем, в другом конце города.Да, про романтику.Я увидел в интернете, концерт Геннадия Пищаева. Он исполнял серенаду Смита. Из оперы Бизе "Пертская красавица". Это, что то.Герой стоит под балконом, любимой. И поет ей, серенаду.Это волшебно, и романтично. Сейчас так, не делают, а жаль, ушла романтика, осталась только политика, и выгода. Это все, что я хотел. Вам сказать, уважаемая Надежда. С уважением, к вашему таланту. Никола Сивинский.

Никола Сивинский   13.11.2021 12:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.