Школьные годы - воспоминания, часть 8

Школьные годы чудесные навсегда остаются в памяти, оставляя светлые незабываемые впечатления.
И она иногда возвращает нас в те далекие годы...И чем старше становишься, тем дороже воспоминания.
С ностальгией и удовольствием в очередной раз прокручиваю пленку...

Так сложилось, что мое обучение проходило в трех школах.Наша была в то время - восьмилетняя.
Это теперь с 1988 года действует средняя школа. Здание новой постройки.
А рядом старое здание, действующее.
После окончания восьмого класса пожелала продолжить учебу. Родители перевели меня в
другую школу. Они не хотели, чтобы я испытывала трудности, учась в соседней, расположенной в
шести км. от нашего села. Так, как надо было рано вставать - 5-30, утра, чтобы
успеть на рейсовый автобус. Который следовал не регулярно, особенно в зимний период.Школьникам
приходилось не раз в любую погоду и в снег и в дождь добираться.

Так вот жила, на тот момент, в селе - Кицканы, у бабушки Оли.
Условия были хорошие: бабуля с заботой, любовью и вниманием относилась ко мне и я ей отвечала взаимностью.
Она очень вкусно готовила. Особенно нравилась выпечка - сдобные, вертуты, плацинды...

Школа находилась недалеко - 15 минут ходьбы. Учеников было много. Два девятых класса. Обучалась в 9 -"Б"
Меня охотно приняли, подружились. Все было хорошо, но никак не могла забыть своих однокашников. Часть из
которых поступила в училища, техникумы на базе неполного среднего образования, а другие продолжали
учебу в соседней - Копанской русской средней. С нетерпением ожидала выходных, чтобы поехать домой.

Родители надеялись, что смогу привыкнуть, но я неоднократно просила перевести в соседнюю школу. Пусть
будет труднее, но буду с ними. Мне удалось уговорить маму и папу. Но девятый класс я закончила все же там
и продолжала проживать у бабушки.

С 1 сентября довольная училась со своими бывшими одноклассниками. Да, бывало труднее и пешком ходили.но
не менее интересно. Хорошо принимали, с уважением. Ни одно мероприятие не проходило без нас.И если
задерживались - ожидали. А какие были школьные вечера!... Всем классом по окончании провожали домой...

И преподавательский состав был на соответствующем уровне.Особенно выделялась учитель русского языка и литературы -
Римма Александровна, профессионал, знающий свой предмет строгий и требовательный педагог.
Получив у нее четверку, можно было считать, что это оценка - 5.
А за пятерку приходилось не мало потрудиться....Она была не замужем, без детей.И полностью посвящалась работе.
Когда кто - то из преподавателей отсутствовал в связи с болезнью, либо по другим причинам, она всегда шла на замену.
" Так сегодня у нас сочинение миниатюра - Мои недостатки и достоинства" - говорила неторопливо с говором.
Ну, ладно недостатки можно написать, но как писать о своих достоинствах?! Мы уставали от ее сочинений.
Но подкупала ее справедливость и порядочность.Очень нравился предмет - биология.Ездила на олимпиады...

А преподаватель немецкого языка - Костенко Михаил Макарович был требовательный и властный. Мальчишкам от него доставалось и в прямом и в переносном смысле.
 Благодаря ему мы хорошо знали немецкий язык. Почти на каждом уроке описывали картины.
А на каникулах требовал переписывать словарь...Часами сидели занятые, вместо того, чтобы отдохнуть.

Да все учителя были хорошие!Вкладывали душу, дарили нам знания.
И за это ИМ искренняя Благодарность.

Ни в одной из школ меня никто не обижал. И не было кличек как у других...Иной раз, правда, мальчишки дергали за
косички, чтобы обратила внимание. Была и школьная любовь, но из - за своей стеснительности мы не
могли признаться друг другу, хотя потом об этом жалели...во всяком случае я.
А какой романтический выпускной вечер!!! Запомнился на всю жизнь....

У меня много одноклассников.Жизнь нас разбросала по всему земному шару и со многими поддерживаю до настоящего
времени теплые, дружеские отношения.


Рецензии