На кабана

   — Лежу, значит, умираю.
   — Пхах! - Вырвалось у одного из мужиков, что протянул ноги к костру. Сосед справа буркнул:
   — Погоди. Дай дорасскажет.
   — Ну, вот значит, - рассказчик благодарно кивнул лохматому заступнику. - Умираю. А сверху, небо такое, звёздное. Почти как сейчас. Только ярче. И полоса такая, посередине.
   — Млечный путь. - Мрачно подсказал один из слушателей.
   — Да хоть, карамельный! - Отмахнулся говоривший. А потом вдруг возмущённо выдал:
   — Вы вообще слушать будете?
   — Давай Пыж, рассказывай! Рассказывай! - Вразнобой загомонили охотники, недовольно поглядывая на скептиков и эрудитов, по умным мордам которых уже начали скучать кулаки.
   — Умираю, значит. - Сказал Пыж, настраиваясь. - Небо, значит, путь этот, Млечный, растудыть его в колоду... Вот. А самого стволом сосны давит всё сильнее. Дышать тудно. И холод собачий. Космический прям. Смотрю я на звёзды, через раз уже грудину поднимаю, и так мне спокойно стало, так всё равно, что есть я, что нет — всё едино. И думаю, ну его, дыхание это.
   Рассказчик сделал паузу, подняв голову к ночному небу. Его примеру последовали все пятнадцать мужиков.
   — Вот, родился я, - тихо донеслось со стороны Пыжа, - а они были уже. И умру я, а они будут.
  Снова тишина. Лишь на опушке поляны, где устроились охотники, размеренно ухал филин.
   — И тут, - Пыж повысил громкость, - слышу я шаги чьи-то. А сам то, уже всё, не дышу. И прям вижу, как у меня глаза мутнеют. Изнутри. Сам я ясный, как водка на просвет, а глаза, что желчный пузырь на окне. У головы шаги затихли и надомной тень нагибается. Смутная такая, но волосы длинные. Баба в общем.
   В компании кто-то хохотнул. Но весельчака не поддержали. Слушали.
   — Смотрит она на меня, а я сквозь неё, в то место, где звёзды. Она такая, не разгибаясь, тоже туда посмотрела, медленно. И говорит: «Людям, место на земле, так и передай».
   — А дальше то что? - Не давая выдержать очередную многозначительную паузу осведомился один из охотников.
   — А не помню я дальше. - Не очень убедительно поговорил Пыж, обращая внимание на огонь. Его обветренное смуглое лицо стало задумчивым.
   — Очнулся уже в нашей районной больнице. Говорят, сам приполз.
   — Сам?! - Воскликнул тот, что грел ноги. - Из Каменки полз?! Так это же почти пятнадцать километров до района то!
   — Да погоди ты! - Осадил скептика мужик, что расположился по ту сторону костра. — Это что получается, Пыж, это та баба тебя спасла?
   — Получается, что так. - Кивнул рассказчик. - И думается мне, что она оттуда.
   Его голова качнулась, указывая на звёзды.
   — Я это к чему. Завтра мы кабана гнать будем как раз по тому месту, где это случилось.
   — И что? - Не унимался скептик.
   — Да ничего. - Ровно ответил Пыж. - Просто, та сосна, она до сих пор там. В воздухе висит. Без ничего.
   
   С этой минуты, вся группа об охоте думать перестала.


Рецензии