Поход

Ребята карабкались по крутой горе вверх, смеялись, шутили и радовались каждому шагу. Мы с Татьяной плелись сзади. Ни близкое безоблачное небо, ни пестреющая цветами гора, ни макушки, оставшегося далеко внизу леса, не могли скрасить нашей усталости.
Татьяна предложила мне сходить в поход с ней и с её учениками сегодня утром, прямо в школе, торопливо проходя мимо меня по коридору. Я, не задумываясь, согласилась. После уроков наспех собралась. Двадцать километров на автобусе за город. И вот мы, две молоденькие учительницы, ползём вверх по горе за крепкими весёлыми старшеклассниками.
Долго выбирали место для стоянки. Наконец нашли круглую поляну. Поставили палатки, развели костёр. Мальчишки наперебой рассказывали о героических подвигах, которые они успели совершить за свою жизнь. Спорили, кто из них храбрее и сильнее. Девчонки восторженно хлопали в ладоши, искренне веря в каждую услышанную историю.
Ночь опускалась медленно, пряча звёзды за огромные серые тучи.
Свою двухместную палатку мы с Татьяной решили поставить чуть поодаль. Не на поляне, а среди деревьев, за раскидистой елью. Попив чай, отправились спать. Долго разговаривали о школе, учениках. Слышали озорной смех и шутки наших ребят. Постепенно ребята угомонились, готовясь ко сну.
Мелкие капли дождя стучали по палатке. Меня разбудил шёпот, доносившийся снаружи:
- Где топор? Куда он делся?
- Зачем тебе понадобился топор?-  выглядывая из палатки, сонно спросила я у ползающего в кустах мальчишки.
- Тихо, тихо,- прошептал он, испуганно, озираясь по сторонам,- спрячьтесь куда-нибудь. Там, пришли трое ужасного вида мужчин. Они с ножами. Нам очень страшно.  Если они вас увидят, не знаю, что и будет. Вы же молодые женщины…
- Стой!- я остановила его поиски, - не надо ничего искать, тем более топор. Мы сейчас выйдем и попытаемся всё уладить.
- Татьяна, вставай,- будила я подругу,- надо что-то делать.
Мы решительно вышли из палатки, но ватные ноги и трясущиеся колени предательски мешали идти. Мысли покинули голову, казалось навсегда. С каждым шагом, подходя всё ближе и ближе к поляне, пыталась придумать, что же говорить этим не прошенным гостям, и что в этой ситуации вообще надо делать? Чувствовала, что ничего придумать не могу.
Костёр горел ярко, дождь слегка моросил. Поляна была пуста, не считая трёх силуэтов мужчин, одетых в немыслимые по своей неопрятности одежды. В руках у каждого был нож.
Я старалась твёрже ставить ноги, но они не слушались, подгибались, и мне казалось, что я сейчас упаду. Решила остановиться. Татьяна молча стояла рядом. Все наши ребята тихо и испуганно выглядывали из палаток. Три силуэта подошли к нам вплотную, ухмыляясь и что-то жуя.
- Здравствуйте, ребята,- вырвался из моих уст приторно ласковый, вкрадчивый голос, обращённый к нашим гостям. Губы сами собой растянулись в слащавую улыбку.
-Боже мой, что я говорю?- спрашивала я саму себя. При этом губы продолжали свою речь, не обращая на меня никакого внимания.
- Как мы рады, что вы к нам пришли. Нам так понравились эти дивные горы, эта сказочная красота.  И мы  очень хотели познакомиться с кем-нибудь, кто бы смог нам хоть немного рассказать об этом замечательном месте. Садитесь поближе к огню, мы угостим вас чаем.
Несколько секунд стояла тишина, показавшаяся мне вечностью. Потом зашевелилась соседняя палатка, и из неё вышло несколько наших храбрецов с заваркой, чайником и пряниками. Наши гости перестали жевать и с удивлением смотрели на меня.
- Мы вообще-то к вам шли не за этим,- был их ответ, - да уж ладно, живите пока, зайдём к вам завтра.
Три силуэта уходили всё дальше, в ночной сумрак. Хлынул дождь.
Рано утром я попросила всех немедленно собираться в обратный путь. Осмелевшие, с лучами утреннего солнца, храбрецы пытались ещё раз рассказать мне о своей силе и находчивости. Но теперь это было никому не интересно
Мы возвращались на грязном автобусе из нашего неудавшегося похода. По дороге я размышляла о той силе, о которой ты даже не подозреваешь. О внутренней силе, которая, не советуясь с тобой, помогает тебе в тяжёлые и опасные минуты.


Рецензии