Святая Мастридия

     (Рубрика: Ханжеские стихи)               

                «Мастридия, когда вошёл к ней юноша, занималась
                тканием полотна, и спросила его:
                — Зачем ты, брат, доставляешь мне столько огорчения и
                печали, что не даешь мне даже сходить в церковь?
                — Воистину, — ответил юноша, — я очень люблю тебя, и,
                когда тебя вижу, я весь бываю, как бы огненный.
                — Что же ты видишь во мне? — спросила юношу Мастридия.
                — Я вижу очи твои настолько прекрасными, — сказал
                юноша, — что они прельщают меня.

                Святая дева, услышав, что её глаза прельщают людей,
                челноком, которым ткала полотно, тотчас же проколола
                себе глаза.

                — Димитрий Ростовский. Жития святых (24 ноября)

                Видя действия Мастридии, юноша раскаялся и, приняв
                монашество, стал аскетом.

                Примером Мастридии протопоп Аввакум увещевал боярыню
                Морозову в её борьбе с любовными соблазнами:
                «Глупая, безумная, безобразная выколи глазища те свои
                челноком, что и Мастридия»

                (Из Википедии)


Восславься, о Мастридия святая!
Дабы мужей соблазном не пленять,
Душою в поднебесии летая,
Земнаго не дано тебе понять.

О деве сей мужи слагали оды,
Была она для них венцом мечты.
И щедрый дар ей выпал от природы -
Глаза необычайной красоты.

Те очи с чувака сорвали крышу,
Он деве той проходу не давал.
Господь молитвы девы да услышит -
Дай силы отразить ей страсти шквал!

О грех, о страх - влеченье не ко Богу!
Влечение не к Богу - это срам!
Скорее же, скорей пресечь дорогу
Охульника к прелестным телесам!

И как тут не воспеть святую драму? -
Мастридия, молясь на образа
И сберегая отрока от сраму,
Себе немедля выткнула глаза.

И юноша сим подвигом проникся
И святость жертвы трезво оценил -
Немедля во монаси он постригся
И стал молиться изо всех-то сил.

Кресты святыя блещут в позолоте.
Монах не муж, а дева не жена.
Монаху не даны утехи плоти,
Безглазая во жены не годна.


Рецензии