Картины маслом. Женитьба

Суджет был сорокалетним индийцем, разведенным в недавнем прошлом, пять лет назад, и теперь пребывающим из-за этого в свободном плавании, в смысле неподотчетного никакой конкретной женщине образа жизни. Несколько сезонов назад он открыл в небольшом туристическом месте на юге Гоа ресторанчик вегетарианской кухни и, если первое время он работал на место, то сейчас уже место работало на него. Народ, один раз отобедав, возвращался к нему снова и снова, делился впечатлениями от его кухни в интернете, вновь приезжающие читали лестные отзывы, тоже приходили попробовать его еду, оставались ею довольны и, в свою очередь, рекомендовали ресторан другим. Место было проходное, ибо располагалось на оживленной торговой улице между несколькими отелями, магазинами и разными другими заведениями, по дороге мимо ресторана то и дело сновали байки, велисипеды и машины, что тоже дополнительно привлекало все новых и новых клиентов. Подобранная по просьбе Суджета его другом Прадипом приятная для европейского уха тихая музыка теперь ненавязчиво играла в ресторане. Это был микс индийской и европейской культур, соединенных одним немецким музыкантом, влюбленным в свое время в Индию и даже получившим позже себе второе индийское имя Карунеш. Словом, по части бизнеса все было организовано и понятно.

Не ясной оставалась лишь личная жизнь Суджета и периодически приезжающая его навестить из Кералы, соседнего южного штата Индии, семидесятилетняя мама ставила ему это на вид.

По вечерам закрыв ресторан Суджет пропускал традиционные сто пятьдесят-двести грамм виски в одном из местных баров среди таких же, как он завсегдатаев, затем возвращался в съемную на сезон квартиру, где лишь спал, а утром вновь уходил в ресторан и сценарий одного дня так и крутился по накатанной, сменяя дни на месяцы.

- Суджет решил жениться! - Неожиданно доложил мне как-то Прадип, который был у того поверенным в делах такого рода.
- С чего это вдруг? - Спросила я.
- Не знаю. А только решил жениться и просил помочь ему составить объявление в газету.
- Так у него и нет еще никого на примете?
- Откуда? - Удивился моему вопросу Прадип. - Это ж Индия, у нас так не делается. Будем давать объявление, а там посмотрим, как пойдет.
- Ну-ну! Держи в курсе! - Попросила я.

В следующие дни они составили и подали ряд объявлений и процесс пошел. Ближайшее же воскресенье принесло с собой шквал звонков и Суджет, занятый теперь разговорами по телефону, даже просил Прадипа подменить его на время в ресторане для выписывания посетителям счетов об оплате.

Звонили, в основном, родители потенциальных невест. Они выясняли что и как, за этим следовали вопросы уже от Суджета и, если обе стороны оставались довольны на этом этапе, они договаривались обменяться фотографиями. Суджет при этом всем предлагал свои фотографии первым, чтобы у той стороны был выбор - если он не понравится, незачем и беспокоить девушек. По итогам этого дня определились десять претенденток.
- Эти десять перешли во второй тур, так? - Перевела я происходящее на понятный мне язык.
- Ну можно и так сказать. - Согласился Прадип.
- Теперь чего?
- Теперь фотографии! Будут смотреть друг друга и продолжать созваниваться с родителями.

Суджет, видимо, действительно хотел жениться и как можно быстрее, поскольку все развивалось стремительно в несвойственном для Индии темпе. Уже через несколько дней я получила известие, что из десяти, еще недавно отобранных невест, теперь лидируют две, а остальные, похоже, сошли с дистанции.

- А чего? - Я имела в виду тех восемь.
- Ну, не понравились по фотографиям.
- О, Суджет, оказывается, тот еще фрукт! - Подначивала я.

В следующем туре, который я условно назвала финал, безоговорочную победу одержала женщина с ребенком из маленького городишки с севера Кералы.
Поскольку я была в курсе ситуации с самого её начала и знала, что Суджет в глаза их обоих не видел, как он умудрился принять решение вслепую оставалось для меня загадкой.

Прадип пояснил это так:
- Он же по телефону с ними говорил!
- И что? Этого достаточно для женитьбы? И почему собственно он отмел вторую?
- Она с юга Кералы.
- А что это значит?
- Они там своенравные, а Суджет хочет спокойную жизнь, а не боевые действия в ежедневном режиме.

Я закатила глаза:
- Просто буду следить с интересом. Логики тут не наблюдаю вообще. Посмотрел фотографию, поговорил по телефону, послушал людей - "они там своенравные "... Может еще переиграет все?
- Да нет. Свадьбу уже назначили на начало декабря.

Я поперхнулась рисом, поскольку разговор шёл за ужином, и вытаращила глаза:
- Ты издеваешься? Как они могли назначить свадьбу, если он невесту даже не видел лично?
- Они всю ночь чатились по интернету! - Заговорщически сообщил мне Прадип, как по большому секрету.
- Ай- яй- яй! Чатились до свадьбы! Ужас! - Я театрально закачала головой в знак неодобрения.- Какая распущенность!

На следующий день мама Суджета позвонила Прадипу и очень просила спроводить того на смотрины невесты, как друга и старшего, а значит и более опытного, товарища.
- Как это будет выглядеть? - Уже с удовольствием перешла я вместе с ними к новой стадии всей этой истории.
- Приедем, сначала родственники встретят, мама- папа, покормят. Потом они часа два с невестой поговорят и назад.
- А твоя роль? Следить, чтоб не сбежал? Или наоборот?
- Когда приезжают родственники жениха, женская их половина идёт смотреть невесту в прямом смысле слова. Ноги нормальные ли, не протез ли, руки и тд

- О боже! - Только и выдала я.
- Потом скажут приготовить им чай или что- нибудь еще и будут смотреть, как невеста справляется на кухне.
- После такой встречи еще можно отказаться и отыграть назад? Если не понравится.
- Само собой!
- А городишко маленький! - Пошла я выстраивать свое собственное продолжение. - Суджету, к примеру, не понравится и он даст задний ход. А тут уже мама-папа и все родственники подгребли, перед соседями опять же неудобно, возьмут и начнут тебя уговаривать, оставайся, мол, вон невеста какая славная! А то и чего хуже, схватят и не выпустят!

Прадип хмыкнул, а я продолжила:
- А сколько ей лет-то?
- Не знаю, спрошу.

Вечером разведка доложила, что Суджет общался с таким количеством людей, что немного уже и сам запутался и сказать точно сколько лет невесте, обошедшей всех в борьбе, затрудняется.

Я начала подливать масло в огонь, что точно, мол, у нее один ребенок, а не семь- восемь? Не помнит же. И куда делся предыдущий муж? Сбежал? А как насчет фотографий, могут тоже поджидать разные сюрпризы при встрече.

Под аккомпанемент моих такого рода подколов делегация укатила в Кералу на смотрины.

Оттуда я получила фотографию, на которой Суджет сидел рядом с приятной молодой и очень спокойной внешне женщиной. А в подробностях, доложенных мне Прадипом по возвращении, все выглядело так.

Прямо с вокзала их привезли домой, где сторону жениха встречала мужская половина семьи невесты - папа, дядя, чей- то муж... Пошел разговор. Мама вплыла к гостям с чаем, на самом деле, как я предполагаю, разглядывая во все глаза жениха, чтобы затем, удалившись на кухню, все подробно передать дочке, для которой время появления еще не настало, но и оставаться в неведении, наверное, тоже уже было невмоготу.

Затем был предложен завтрак, так как дело происходило утром, на котором опять присутствовали лишь мужчины. А вот после завтрака с пресловутым чаем появилась невеста.

- Суджет, поди, рванул на всех парусах к ней, без всякого чая? - Неудержалась я от своих традиционных ироничных комментариев.
- Сидел очень чинно. А вот после завтрака все рассосались и оставили их одних. Я лично пошел прогуляться.
- Сколько ж им дали времени?
- Минут двадцать.
- О, мой бог! Они оба так немногословны? - Я продолжала иронизировать во всю. - А потом? Решали наконец быть ли свадьбе?
- Быть ли свадьбе решали за завтраком до появления невесты. Только после этого ее и показали.

Помолчав с минуту, переваривая услышанное, я сказала:
- А, ну-да, ну-да! Ну, конечно, не наоборот же!

После этого делегация укатила в обратный путь.
- Сколько лет-то невесте узнали?
- Забыли! - Сам себе поражаясь, сказал Прадип и мы оба прыснули.

Думая, что теперь то все пойдет по накатанной, традиционно и скучно, подготовка к свадьбе, покупка одежд и драгоценностей для невесты и всех женщин с обеих сторон, договоренности с темплом для проведения ритуала, то есть уже ничего интересного больше не случится, я была далека от истины.

Апофеозом всей истории лично для меня явилась очередная новость. Оказалось, что мама Суджета, уже не надеясь, что он образумится и женится во второй раз, клятвенно заверила всех индуистских богов, что если они пошлют сыну невесту, то он исполнит для них священный обряд Шаяна Прадакшинам.

Когда мама озвучила эту свою клятву и Суджет понял, что попал, организовалась немая сцена, ибо ритуал подразумевал катание по земле всем телом в правую сторону, что называется, по часовой стрелке вокруг индуистского темпла, для чего там даже были оборудованы специальные дорожки.
- А мама не могла пообещать что- нибудь другое? - Наивно поинтересовалась я, когда все пришли в себя.
- Пусть скажет спасибо, что речь шла про один круг вокруг темпла, а не сто восемь, как обычно принято в таких случаях!
- Сто восемь?!? - Я вытаращила глаза.
- За день до свадьбы.
- А потом то, что останется от жениха принесут на женитьбу?

Все покачали в знак согласия головой из одной стороны в другую, как это принято в Индии, и что означает каждый раз разное, в зависимости от ситуации: и "да", и "нет", и "возможно", и, впрочем, "совсем не возможно" тоже.

Теперь оставалось развести еще руками в стороны, что добавило бы красок в разговор, затем молча посидеть всем вместе, попить чаю и внезапно разбежаться как будто бы по делам. Каким делам? Индия!


Рецензии