Три сестры. Гл. 45. Гермес Трисмегист
Гермес Трисмегист
Время небес. Инобытие.
Семь героев. Семь планет. Семь карт Таро. Философические записи Пушкина.
- Я чувствовал, что «Пиковая дама гениальное произведении, но как связаны между собой масонство, астрология, карты Таро? – спросил Рокотов.
- Давай неспеша и по порядку разберем, - предложил Пушкин и протянул Рокотову свою рукопись, вот здесь не просто моя «Пиковка», но и все примечания и записи к ней.
- Боже! – воскликнул Рокотов, листая рукопись, - твои заметки Пушкин в десяток раз превышают текст самой повести. Здесь и астрологические рисунки…, а вот, напротив персонажей карты Таро, а вот какие-то таблицы, философические рассуждения.
-Да, пришлось потрудиться… и не один год, - гордо сказал Пушкин.
- Дать бы нашим пушкинистам эту рукопись, визжали бы и плакали от счастья и диссертаций написали бы море...
- Давай обсудим моих героев. Скажи Рокотов, ты хорошо знаешь эту повесть?
- Сто раз читал и восхищался, и благоговел! Чувствовал, что в нем что-то зашифровано через персонажей, место действия и время действия, которое ты, Пушкин, отмечаешь с непонятной педантичностью.
- Тогда можешь мне перечислить основных персонажей?
- Да они вот тут прямо тобой же самим и выписаны: Германн, графиня, Лизавета Ивановна, Томский, Нарумов, Чекалинский, Сурин – всего семь героев.
- Да, как в астрологии существуют семь планет, обладающих определенным влиянием на причинность природы…. И я отождествил каждого персонажа с планетой и картой Таро. А теперь, писатель угадывай кто есть, кто! Начни с Германна. Опирайся на корень «Герм».
-Гермес, выпалил Рокотов, по-другому Меркурий. Меркурий – вот кто Германн!
- А еще есть Гермес Трисмегист (50) или Трижды Величайший –главный персонаж масонских трактатов. Он владеет оккультными знаниями, искусством гадания и колдовства. Гермес отождествляется с египетским богом Тотом. В своей священной книге с помощью символов – арканов он передал смертным знания о тайнах мира.
- Германн хочет получить тайное знание, дающее власть над миром! – воскликнул Рокотов, - азарт игры в карты для него не важен!
-Меркурий, прежде всего, это душа мира, - подчеркнул Пушкин, - поэтому все персонажи обращаются к нему. Он – центральная фигура. Меркурий также способствует приобретению быстрых денег. А вот в картах Таро Германн соответствует карте Шут или Дурак.
- У тебя, Пушкин, в рукописи я вижу вложенную карту Таро, а под ней текст Гермеса Трисмегиста, - с этими словами Рокотов медленно и вдумчиво прочитал запись.
"Я обращаюсь к тебе с этой речью, о Тат! для того, чтобы ты стал посвященным во Имя Высшего Бога. Если ты это поймешь, то То, что кажется Невидимым, для тебя будет повсюду Проявленным. Если бы Он был Проявленным, Он бы не был Богом; все проявленное сотворено, потому что оно выявлено, эманировано; Невидимое существует всегда без необходимости в манифестировании. Оно есть всегда и делает все вещи видимыми. Невидимое, потому что Оно Вечно, проявляет все, не раскрывая Себя Несотворенное, Оно эманирует все вещи в проявлении; проявленность присуща только тварным явлениям, она есть не что иное, как рождение. Тот, Кто Един и Несотворен, в силу этого Невыявлен и Невидим, в то же время манифестированием всех вещей выявляется в проявлении и через него становится Видимым для тех, кто хочет Его найти".
- Эта карта или аркан учит нас вселенскому синтезу, - задумчиво сказал Пушкин.
Примечания:
(50) По Лактанцию и Августину Гермес Трисмегист известен как весьма древний автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались. Гермес Меркурий Трисмегист, современник Моисея. Мозаика на полу кафедрального собора Сиены, 1480-е годы Лактанций в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона. Он считает Трисмегиста одним из важнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства. В «Установлениях» Лактанций стремится показать, что языческая мудрость согласуется с христианским учением, в подтверждение этой мысли он обильно цитирует по-гречески трактат Гермеса «Совершенное слово», известный сейчас в латинском переводе как «Асклепий».
Августин в трактате «О граде божьем», кн. 18, гл. 39, пишет, что Меркурий Трисмегист хотя и старше греческих мудрецов, но моложе Моисея. Именно, Моисей жил одновременно с великим астрологом Атласом, братом Прометея, который был прапрадедом Меркурия Трисмегиста. Августин признает Трисмегиста пророком пришествия христианства, но в отличие от Лактанция не видит в этом заслуги, ибо знание будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил. Августин в кн. 8 гл. 23подробно обсуждает и порицает тот фрагмент «Асклепия», в котором описывается одушевление статуй путём магического привлечения в них духов или демонов.
Свидетельство о публикации №217111500473