Кара

Фантасмагория в одном действии

Действующие лица:
Карандашов, охранник.
Маскин, актёр.
Зерцалова, актриса.
Шепталов, суфлёр.

Кухня в квартире Карандашова. Прямо - большое окно, за которым - освещенный фонарями осенний парк. За обеденным столом, что посередине, сидит Карандашов и пьёт чай.

КАРАНДАШОВ (глядя в окно). Завтра опять на работу. А потом через сутки уже моя смена. И нафига я согласился на эту подработку?! Надо ещё в магазин сходить, с собой что-нибудь купить. Неохота готовить. Да и некогда уже...

Вдруг осенний пейзаж исчезает и за окном - небольшая сцена, на которой за столом напротив друг друга сидят Маскин и Зерцалова.

ЗЕРЦАЛОВА (громко, чтоб услышал Карандашов). Я так больше не могу, Миш. Ты как.. (Подбирает подходящее слово.) крот в норе закрылся от всех.  Всё сидишь над своими книжками или компом, даже на улицу не выходишь, домой еду заказываешь.

МАСКИН (так же громко). Оксана, мы уже говорили на эту тему. Я...

КАРАНДАШОВ (увидев беседующих за окном). Опять! Сколько можно?! (Отворачивается.)

Маскин встаёт и, чтобы привлечь внимание, машет рукой Карандашову, который снова оборачивается.

ШЕПТАЛОВ (высунувшись из суфлёрской будки и обращаясь к Карандашову). Зарисовывай! Зарисовывай!
КАРАНДАШОВ (отмахиваясь).  А! Идите к чёрту! Не до вас сейчас. (Отворачивается и продолжает пить чай.)

Маскин сбегает со сцены, залезает в окно и садится на стул напротив Карандашова. Шепталов и Зерцалова удивлённо смотрят на происходящее.

КАРАНДАШОВ (отодвигаясь назад). - Какого чёрта?! Я чуть не поперхнулся!

МАСКИН. Извиняюсь, что напугал. (Косится на свой бейджик.)

КАРАНДАШОВ. Оставьте меня в покое!

МАСКИН. Ещё раз извиняюсь, но не мы выбираем время того или иного спектакля. Мы лишь выполняем свою роль. А от вас требуется всё это зарисовать.

КАРАНДАШОВ. Зарисовать? Опять? А что мне тогда делать вот с этим?  (Открывает лежащий на столе альбом и указывает на один из набросков.) После первого действия пропали куда-то. А тут на тебе! Новая пьеса!

МАСКИН. Возможно, ещё были не готовы...

КАРАНДАШОВ. Кто не готов? Актеры?

МАСКИН (улыбаясь). Нет... вы.

КАРАНДАШОВ. Но почему именно я ваш зритель? Из-за образования? Но этого недостаточно. Необходимы способности. А мои зарисовки больше похожи на бездушные чертежи, чем на картины. Вокруг полно хороших и даже гениальных рисовальщиков! Я-то тут при чём?

МАСКИН. Если честно, я и сам не знаю, почему директор театра выбрал именно вас.

КАРАНДАШОВ. Я могу с ним поговорить?

МАСКИН. Конечно. Вы давно уже с ним общаетесь?

КАРАНДАШОВ. В смысле?

МАСКИН. Через нашу игру на сцене.

КАРАНДАШОВ. Тьфу ты! Ничего не понимаю!.. А если не буду рисовать?

МАСКИН. Тогда мы придем завтра, послезавтра... и так до тех пор, пока не будет готова картина.

КАРАНДАШОВ. Вот черт!

МАСКИН. У каждого своя роль.

КАРАНДАШОВ. Да это кара какая-то, а не роль!

МАСКИН. Называйте как хотите, но сути это не меняет. (Встаёт, собираясь уйти.)

КАРАНДАШОВ (в сторону). Наверное, в другой момент я был бы рад сему спектаклю, а когда на лист линии ложатся удачно, что бывает очень редко, всем своим существом чувствуешь, что по-настоящему живешь... А сейчас на это нет ни сил, ни времени... но, опять же, завтра на работе сей спектакль будет не к месту. Возможно, если сделаю хотя бы набросок, то забудут обо мне на какое-то время. (Обращаясь к Маскину.) Хорошо! (Пододвигает к себе альбом.) Продолжайте свою пьесу!

ЗАНАВЕС.


Рецензии