Генерал!

Мой Генерал! Вас предали.
Регалии, медали на груди.
Льстецам, им Ваше дело передали,
Я слышу, как торопятся уйти

Солдаты.

Гвардейская, соломенная знать,
Что в дни начала
Рождалась ниоткуда.

Им дали ордена и звания, покуда
Они плели на Вашей доброте переворот.

И вот!

Мой Генерал! Я предал Вас.
И я стою со спущенной кокардой перед Вами.

Так посмотрите же, что с нами?
Мы честь свою выдумывать не стали.
И честно говоря, я перед Вами
Стою.
Отдайте ж на расстрел!

***

Через дворцы, укрытые полуденным и душным зноем,
Сквозь гобелены, сквозь расстрелянный паром,
Я видел, как они бежали строем.
Я видел, как стреляли мы в Ваш дом.

Зовите сыщиков!
Подполье сложно рассекретить,
Тем более - ну как их не заметить?

Ещё вчера они клялись Вам, генералу.
Клялись, молились - лишь обману
Не дать понять монарху всей страны.
(И он предатель, даже ты, и ты?)

Вы правите страной уж больше века,
Доколе нам терпеть -
Уж человека,
Не сможем мы убить или взорвать?
(Опять двойник, ну вашу ж мать...).

***

"Стоять!"

Он гаркнул смело и красиво,
Как в молодости, будучи наивным,
Он рвался в первые ряды ретиво,
Колол штыком годами без аперетива.

Полковник! Так желали,
Чтоб Вас трусливые солдаты знали.
Но я же знаю, что совсем не так.

А как?

Испания подымется за Вами,
Вас обожает весь народ, пуская знамя

На лоскутки, чтоб починить подол...

Какой позор...

Кем Вы стали?

Ответьте, Генерал!

Не тратьте понапрасну пуль из стали.
Ведь Вы же знали - не отстали.

Ты всю страну арестовал.

Ну так ответь же, генерал.


Рецензии