Ассоциации ароматов

Мне всегда казалось, что у счастья аромат свежей листвы. Просыпаясь поутру, я любила представлять, каким будет день, невольно ассоциируя его с каким-либо запахом. У меня довольно слабое обоняние, поэтому его по жизни дополняло воображение. Для меня неудача пахнет чем-то терпким, как очень сильно пахнущая мята с перцем. Отчаяние – это резкие нотки хвои, спокойствие – яблоневый цвет. Согласно запахам всегда меняется настроение, каким бы оно ни было за секунду до этого. Акация пахнет началом новой жизни, порывистой, решительной, но одновременно с тем юной и нежной. Волнующий запах в преддверии Нового Года – это мандарины, сладковатый привкус мандарина ощущается в воздухе, принося в душу радость ожидания. Ваниль придает уравновешенности, спокойствия. Грусть, тоска, печаль имеют резковатый запах гвоздики, видимо, в этом виноваты традиции приносить на могилы умерших именно эти цветы. Крапива вызывает чувство обиды и несправедливости. Спокойствие в семье, стойкость традиций и мышления – приятный аромат розовой герани. Говорят, слова материальны, как по мне, точно так же материальны и запахи, стойкие запахи правды и свободы, защиты и ревности, боли и обиды, отчаяния и счастья. Именно по этой причине, когда я знакомлюсь с человеком, я не спрашиваю его, чем он интересуется, какую слушает музыку и что любит из еды. Меня чаще интересует, какие растения ему нравятся, что у него ассоциируется с лесом, природой и так далее. Собеседнику нет смысла лгать в подобных мелочах, а по ним легко составить общий портрет характера и настроения человека. Жизнь и правда подобна розе, которая лишь начала распускаться, приобретать самые прекрасные тона. Да, это лишь условности, связанные в основном не только с обонянием, но и физическим контактом с растениями, однако у каждого человека свой взгляд на мир и свое восприятие реальности.

 12.07.2010.


Рецензии