Действие пятое. Слепой Пью и синюшная птица

ДАРОНОСЕЦ МОНЯ,
или
ОСТРОВ БЕСОВ
(ФАНТАСМАГОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ИСКРЕННИХ ГЛИСТОВ)


Продолжение.    Действие первое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1608
                Действие второе здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1674
                Действие третье здесь - http://www.proza.ru/2017/11/11/1412
                Действие четвёртое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/11/1618



Кабинет Покровского. Покровский за столом, Бельская носится взад-вперёд.

ПОКРОВСКИЙ. Да сядь уже, рыбок в аквариуме до инфаркта доведёшь.

БЕЛЬСКАЯ. Не доставай меня, толстолобик! Это ты меня до инфаркта доведёшь! Ты чего такой спокойный? У тебя в кабинете только плаката не хватает: "Нас сношают - мы крепчаем"!

ПОКРОВСКИЙ. Аня, ты дверь хорошо закрыла?

БЕЛЬСКАЯ. Нормально. Можем спокойно заняться страстным сексом.

ПОКРОВСКИЙ. Твой юмор явно деградирует.

БЕЛЬСКАЯ. А я не шучу.

ПОКРОВСКИЙ. Интим оставим до лучших времён.

БЕЛЬСКАЯ. То есть я могу надеяться...

ПОКРОВСКИЙ. Аня, у меня к тебе серьёзный разговор, помолчи немного.


Опережая реплику Бельской, щёлкает пальцами. Бельская замирает с открытым ртом. Покровский встаёт, подходит к замершей Бельской, обходит вокруг, рассматривает.


Остановись, мгновенье, ты прекрасно... Так бы всю жизнь и наслаждался.


Возвращается, садится, дует с ладони на Бельскую.


БЕЛЬСКАЯ. Ну, где плакат насчёт сношения и крепчания?

ПОКРОВСКИЙ (удивлённо). Неужели не сработало?

БЕЛЬСКАЯ. Что не сработало?

ПОКРОВСКИЙ. Дар.

БЕЛЬСКАЯ. Из всех даров я предпочитаю "Солнцедар". Но его сейчас не выпускают. Свиньи...

ПОКРОВСКИЙ. Ладно, проверим опытным путём. Анна Григорьевна, скажи, затея с подставным японцем - твоих рук дело?

БЕЛЬСКАЯ. Так он ещё и липовый?! Ну, это всё меняет...

ПОКРОВСКИЙ. Повторяю вопрос: ты всю эту аферу задумала?

БЕЛЬСКАЯ. Значит, ты, сука, на меня подумал?! Ну и гнида же ты,
Покровский... Как же я за столько лет этого не заметила?


Бельская тянется к очкам, чтобы их снять.


ПОКРОВСКИЙ. Аня, не надо! Я прошу!

БЕЛЬСКАЯ. Гад поганый!


Она падает в кресло, срывает очки и начинает рыдать в голос.


ПОКРОВСКИЙ. Аня! Анечка, ну ты чего? Ну, глупость я сморозил, прости дурака... Можно же было просто пепельницей в голову запустить.

БЕЛЬСКАЯ (сквозь рыдания). Нет у тебя пепельницы. Ты же, сука, не куришь...

ПОКРОВСКИЙ. Потому у меня весь кабинет в твоём сигарном пепле.


Покровский подходит сзади, кладёт Бельской руки на плечи.


БЕЛЬСКАЯ. Убери ветки, гад! А я тебя так любилааа...


Ревёт ещё громче.
Покровский стоит, раскрыв рот. Такое впечатление, что он сам себя заколдовал.


ПОКРОВСКИЙ. Аня, ты что сказала?

БЕЛЬСКАЯ (вытирая глаза и надевая чёрные очки). А  ты думал, гад, я не имею права? Это моё дело, кого любить, кого к чертям посылать! Вот и пошёл ты к чёртовой матери...

ПОКРОВСКИЙ. Первый раз вижу, как ты плачешь. Но почему я ничего не замечал? И когда это... случилось?

БЕЛЬСКАЯ. Ты что, дебил?! Тогда и случилось, когда мы познакомились. (Дрожащими руками раскуривает сигару)

ПОКРОВСКИЙ. Тебе тогда лет 25 было... Тихая такая девчушка, после универа, соображалка необыкновенная... Идеями просто фонтанировала.

БЕЛЬСКАЯ. Мне в то время уже почти 28 стукнуло, я над докторской работала. Тебе только и нужно было, что моя соображалка. (Выпускает клуб дыма, начинает успокаиваться)

ПОКРОВСКИЙ. А помнишь, как мы твою докторскую отмечали? Ты уже моим замом стала. За два года!

БЕЛЬСКАЯ. Лёвчик мне этого до сих пор простить не может.

ПОКРОВСКИЙ. Сравнила. Он - министр-администратор, а ты - учёный.

БЕЛЬСКАЯ. Зато он - твой лучший друг. Вот на него ты не подумал. А я...

ПОКРОВСКИЙ. С Лёвчиком ещё будет разговор.

БЕЛЬСКАЯ. Но начал ты с меня. У тебя есть что выпить?

ПОКРОВСКИЙ. Вода газированная.

БЕЛЬСКАЯ. Я только её и пила, пока с тобой не встретилась.

ПОКРОВСКИЙ. Ещё в своих запоях меня обвини.

БЕЛЬСКАЯ. А кого?! Ты что, совсем тупой?! У меня за эти годы ни одного
мужика не было...

ПОКРОВСКИЙ. Да ты так держишься, что они от тебя шарахаются!

БЕЛЬСКАЯ. Потому так и держусь, чтобы шарахались. Видать, ты у нас Слепой Пью, а не я...

ПОКРОВСКИЙ. Ты прости меня, Аня. Хотя... всё равно ведь через минуту забудешь.

БЕЛЬСКАЯ. Чего это я забуду? Я тебе это на всю жизнь...


Покровский дует с ладони, Бельская застывает в кресле. Покровский щёлкает пальцами, Бельская "отмирает".


ПОКРОВСКИЙ. Слушай меня внимательно, Анечка...

БЕЛЬСКАЯ (удивлённо). Анечка? Какие нежности телячьи...

ПОКРОВСКИЙ. Не это важно.

БЕЛЬСКАЯ. Кому как...

ПОКРОВСКИЙ. Ты можешь сосредоточиться?

БЕЛЬСКАЯ. Постараюсь.

ПОКРОВСКИЙ. У нас три дня. За это время мы просто обязаны стереть в порошок и развеять по ветру этих японцев и всех, кто за ними стоит.

БЕЛЬСКАЯ. Погоди! Разве не ты только что согласился на их условия?

ПОКРОВСКИЙ. Ты что, серьёзно?

БЕЛЬСКАЯ. Покровский, неужели ты и меня смог развести? Я тебя зауважала... А кстати: ты сказал, за ними кто-то стоит... И кто?

ПОКРОВСКИЙ. Аня, надеюсь, ты умеешь держать язык за зубами?

БЕЛЬСКАЯ. Я в тебя сейчас пепельницей запущу!

ПОКРОВСКИЙ. У меня нет пепельницы, я некурящий. Значит, умеешь. Тогда слушай. Японец - подставной, на самом деле он местный, зовут Коля Сизый. Окончил химфак МГУ, два года отсидел за "синтетику" - ты в курсе, о чём я. Его и этого Гамлета наняли двое неизвестных, посредники. Фирма реальная, видимо, зарегистрирована в офшоре, а вот кем, пока не знаю...

БЕЛЬСКАЯ (ошеломлённо) Ну ты жууук...


Встаёт с кресла, снова начинает нервно ходить.


Когда ты всё это накопал?!

ПОКРОВСКИЙ. Вопрос шестнадцатый. Важно узнать, кто этих кукол за ниточки дёргает.

БЕЛЬСКАЯ. Я их так дёрну - все потроха вырву!

ПОКРОВСКИЙ. Только без фанатизма. Сама-то как думаешь?

БЕЛЬСКАЯ. Среди своих искать нужно.

ПОКРОВСКИЙ. Да ёжику понятно. Вспомни хорошенько: к тебе никто аккуратно не подкатывал с намёками по поводу недостающего компонента?
Ну, в смысле: есть вариант его достать, а меня прокинуть?

БЕЛЬСКАЯ. (Возмущённо подскакивает с кресла и роняет сигару) На меня думаешь?!

ПОКРОВСКИЙ. Ничего я не думаю. Ты исключаешься по определению.

БЕЛЬСКАЯ. Почему это? Значит, я, по-твоему, даже на аферистку не потяну? Тогда зачем этот разговор?

ПОКРОВСКИЙ. Ты сама говорила, что без тебя япошкин винтик-шпунтик ничего не значит. Так что им прямой резон прямо к главному волшебнику и обратиться. Ну, напрягись, вспомни, никто ничего не намекал?

БЕЛЬСКАЯ. А то бы я забыла! Лично бы придушила, вот этими мозолистыми лапами! (Демонстрирует).

ПОКРОВСКИЙ. Теперь понятно, почему не обратились. Зная твоё отношение ко мне, не рискнули...

БЕЛЬСКАЯ (подозрительно). Какое такое отношение?

ПОКРОВСКИЙ. Хорошее отношение. Ты ведь ко мне хорошо относишься?

БЕЛЬСКАЯ. Мало ли кто к тебе хорошо относится.

ПОКРОВСКИЙ. Подозреваю, что узок круг этих революционеров. Что, впрочем, облегчает нам задачу. Побоялись, что с тобой не выгорит, решили шантажировать меня напрямую, используя только белзерин. Зря рискнули. Ведь очевидно, что белзерин...

БЕЛЬСКАЯ. ...ведёт к лаборатории Березня. Там этими разработками занимаются.

ПОКРОВСКИЙ. Но это же идиотизм. Мы на финальной стадии, нам нужен только один недостающий компонент.. И эти жулики к нам являются с ответственным шпунтиком, не имея представления о строении космического корабля. Причём занимаются созданием шпунтика в четырёх разных местах, но сходится всё на лаборатории Юры Березня…

БЕЛЬСКАЯ. …которому ты доверяешь, как самому себе.

ПОКРОВСКИЙ. Я уже и себе перестаю доверять. Но я точно не в счёт.  Красть у самого себя, чтобы самому себе перепродать - слишком экзотично.

БЕЛЬСКАЯ. А я бы не удивилась.

ПОКРОВСКИЙ. Верю. Но давай рассуждать логично: препарат могли изготовить только у Березня. И Юру обойти при таком раскладе вряд ли возможно. С него и начну. Вот прямо сейчас.

БЕЛЬСКАЯ. Ага, начнёшь... Он скажет, что знать ничего не знает, японцы его опередили, надо руки в гору и сдаваться. И ничего ты ему не предъявишь. Нет, здесь нужен другой подход... Я - с тобой.

ПОКРОВСКИЙ. Ни за что! Все свои подходы ты на японце отработала. Вот если бы мне нужен был киллер, ты бы прошла без конкурса.

БЕЛЬСКАЯ. Сказала поеду, значит...!

ПОКРОВСКИЙ. Значит, нет. Славный ты мой Пью, твой острый глаз мне нужен здесь. Пригляди за остальными. И вообще, пораскинь мозгами в свете новой информации. Я на тебя очень надеюсь.


Обнимает Бельскую за плечи.


БЕЛЬСКАЯ (чуть дрогнувшим голосом). Попрошу без поползновений.

ПОКРОВСКИЙ. Ты же недавно мне секс предлагала! Буйный.

БЕЛЬСКАЯ. Тогда и надо было соглашаться. Упустил ты свою синюшную птицу,  Покровский...


Конец пятого действия.



ШЕСТОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗДЕСЬ -
http://www.proza.ru/2017/11/15/1729


Рецензии