Попутчицы

        С детства питала слабость к поездам дальнего следования , для меня они всегда были окутаны  ореолом романтики. Представьте себе четырёх человек, оказавшихся в обществе друг друга в ограниченном пространстве. Четыре человека, которые встретились по воле случая и через несколько часов разойдутся навсегда. Шанс,что они когда- либо встретятся снова, равен нулю. Но, несмотря на это , любая новая встреча - это божий дар, после неё мы становимся чуточку мудрее . Беседа с новыми знакомыми, порою заставляла меня взглянуть на многое другими глазами и тогда я начинала понимать, что случайностей в жизни не бывает , и эта встреча должна была состояться .

Теперь все чаще летаю самолетами, иногда сам рейс занимает столько же времени , сколько путь от дома до аэропорта. В последний раз я уезжала с Казанского вокзала  несколько лет назад на скором поезде Москва - Адлер, который отправлялся в путь около полуночи.

В вагоне было чисто, купе меня тоже порадовало , в нем пока никого не было. Я разместила небольшой чемодан на верхней багажной полке, поближе к своему спальному месту, присела  за столиком у окна и стала разглядывать перрон, заполненный отъезжающими и провожающими. Люди суетились, заносили  багаж, проводница их поторапливала, поезд с минуты на минуту должен был отправиться в дальний путь.

В дверях моего купе появились припозднившиеся пассажиры. Женщина,лет пятидесяти,в рванных джинсах и майке с изображением   Кейт Мосс , катила перед собой небольшой Samsonite. За ней стояла брюнетка  в топике, обтягивающем  внушительную грудь. "Боже, как я выпугалась, думала не успею, здрасьте всем,"- громко сказала брюнетка. Женщина поморщилась, поставила свой чемодан в рундук под нижней полкой, поздоровалась и села рядом со мной .Брюнетка вошла следом , втащила тюк , перевязанный скотчем и с трудом уместила его рядом с аккуратным чемоданом.Тяжело вздохнув, она опустилась напротив нас. Поезд тронулся. "Четвёртый пассажир, видать подсядет по дороге",- сказала брюнетка и стащила резинку, стягивающую ее волосы в конский хвост. Было поздно,  нам раздали белье и мы стали готовиться ко сну. Впереди у нас была ночь, целый день и снова ночь в пути. Кондиционер работал сносно. Я залезла на верхнюю полку и вскоре уснула под мерный стук колёс , как под колыбельную.

Меня разбудил шум в вагоне.Открыв глаза, я увидела перед собой тёмные волосы и грудь в  красном бюстгальтере.Лежащий рядом мобильный телефон показывал начало восьмого, поезд остановился. Двухэтажное  желтое здание с большой аркой , в центре которой размещался стеклянный витраж ,было  железнодорожным вокзалом Воронежа. "Здесь постоим минут двадцать , если не больше".

Дверь в купе открылась, на пороге появилась женщина с вьющимися  светлыми волосами до плеч , брови и ресницы были такими же светлыми. "Похожа на альбиноса." Женщина, заметив, что я за ней наблюдаю, кивнула мне головой и вошла. Она поставила небольшой чемодан в клетку под сидением  и села у окна.

Поезд  продолжил свой путь,  а я снова провалилась в сон. Проснувшись окончательно, поняла, что все мои попутчицы уже успели посетить туалет и привести себя в порядок.Пожелав всем доброго утра и натянув спортивные брюки и майку я спустилась вниз ...Вернувшись в купе, присела рядом с брюнеткой ."Давайте уже познакомимся, что ли. Я - Виктория"- сказала  она .  "Ирина Вячеславовна",- нехотя представилась вторая попутчица. "Меня звать Лена",- тихо произнесла третья, внимательно изучая нас своими светлыми глазами. Настал мой черёд представляться и после этого каждая потянулась за своими продовольственными запасами- пришло время завтрака.

Пережевывая бутерброд с сыром я вспомнила, как в советские времена проводник разносил чай в подстаканниках. Каким же необыкновенно ароматным он был. Теперь, его можно получить за деньги, но, увы, до вкуса " того "чая он не дотягивает.

После завтрака я забралась на верхнюю полку, достала из сумки книгу и стала читать.
Виктория тоже поднялась .
-Хотите жерделу?- услышала я и увидела в ее протянутой руке  спелый абрикос.
-Хочу, спасибо ,- и с удовольствием откусила от золотистого, сладкого плода.   
- Интересная книга?
-Детектив  Эрла Гарднера.
Она протянула руку, чтобы взглянуть на титульный лист. "Содержанки по своей воле не уходят",- прочитала она вслух...

-Вы бывали в Туапсе?- задала вопрос Виктория после недолгого молчания.
-Нет, не приходилось.
-А я родилась в этом портовом городе,там ждут меня моя мама и дочь. В Москве я гостила у своей подруги .

За окном мелькали леса, поля и реки,  июньское солнце заливало наше купе солнечными лучами, а Виктория рассказывала нам историю своей одноклассницы, которая познакомилась в приморском ресторане со столичным гостем и уехала за ним в Москву, поверив  его обещаниям сделать из неё Королеву. В Москве она узнала, что он давно женат и ничего в своём социальном положении менять не намерен. Тем не менее он снял ей роскошную квартиру в престижном районе, возил на известные курорты и оплачивал любой её каприз. Через несколько лет они расстались . Его место занял другой, такой же состоятельный мужчина , у которого так же , как и у его предшественника была семья. Шли годы .Она действительно превратилась в роскошную женщину, регулярно посещала самые дорогие салоны красоты, вносила коррективы в свою внешность, жила в отличной и уже собственной квартире с прислугой, с котом Британцем необыкновенной красоты, в котором души не чаяла и уверяла, что очень счастлива.   Но Виктория часто замечала пугающую пустоту во взгляде подруги и ей это совсем не нравилось. Несколько раз она заводила с ней речь о ребёнке , подруга каждый раз уходила от разговора на эту тему , но в конце концов, дала понять Виктории, что  из-за собственных ошибок никогда не сможет иметь детей. Это известие настолько расстроило мою попутчицу , что  ей до боли в сердце захотелось оказаться рядом с дочкой , прижать ее к своей груди , сказать, как она ее любит и, что никогда не променяет ни на какие блага мира. Спустя несколько дней, она извинилась перед подругой и решила вернуться домой  раньше намеченного срока...

В купе было тихо, но все внимательно слушали рассказ Виктории. Я посмотрела вниз на своих попутчиц . Ирина Вячеславовна сидела, прислонившись к стене  и сжав губы.

-Когда мне было четырнадцать лет, я забеременела .
Никто из нас не ожидал такого поворота, мы молча стали слушать .
-Мои родители  заставили меня сделать аборт. Сколько было шума из-за этого , мы поменяли район,  квартиру, меня перевели в другую школу. Потом я выросла, получила неплохое образование, вышла замуж за художника , но родить ребёнка так и не смогла. Врачи сказали, что это последствия аборта. Несколько лет назад узнала , что у мужа есть другая семья, в которой у него растёт сын. Я долго не решалась сказать ему, что мне все известно. Разыскала ту женщину, стала за ней следить , но так и не смогла заставить себя  подойти к ней. Лишь издалека наблюдала за тем, как она гуляет с сыном. А ведь у меня тоже мог быть сын... Вскоре у нас с мужем состоялся разговор, и я его отпустила.

-Что ж это  творится то, а?- запричитала Виктория, свесив ноги и слегка раскачиваясь из стороны в сторону. Ирина Вячеславовна еле сдерживала рыдания.
-Ну ладно , все, все было, да былью поросло, сделанного не воротишь, что теперь понапрасну слезы лить,- вдруг произнесла Лена.
-А хотите , бабоньки, я вам погадаю ?
Мы все удивлённо уставились на неё, а она тем временем достала карты и расчистила столик .
-Ну, кто же из вас самый смелый?
-Я буду первой, давайте на меня . Виктория  мгновенно оказалась за столиком напротив Лены.
Начался сеанс гадания, Лена раскладывала  карты и долго говорила о прошлом, о настоящем и о будущем Виктории, по лицу которой можно было понять, что Лена каждый раз бьет в самую точку .
-Через год ты выйдешь замуж и все у тебя будет хорошо,- Лена собрала карты и отодвинула их в сторону.

-У меня дар- я гадаю по картам, могу считывать информацию  по фотографии, вот еду в Адлер на денёк , меня там ждут, - ответила она на наш немой вопрос .- А после обеда я разложу и вам, если захотите ,- ее светлые глаза просканировали сначала меня, а затем Ирину Вячеславовну.
Она взяла сумку и вышла из купе.

Я посмотрела в окно, после небольшой остановки мы проехали станцию Каменская. "Уже давно пора обедать, как же незаметно пролетело время". В ресторане было мало народа, я села за столик у окна и заказала борщ. Услышанные мной истории не выходили из головы. Сколько же испытаний устраивает нам жизнь, и как редко нам удаётся  с ними справиться. Спустя годы, она выставляет нам свои счета, по которым мы вынуждены платить и  никакого другого выбора у нас не остаётся.

Вернувшись в купе, я вежливо отказалась от предложения погадать. Видимо,Ирина Вячеславовна поступила также. Она лежала , повернувшись спиной, быть может сожалея о своей минутной  слабости. Даже говорливая Виктория тихо сидела в углу . Мне совсем не хотелось вести беседы , я поднялась на верхнюю полку и больше не отвлекалась от своей книги.
 


Рецензии
Иногда полученная информация бывает тяжелой. Лучше бы не знать.

Любовь Ковалева   23.05.2018 10:25     Заявить о нарушении
Согласна, по разному бывает, но раз мы эту информацию узнаем, это значит, что Жизни,что-то от нас надо.

Диди Дори   23.05.2018 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.