Наши первые с Галькой коллекции

В наш двухэтажный дом по улице Вокзальная, поселились новые соседи. У них были две девочки, одна, уже взрослая Тамара, а вторая, почти моя ровесница, Галя. Галя была шустрая белокурая девчонка, больше смахивала на мальчишку из-за короткой стрижки и спортивного костюма.Она сразу же подошла во дворе ко мне, зная, что мы живем в одном доме, даже на одном этаже, и предложила дружить с ней. Я уже ходила в первый класс, а Галя должна была только пойти на следующий год. Дружба наша была настолько крепка, что мы даже кушать и расходиться по домам вечерами не хотели. Нас было палкой не выгнать из гостей друг от друга. Чтобы нам с Галей  было где играть, особенно в непогоду, моя мама оборудовала на чердаке в сарае целый угол. Там же мы хоронили свои первые коллекции. А коллекционировали мы тогда, как все дети нашего поселка, да и наверное, в стране, фантики от конфет и битые стеклышки от цветной фарфоровой и фаянсовой посуды, которая тогда была не во всех семьях. И чем красивее были осколки от тарелок и чашек, тем ценнее была твоя коллекция. Собирали мы эти экспонаты для своих коллекций на помойках, которые были на улицах в каждом дворе. Затем, эти грязные с помойки стеклышки, отмывали на колонке под ледяной водой и несли к себе в сарай, в свои коробочки. С фантиками было, конечно, попроще. Фантики подбирали на улице и у магазинов, их не надо было отмывать. Мы их с Галей разглаживали руками, прижимали книгами, чтобы расправить, а потом по долгу рассматривали эти сокровища друг у друга. Если были одинаковые, то мы менялись друг с дружкой, а иногда на улице даже дрались из-за них. Зато от мамы за эти фантики мне не раз попадало, если она не вытащит их, например, из кармана светлой одежды, и постирает, то на ней оставались пятна и разводы.Видать, хорошей не смывающейся краской красили тогда фантики.

Став постарше, мы с Галей стали копить открытки, тогда модно было собирать открытки с фотографиями знаменитых артистов. Увлечение это было поголовно от младших до старших классов. В школе обсуждали сколько у кого артистов, приносили их черно-белые фото, но особенно ценились цветные. Мы рассматривали во что артисты были одеты и какие они носят прически, старались им подражать. У нас с Галей не было большого достатка в семье, но по газовому шарфику, как у артисток, нам купили. И вот с коллекционированием этих самых артистов, у меня произошла не очень хорошая история. Я услышала, что через почту ,наши старшие девочки выписывают фотографии своих кумиров в любом количестве. Так как у меня было совсем мало этих артистов, то я то же решила сходить на почту и все узнать, а потом сказать Гальке. Моей радости не было предела, когда я узнала, что эти открытки можно было выписать без денег, это будет наложенный платеж. Не вникая в подробности, я выписала целых 50 штук артистов, да еще и в цветном изображении. Заполнив бланк, я пошла домой ждать бандероль. Шла вприпрыжку, думая о том, как моя Галька обалдеет, когда мне придет эта бандероль, еще и бесплатно. Я бы тогда была самым уважаемым человеком не только во дворе, но и во всей школе, потому что, на почте мне сказали, что у меня самый большой заказ артистов.

Через три недели, мама из почтового ящика достала извещение, и я ей сказала, что это моя бандероль с артистами, которая пришла бесплатно, только нужно ее получать по паспорту. Мама с паспортом и со мной пришла на почту, и при получении выяснилось, что она должна заплатить целую кучу денег за цветные фото артистов  в количестве 50 штук и еще за пересылку. Мама сказала, что она не будет выкупать эту бандероль, что у нее пособие на меня всего пять рублей в месяц, а эта бандероль, с дурацкими артистами, стоит шесть рублей пятьдесят копеек. Она выругала меня при всех,сказав, что дома со мной разберется, но после моей взбучки отошла, и, все-таки, выкупила мне артистов!!! У меня чуть сердце не выпрыгивало от радости, от обладания таким сокровищем. Сбылась моя мечта! Теперь я буду самым авторитетным коллекционером во дворе, а может и в школе или же в целом поселке!Я даже была готова, в тот миг, вытерпеть любое наказание от мамы. Рассказав Гальке о своем приключении, я отдала ей старых артистов, которых у меня с новыми уже было по два. Ведь ей бы точно бандероль не выкупили, а у нее то же была мечта, как у меня.
Эту коллекцию мама мне сохранила. И когда я приезжала к ней в гости, мы подолгу рассматривали артистов и вспоминали этот случай про "бесплатную бандероль". В благодарность о маме, скажу, что она всячески делала мое детство счастливым.


Рецензии
Представить себе не можете, как была рада прочитать ваш рассказ! Как в детстве побывала! Те же стеклышки с помоек, те же фантики, те же артисты, та же Галя, только не подруга, а сестра. С уважением Лосева.

Нина Лосева   19.05.2019 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое,Нина за отзыв. Пишу не выдуманные истории про себя и своих близких.Мои земляки узнают себя, знакомых и наших учителей в моих рассказах.Иногда даже дополняют новыми фактами, и я за это их очень ценю.

С уважением

Федорова Любовь Алексеевна   20.05.2019 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.