Катапультируйся кто может!

Пришел к нам в часть "двухгодичник". Во времена СССР "двухгодичниками" называли выпускников гражданских ВУЗов, которые шли в армию на офицерские должности сроком на 2 года. Отдавали долг Родине за бесплатное обучение на военной кафедре.
И во такое "чудо" попало к нам в вертолетный полк на должность техника по РЭО (Радио-электронного оборудования). Жил он в офицерском общежитии и не зная основ и законов армейской жизни, которые кадровые офицеры получают как только в 17 лет переступают КПП военных училищ, был постоянным объектом подъебок.

Но стоит отметить, что он стойко переносил все тяготы службы, был достаточно грамотным в радиоэлектронике, постоянно читал какую-то техническую литературу. Он не пил водку по вечерам и не трахал официанток с летно-технической столовой. Вообщем был обычным "пиджаком".

И вот однажды на своей шкуре ему удалось познать, что такое армейская авиация. Однажды "в полете мотор отказал" - в эскадрилье случилось летное происшествие - Ми-24 сел на вынужденную посадку.
Не помню причину этого происшествия, но все обошлось благополучно. Туда вылетела группа техников во главе с инженером. Все было устранено. Потом оказалось, что нужен техник по РЭО с какими-то сменными блоками радиостанций.

Начальник группы РЭО эскадрильи посылает на место вынужденной посадки нашего героя. Погрузили его вместе с аппаратурой в грузовую кабину Ми-24 и вылетели.

Что случилось дальше мы узнали из рассказа борттехника вертолета Сергея Молоченко (Додика).

"Летим!
Лейтенант (двухгодичник) задремал.
Лететь часа два. Скучно стало.
Посмотрел на свой нагрудный парашют, который лежал на полу грузовой кабины и в голову пришла мысль разыграть "пассажира".
Хватаю парашют и начинаю делать вид, что хочу его быстро прикрепить к своей подвесной системе.
Пнул ногой лейтенанта и показываю ему жестами, что нам ****ец - падаем, прыгать надо", - рассказывает Додик.

Стоит отметить, что на пассажиров в Ми-24 парашюты не предусмотрены. Они имеются только у командира, оператора и бортового.
 
"На ухо ему крикнул, что "все, жопа, горим, падаем, извини, парашют один, может все обойдется, но я пошел", - продолжает повествовать Серега.
 
"И тут этот лейтенант-двухгодичник вытаращил глаза на мой парашют, принял позу чупакабры перед прыжком на курицу и руками вцепился в ранец со спасательным шелком. Он стал орать и тянуть парашют на свою сторону. Я ему кричал в ухо, что у него все равно нет подвесной системы. Дай хоть мне спастись. Двухгодичник был на пределе. Я почувствовал, что сейчас он меня убъет. Тогда я отбросил парашют на пол и крикнул ему в ухо, что пошутил. Хотя мне самому было уже не до  смеха. Лейтенант вцепился в парашют. Прижал его к груди и со слезами на глазах до конца полета не выпускал его. Мне даже стало жалко его", - завершил свой рассказ Додик.
 
Как сложилась дальнейшая судьба этого лейтенанта не известно, но мне кажется. что он на всю жизнь запомнит свое несостоявшееся вынужденное покидание вертолета.

А майор Сергей Александрович Молоченко, который чуть до смерти не разыграл "студента", сейчас проживает на пенсии в Бердске и хочет выпустить книгу "Двадцать лет за спиной летчика".


Рецензии