Пионервожатый

Когда я уже учился на третьем курсе факультета физики, меня пригласили в небольшую группу из студентов нашего университета для сопровождения детей в пионерский лагерь на берегу Чёрного моря и дальнейшей работы пионервожатым. В деньгах я не сильно нуждался, но совместить полезное с приятным мне хотелось.

Я экстерном сдал экзамены, успешно закрыл сессию, получил в деканате необходимые бумаги и, буквально, запрыгнул на подножку уходящего в Адлер поезда.

На территории пионерлагеря, который располагался недалеко от селения Дедеркой, было несколько жилых строений: здание столовой, небольшая полянка для подвижных игр и беседка.

Начальница лагеря, строгая женщина лет шестидесяти, построила нас, как пионеров и целый час читала лекции на разные важные для неё темы.
Некоторые из нас даже пытались записывать её мудрые слова, но вскоре бросили, так как из-за монотонного повествования и жары стали засыпать.

После утомительного инструктажа я предложил коллегам отметить прибытие на гостеприимную землю Краснодарского края обильным застольем в живописной беседке.

Водка, которую мы везли именно для этого мероприятия, изрядно поредела в процессе перевозки, (половина была выпита в поезде) поэтому, буквально через час нам стало нечем произносить витиеватые тосты.

Охранник Вася (он был из местных) - мужчина в полном расцвете сил - доверительно сообщил, что в его родном населённом пункте Дедеркой продаётся алкогольный напиток домашнего производства с фантастическим вкусом, и за очень скромные деньги.
Я вызвался сходить с Васей за самогоном, так как устал уже сидеть и мне хотелось прогуляться.

Стояла прекрасная погода.
Ночь была светлой.
Луна приветливо светила для нас, а сверчки пели нам причудливые черноморские сверчковые песни.
За незатейливыми разговорами мы дошли до добротного двухэтажного кирпичного дома с богатым палисадником и двумя уродливыми каменными львами на входе.

Вася нажал на кнопку звонка.

Вдалеке раздалась синтетическая соловьиная трель.
Кто-то прокуренным голосом грубо крикнул:
- Кого это там ещё чёрт принёс?

- Это я, Вася! Мы тут с гостями из лагеря бухали, но не рассчитали чуток. Нам бы пару пузырей.

- Без денег не дам! - закончили разговор на той стороне.

Вася грустно, даже виновато посмотрел мне в глаза исподлобья и пожал плечами:
- Слушай, ты эта, извини, но у меня сейчас денег с собой нет. Он раньше давал в долг, но я давно на мели, и теперь вот такая вот фигня. Как-то того...Негостеприимно получилось...

Я улыбнулся, похлопал Васю по плечу, вытащил из кармана внушительную пачку денег, покачал ими перед его носом и весело подмигнул.

Глаза моего спутника округлились, словно два бездонных озера.
Он сладострастно облизнулся.
- Так это чо, так мы это, мы же столько не выпьем!

Я ещё раз дружески похлопал его по плечу и вытащил из пачки несколько купюр.

Мы взяли всё, что было у продавца - все пять бутылок местного алкоголя - и направились обратно в пионерлагерь.

Пока мы шли, Вася не замолкал.
Он пытался предвосхитить наше грандиозное алкогольное пиршество, обещая напиться до бесчувств. Вася даже рассказал мне про свою голубую мечту - напиться однажды, лучше всего в канун Нового Года, и уснуть в салате оливье.

Так мы и шли, весело болтая и ничего не замечая вокруг.

- Слышь! Есть закурить?! - спросил кто-то за спиной.

Мы остановились.

Я развернулся и тут же получил сильный удар кулаком по носу.
Меня отбросило на несколько шагов  назад, но я удержался на ногах и бутылки с самогоном из рук не выпустил.

Во рту немедленно появился вкус свежей крови.

Надо сказать, что мой бедный нос уже и до этого удара был несколько раз сломан, причём, в разные стороны, а этот удар окончательно лишил его привычных очертаний. 

В свете полной луны я рассмотрел трёх сильно нетрезвых молодых людей с палками в руках, явно настроенных нас хорошенько поколотить.

- Вы ччо, черти, совсем с ума посходили?! Своих бьёте?! - крикнул мой спутник.

Нападающий, который был ближе к нам, затянулся папиросой и глухим голосом сообщил:
- Ты, Вася, уходи. А с этим мы щас разберёмся.

Я выплюнул сгусток крови и интеллигентно поинтересовался:
- Пацаны, я только четыре часа назад приехал сюда первый раз в жизни. Вы меня с кем-то перепутали.

- Ни с кем мы тебя, сука, не перепутали. Приезжают сюда, весь самогон скупают, а нормальным мужикам потом выпить нечего! - злобно огрызнулся второй нападающий, быстрым, но нетвёрдым шагом подошёл и попытался ударить меня палкой по голове.

Я увернулся и со всей силы ударил его ногой в живот.
Он согнулся и застонал.

- Ах, ты падла! Бей его, Юрец!

В мою сторону побежали двое.

Неожиданно, один из них (кажется, Юрец) упал.
Я только услышал глухой удар и звон ломающегося стекла.

Это Вася бросил в него бутылку самогона и попал ему в голову.

Теперь мы были в большинстве.

Я прыгнул на встречу третьему нападавшему и смачно разбил о его голову вторую бутылку самогона.
Третий качнулся, выронил корявую палку из рук и обмяк.

- Чмошники! Из-за вас два пузыря разбили! - возмутился Вася и злобно плюнул в сторону поверженных земляков.

Мы оставили лежать три тела на тёплой летней земле и вернулись в лагерь, где нас уже заждались коллеги.

Местный алкоголь оказался редкостной дрянью. Вкус у него был такой, как будто его гнали из старых дедовских валенок, несколько лет пролежавших в хлеву с коровами. Но так как я пострадал в ходе его добычи, да и не было ничего другого, решили пить его.

Утром следующего дня страшно болела голова.

От моего перегара в разные стороны разлетались певчие птицы, а мохнатые гусеницы десятками стали падать с дерева, под ветвями которого я присел.
Местный пёс по кличке "Пионер" издалека обошёл меня, но всё равно учуял убийственное амбре.
Он отчаянно пытался закрыть лапами чуткий нос, но не смог и, жалобно заскулив, убежал в сторону моря.

Все моё лицо опухло из-за сломанного накануне носа, отчего глаза сузились до двух узких полосок.

Вася вышел из будки охраны и, увидев меня, три раза перекрестился.

Начальница лагеря долго не могла поверить своим глазам, но в итоге признала в изуродованном лице меня.
Недолго думая, она расторгла со мной договор и отправила домой с формулировкой:
- Таких алкашей и дебоширов я могла и тут набрать! Мне нужны люди, подающие пример детям! А какой пример подаст детям пьющий осетин без лица? Скатертью дорога!

Я не стал оспаривать справедливое решение, так как трезво рассудил, что с таким отвратительным алкоголем и враждебно настроенными аборигенами мне тут долго не протянуть.

Так закончилась моя карьера пионервожатого, даже не успев начаться.

#аланскиехроники


Рецензии
Не задалась карьера, а такое начало было положено...

С таким стилем есть смысл заниматься сочинительством. Легко, свежо, остроумно.
Часто в ваших публикациях фигурирует Орджо(Владикавказ то бишь). Не бывал. Но на мой взгляд, осетины - самый симпатичный на Кавказе народ.
Успехов, вдохновения.

Сергей Соломонов   07.09.2018 21:50     Заявить о нарушении
Конечно же, я больше всех люблю свой народ, но каждый народ симпатичен по своему.
Спасибо за отзыв.
Всех благ и Вам.

Алан Мун   07.09.2018 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.