Жених для одинокой женщины за пятьдесят. 08

Ехать пришлось долго: заброшенная усадьба Толстого находилась километрах в ста пятидесяти от города. По дороге Афанасий Петрович развлекал спутницу воспоминаниями о юности, поведал о том, какой замечательной девочкой росла Любаша, как радовала отца успехами в музыкальной школе, как в старших классах увлеклась ландшафтным дизайном.


    — Ты представляешь: она перепланировала весь наш дачный участок, помогла соседям с оформлением цветников и еще с чем-то. Я не очень в этом понимаю, но соседи-дачники до сих пор благодарны, — хвастался Афанасий.
    — Хорошую дочку вырастил, — похвалила Валерия.
    — Это верно: Люба – моя гордость.
    Они помолчали.
    — Но твой Александр – мужик! – продолжил диалог мужчина. – Ты знаешь, что он мне на заводе поставил одну замечательную программку и помог сэкономить несколько миллионов?
    — Саша! – удивилась Лера.
    — Да!
    — Мне он ничего не говорил. Так вы уже, оказывается, давно знакомы?
    — Наверное, месяца два…
   — Два месяца? – удивилась Валерия. – А мне ничего не говорил.
    — Я и говорю: мужик! – повторил Афанасий Петрович. – Хотел его отблагодарить – отказался!
    Лера, казалось, его не слушала.


    — Ну, я им на свадьбу подарок сделаю,  - продолжил свою мысль Афанасий.
    — Что? – переспросила спутница.
    — Да ты меня не слушаешь!
    — Прости, просто удивилась, что сын ничего о вас не говорил: ни о Любе, ни о тебе.
    — И правильно, так нормальный мужчина и поступает: пока не решил всё окончательно, зачем воздух сотрясать.


    Ответить женщина не успела: машина остановилась на липовой аллее перед одноэтажным деревянным домом с колоннами.
    — Приехали, — глуша мотор, сказал Афанасий Петрович.
    Господский дом представлял собой убогое зрелище: покосившиеся стены, выбитые окна, проваленная крыша.
    — Ничего, и это когда-нибудь примет достойный вид, — уверенно произнес Афанасий.
    — А дышится здесь чудесно, — глубоко вздохнув, сказала Валерия и огляделась.
    Усадьба располагалась на возвышенности, и только вековые липы, важно стоящие на страже, мешали любоваться окрестностью.


    — Да, красотища! – подтвердил мужчина.
    — А ты откуда знаешь про эту усадьбу?
    — Лера! Да я же из этих мест! – улыбнулся Афанасий Петрович. – До моего родного дома всего ничего.
    — Там кто-то живет? Родители?
    — Нет, там уже живут совершенно чужие люди, и родителей давно нет…
   Они помолчали. Каждый подумал о своём.


    В дом они все-таки зашли — такое же жалкое зрелище открылось перед ними и внутри. Осторожно ступая по шатким доскам, пара осмотрела некогда богатое убранство комнат, расположенных анфиладой.
    — А вот здесь, видимо, устраивали балы, — решила Лера, когда, опершись на протянутую руку спутника, вошла в зал. – Представляешь: здесь звучал рояль, и гости кружились в вальсе…
   — Я бы тебя пригласил, но, боюсь, пол под нами провалится, — улыбнулся Афанасий.


    В следующий момент Лера вскрикнула и чуть не упала от страха, потому что прямо около её ног пробежала огромная крыса.
    — Всё, уходим, — потянула мужчину за руку Валерия.
    На улице она глубоко вздохнула и сказала:
    — Надеюсь, местных барышень крысы не пугали.
    Афанасий Петрович усмехнулся и предложил:
    — Давай посмотрим: совсем барский пруд зарос или нет.


    К пруду шла едва заметная тропинка: видимо, желающих увидеть местную достопримечательность было немного.
    — Да, жаль! – стоя на берегу и глядя на камыши, сказал мужчина. – А мы детишками тут еще плавать умудрялись.
    Затем он повел Леру на другой конец усадьбы, где в лесах стояла маленькая церквушка.
    — О, Афанасий Петрович, — приветствовал подошедших невысокий мужчина лет сорока в рабочей одежде. – А я думаю, кто к нам пожаловал.
    Он поздоровался с Афанасием за руку, приветливо кивнул Валерии.
    — А мы вас сегодня и не ждали, — сказал мужчина.


    Только после этого «мы» женщина обратила внимание на то, что на лесах трудилось несколько рабочих. Увидев пришедших, они прекратили работу.
    — Да я и не собирался, так получилось. Как продвигаются дела? – поинтересовался Афанасий Петрович. – Материалов хватает?
    — Да, все в порядке. Если что, я вам позвоню.
    Уже сидя в машине, Лера поинтересовалась:
    — Это ты?
    — Что «я»? – не понял мужчина.
    — Ты занимаешься реставрацией?
    — Нет, — улыбнулся Афанасий. – Я только финансирую.
    — Это одно и то же!


    — Нет, не скажи: я занимаюсь тем, что умею, а остальное — дело рук умельцев.
    Спорить Валерия не стала.
    На обратном пути они остановились около небольшого придорожного отеля.
    — Здесь готовят самые вкусные шашлыки, — помогая спутнице выйти из машины, сказал мужчина.
    Шашлыки на самом деле оказались вкусными.
    — Часто здесь останавливаешься? – спросила Лера, когда принесли заказ.
    — Нет, конечно! Времени не хватает: всё работа да работа. Вот тебе спасибо, что составила компанию…


   Во время обеда они обсудили всё относящееся к свадьбе детей, хотя особо и не о чем было говорить: молодожены решили не устраивать пышную свадьбу, а ограничиться небольшим семейным кругом и слетать отдохнуть.
    «И стоило для этого меня вывозить за город? — думала Лера на обратном пути. – Или просто хотел показать, какой он замечательный?»
   — Вот и приехали, — останавливаясь около Валериного дома, сказал Афанасий Петрович. – Спасибо тебе за прогулку.


    — Это тебе спасибо, что вывез, — улыбнулась женщина, выходя из машины.
    Когда она подошла к подъезду, мужчина ее окликнул:
    — А цветы?
    Дома красные чайные розы заняли достойное место в хрустальной вазе.
   Вечером позвонила Ленка:
    — Ну, и как погуляли?
    — Отлично!
    — Не приставал?
    — Лен! Ты меня удивляешь! С какой стати Афанасий должен ко мне приставать?
     — Ну, по старой памяти…


    — Какой памяти! Успокойся! Ты же прекрасно знаешь, что у меня с ним никогда ничего не было, и дальше поцелуев дело не пошло: Лёня появился.
     — Так это тогда, а сейчас…
    — А что изменилось? – удивилась Лера. – Да и что может измениться: ведь мы скоро станем роднёй!
    — Ладно-ладно, убедила, — сказала Лена. – А как он все-таки?
    — Ты никогда не уймешься! Да нормальный он.


    — И?
    — Что «и»? Ты представляешь: он финансирует реставрацию церквушки в старинной усадьбе!
    — Грехи замаливает?
    — Лен! – оборвала подругу Валерия. – Ну, какие грехи?
    — Значит – дань моде! – решила Ленка. – Сейчас многие так поступают.
    — Не думаю! Там недалеко его родной дом, вернее, он когда-то жил недалеко от этой усадьбы.
    — Ладно, пусть реставрирует, — разрешила подруга.
    ***


Рецензии