Венчальный экстрим

      После того, как я крестился сам в начале 90-х годов, я стал очень активным проповедником  христианства среди близких и далёких друзей и знакомых. Поэтому некоторые из них захотели сделать меня крёстным отцом своих больших и маленьких, но ещё не крещённых  детей.  Сначала я с радостью соглашался, но потом стал отказываться от этой чести. Оказалось, что большинству людей не всегда хочется, чтобы человек ставший крёстным как-то влиял на их жизнь и тем более на жизнь их ребёнка.  Подарки дарить на именины – это   пожалуйста, а вот напомнить об исповеди и причастии -  «Не лезь в нашу личную жизнь».
       Итак, став крёстным отцом  в двух семьях, я вдруг сообразил, что  родители моих восприемников живут в зарегистрированных, но не венчанных браках. Со временем меня это начало сильно огорчать, но все мои тонкие намёки и прямые просьбы на эту тему, мягко говоря , встречали непонимание. Я молился за крестников и их родителей, но долгое время всё было напрасно. Но вдруг две не знакомые друг с другом  семьи моих крестников захотели венчаться прямо в один и тот же день.  Я едва упросил их не делать этой накладки, так как им хотелось ,  что- бы я обязательно присутствовал на венчании.
         Одна семья согласилась венчаться в нашем городском храме, и всё прошло без особых приключений, спокойно и тихо, другая же семья хотела более благодатного храма и особого подвижнического статуса священника, который будет их венчать. 
          Надо сказать, что наш город Зеленоград,  находясь  на территории  Солнечногорского  района,  по статусу является Москвой. Как объяснял мне один священник, исходя из семантики названия -  Солнечногорское  благочиние всё наполнено светом, а в селе Поярково  этот свет «будет поярче». Действительно, там находится самый древний в благочинии храм Рождества Пресвятой Богородицы  с шатровой колокольней, построенный в 1664 году.
        Мне удалось раздобыть фильм о возрождении этого храма в начале 90-х годов и его тогдашнем настоятеле о. Олеге. Батюшка был действительно настоящий подвижник и, не имея машины, ездил по своему обширному приходу на велосипеде, окормляя   то воинскую часть, то больницу.  А ещё он крестил народ прямо в пруду около храма. После просмотра фильма эта семья захотела венчаться только у него.
        Они приехали ко мне в Зеленоград и, забрав меня в свою машину, поехали в Поярково договариваться о венчании. Вместе с ними был и мой крестник, которому было уже лет двенадцать. Осень уже наступила, мокрый снег покрывал дороги, кум только что купил машину, и водительского опыта у него почти не было.  Кроме того, резина была летняя. Тогда ещё мало кто переобувал машины на зиму.
        Нам надо было  перестроиться в левый ряд и повернуть налево в сторону Поярково. Кум  попытался это сделать слишком резко, и машина подобно хоккейной  шайбе начала вращаться по мокрой и скользкой дороге и вылетела с неё прямо в кювет. Высота обочины была метра два, если не больше, но машина  не перевернулась, а съехала по этому склону на колёсах и заглохла.
         Это непередаваемое  ощущение полной собственной беспомощности в неуправляемой машине я уже испытывал сам, будучи за рулём, а потом -  тишина внутри и гул Ленинградского шоссе над головой, по которому люди продолжают спешить по своим делам, как ни в чём не бывало. Первым  молчанием нарушил кум:
- Ну вот, а ты говоришь , что  всё самое интересное в жизни всегда происходит без тебя, а на этот раз  тебе повезло.
- Да, точно повезло, -  согласился крестник.
- Попробуй  заведи машину, - включился в ситуацию я. Кум повернул ключ зажигания и машина, к нашему удивлению, завелась, но двинуться с места мы не смогли -  колёса прочно увязли в придорожной каше.
- Я поищу буксир, - сказал я и пошёл на заправку. Договорился с «газелью», но тут к нам подъехал автомобиль ГАИ. Инспектор выяснил причину аварии, отпустил бесполезную в этой ситуации «газель», остановил Большой КамАЗ , зацепил улетевшую вниз машину и, остановив на минуту своим жезлом всё Ленинградское шоссе, дал возможность КамАЗу  вытащить нас из кювета на дорогу. После разбора полётов на посту ГАИ мы вновь продолжили свой путь в Поярково.
-Если у нас такие препятствия, значит,  мы обязательно должны повенчаться, -  сделал вывод кум.
      И вот мы добрались до храма, отстояли долгую службу с протяжным знаменным распевом, договорились о дне и часе венчания с отцом Олегом и двинулись  в обратный путь. Было часов восемь вечера, и дорога к этому времени стала напоминать по качеству ледяного покрытия хоккейную  площадку. Машины двигались по ней  гуськом, изредка провожая взглядом счастливчиков на зимней резине, лихо обгонявших всю эту процессию по встречной полосе. Наша машина всё время слетала с дороги передними колёсами , вся процессия останавливалась,  мужики из машин сзади выходили и, взяв на руки передок машины кума, весело ставили его обратно на дорогу, рекомендуя сильно не давить на газ. После  поворота дело пошло веселее, дорога стала шире, и все весёлые мужики нас обогнали. Дорога пошла» по долинам и по взгорьям», на которые кум ,сильно не газуя, взобраться на своей летней резине уже и вовсе не мог. Пришлось мне вылезти из машины и добавлять ему тяги, упираясь ногами в шершавую обочину. Когда мы  наконец добрались до чищенного Ленинградского шоссе, радости нашей не было предела. Как всё-таки  мало нужно  иногда человеку для счастья…
        Кум привёл в порядок машину, переобул резину и благополучно приехал на венчание. Надо сказать, что перед этим они с его женой и крестником исповедовались и причастились  в обычном московском храме, у  московского батюшки, рядом с домом.
        Где – то  в глухих маленьких храмах,  может быть, особая благодать Божия, но для того, чтобы быть достойными  её, нам, городским жителям, иногда приходится, как в сказке, «семь пар сапог износить и семь высохших караваев сгрызть», и если мы не готовы это сделать, то лучше, наверное, пойти в ближайший к дому храм и там сделать свои первые шаги к Богу, а потом, если будет воля Божия укрепить нас в малом , можно и к большему двигаться.
         Лет двадцать минуло с тех достопамятных событий. Выросли мои крестники. Мы по- прежнему  дружим с их родителями. Слава Богу за всё.


Рецензии