Пуля ТТ

  Казалось бы, нет ничего проще, чем сварить кусок мяса. Но это только для профана, который не всегда отличает свинину от телятины. Перед профессионалом сразу встаёт уйма вопросов; как варить, с чем, сколько времени, на каком огне? Снимать пенку, не снимать или стоит предварительно протушить в собственном соку? Хотя самое главное – это предварительная подготовка продукта. Моют мясо только тупые домохозяйки. Что может быть грязнее крови и умерщвлённой плоти? Конечно, если мясник – грязнуля, то поневоле  придётся следовать советам испуганных старушек. Хотя, скорее врачу простительно пренебрегать правилами гигиены, чем представителю самой старой и таинственной профессии. Ведь не врачи, а мясники были жрецами и шаманами. И пусть бы кто попробовал забить скотину или разделать тушу без их вмешательства или строгого надзора. Храм Соломона, возле которого разворачиваются все события Ветхого и Нового Завета, был по сути огромной скотобойней.
У евреев, кстати, особые правила приготовления мяса. Они не просто очищают от жил и вымывают последнюю каплю крови. Мясо превращается в бледное произведение вегетарианской фантазии.   Впрочем, об это как нибудь в другой раз...
А в этот раз надо было отварить кусок дичи. И хотя я прежде не сталкивался с охотниками, но слыхал, что в отличие от обыкновенного мяса, дичь всегда переполнена кровью. Только если охотнику очень повезёт и он сможет сразу после выстрела отрезать птице голову или перерезать горло оленю, мясо приобретает вполне божеский вид. Обычно, пока собака найдёт и принесёт подстреленную утку, кровь прочно запекается в тушке.  Тем более с крупной дичью, пока охотник разыщет убиенного кабана или оленя, налицо все признаки трупного окоченения.
Сначала речь зашла про оленя, который потом оказался лосем, вернее был назван лосем, хотя считать его таковым можно было с большой натяжкой. Однако,  для организатора и руководителя нашего застолья, эта путаница была вполне простительной, ведь лоси никогда не забредали на территорию Грузии, да и русский язык он впитал не с молоком матери.
Малхаз даже за годы своей партийной карьеры ни разу не съездил  на охоту, а когда вышибли из горкома и назначили директором заповедника, стал таким защитником природы, что бывшие начальники меньше всего желали стать героями его разоблачений. К тому времени уже гремела перестройка и каждая его статья, вернее кляуза о высокопоставленных браконьерах, находила благодарных читателей на всём пространстве бывшего Союза. На экологии он закрутил неплохую карьеру и даже стал мелькать среди главных болтунов перестройки, но в решительный момент сделал неправильный выбор.
Случайно, он зацепил таких людей, которые не прощают обид и как назло, они оказались у власти. Пришлось искать пропитания на российских просторах. Когда возникли американцы, он почти забыл об экологическом периоде своей биографии. В те времена, он аккуратно откладывал зарубежные письма в мусорное ведро или отдавал братьям журналистам, искавшим выход "на ту сторону". Одному богу известно, как американцам удалось вычислить его координаты в обледеневшей Москве. Но прозвучал звонок из Метрополя и пока мы собирались на дружеский завтрак, возникла идея ответного приглашения. Надо было показать капиталистам  настоящее застолье в грузинском стиле.
Я сразу согласился организовать это мероприятие в своём ресторане. Чего не сделаешь ради одноклассника. В любом случае, гости не стали бы морщиться от скользких "метрополевских" котлет. Но Малхаз не слышал меня. Его уже пучило от грандиозных, но вполне фантастических идей.
В те времена, американцы ещё считались божьим даром. Первая романтическая волна иностранцев схлынула вместе с Горбачёвым. Поток авантюристов, чуть лучше приспособился к бандитскому бизнесу, но тоже просох. Именно в этот период судьба послала нам пару непуганных капиталистов. Кто-то внушил им дурацкую идею делать бизнес в России, хотя главной их страстью была охота и экология. Американцам, как-то удавалось совмещать эти понятия.
- Кому нужны ваши сациви и хинкали? - раскричался Малхаз прямо перед Метрополем, - это стандартные блюда партийной номенклатуры. Проснитесь наконец, уже закончилась перестройка! Весь мир тошнит от лобио и хачапури. Это пошлость, в конце концов! Господь послал настоящих миллионеров, а вам мерещатся старые мальчики из ЦК Комсомола. 
Из всех экзотических проектов он выбрал обед в сванском стиле. Под охотничью избушку вполне подходила генеральская дача, которую Малхаз как раз подрядился ремонтировать по сходной цене. Там же был подходящий стол с дубовой столешницей. На скоблёном столе должна была лежать только варёная телятина, замаскированная под лося и ткемалевый соус с дикой мятой. Я мало знаком с дичью, но тот кусок мяса даже не лежал рядом с говядиной.
- Настоящий лось, - шепнул плотник, которому поручили достать мясо, - но лось по секрету, а надо говорить, что телятина. Я так и не понял, зачем говорить про телятину, если бог послал настоящего лосиного мяса, но на распросы не оставалось времени.
 Вместо рахи, вполне подошла итальянская граппа, а из посуды, допускались лишь ореховые дощечки да сванские ножи. Без этого инструмента никакой уважающий себя сван не выйдет из дома, скорее он забудет одеть штаны. Тем более, дети гор никогда не садятся без собственного ножа за стол. Дорогой гость обычно получает такой нож в подарок, вместе с войлочной шапочкой ручной работы.
 Знакомый прапорщик из конвойной службы, снабдил нас финками тюремной работы с кованым лезвием и роговым черенком. Под конец, Малхаз смягчился и разрешил льняные салфетки и вилки, но только ножички, в конечном счёте, помогли нам выйти из дурацкого положения. Как оказалось, главное для охотника не мясо, а рога или другая ритуальная часть добычи, по которой можно судить о величине зверя. На наше счастье, черенки оказались из лосиного рога и получалось, будто мы подсуетились и успели сделать для гостей сувениры из главного охотничьего трофея.
Пуля попалась на зуб самому почётному гостю нашего застолья. Скрежет зубов об металл прозвучал не очень аппетитно, но широкое лицо мистера Кинзи расплылось в довольной улыбке.
- Теперь я действительно убедился, что это дичь, - сказал он, вглядываясь в тусклый кусочек металла, - признаюсь, сомневался. Очень похоже на телятину.
- Зуб не сломал? - поинтересовался Малхаз.
- Нет, зубы в порядке, - мистер Кинзи оскалился и даже пощёлкал пальцем по клыку, - дробь в дичи, это обычное дело, но пулю вижу впервые. Обычно, её достают заранее, как доказательство. Чтобы никто не претендовал на трофей. Но в России не возникает таких проблем, правда? Ваши олени ходят стадами, как бизоны во времена Дикого Запада. Кажется, это патрон маузера? Я бы с таким калибром не пошёл на крупную дичь. Сколько пуль вы потратили на этого красавца?
Малхаз, с видом опытного охотника выставил один палец, но  при этом пребольно толкнул меня ногой под столом.
- Не ешь это мясо, - услышал я его нервный шёпот, но для мистера Кинзи он скорчил самую лучезарную из своих улыбок и тут же, не моргнув глазом, соврал, - я на охоту хожу только с одним патроном. Зверю тоже надо оставить шанс.
В других краях, возможно, принято делить и распределять порции "по справедливости", но за грузинским столом позволено лишь угощать, подливать и добавлять. Любые намёки и даже шутки рачительного свойства, считаются оскорблением. Тем более, что мяса вполне хватило бы ещё на пару голодных охотников. После его толчка, и голодного шёпота, я  так и не прикоснулся к еде и выждав для приличия минимальное время, откланялся.
Малхаз успел съесть здоровенный кусок, но как бы показывая мне пример, больше не прикоснулся к мясу. Чувствовалось, что он вцепился в американцев мёртвой хваткой и в этот раз уже не упустит свой шанс.
После этого вечера он исчез. Ходили разные слухи, один глупее другого, пока, в один прекрасный день, он не появился в моём ресторане во всей возможной красе. Подкатил на лимузине, с охранниками и сразу потребовал меня к столу. Я велел передать, что занят, но если у него есть дело, то могу уделить пару минут на кухне. Наверное, он действительно забыл или не понимал причины моей обиды, но я решил обойтись без всякой дипломатии.
- Ну как, хватило тогда мяса, - спросил я, подавая ему блюдо с "хрустальным поросёнком", - или твои американцы остались голодными?
- Ах вот ты о чём, - с его лица испарилась улыбка, - а я удивился, вроде не ссорились. Значит ты ничего не понял, а у меня до сих пор этот лось перед глазами. Наверное был нормальный человек, как ты и я. Подумай сам, кто убивает телят из пистолета? Он сказал Маузер, а на самом деле это ТТ, понимаешь? Тульский Токарева сделан под патрон Маузера, ясно? Это не пистолет, а профессиональная принадлежность. До этого я не мог понять, почему килеров не ловят. Всё очень просто; нет трупов! Люди пропадают бесследно. Зато каннибализм, как в Африке, даже мы с тобой приобщились...


Рецензии