Дорогами жизни Гл. 15 1988 г. Часть 10 Раб. В. А

  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  15  1988 г

  ЧАСТЬ  10  РАБОТА  ВИКТОРА

   
  ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И
  СПЕЦИАЛИСТОВ МИНСЕЛЬХОЗМАША

   
   УТВЕРЖДАЮ
   Директор института
   ..................Б.Х. Акбашев
  подпись........................
   
   "....."....................1988 г.


   
                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ИПК МИНСЕЛЬХОЗМАША по курсу "Основы информатики и вычислительной техники. Практика работы на персональной ЭВМ типа ДВК-2"
   Срок обучения - 2 недели
   Форма обучения - с отрывом от производства
   
  Далее - форма для заполнения, в которую включены следующие графы:
  1. № П/П
  2. Наименование разделов и тем
  3. Всего часов
  4. В том числе: лекции и другие виды занятий
  5. Форма контроля 
   
     
   1. Основы информатики и вычислитель- ........66.......33...... 33
  ной техники. Практика работы на
  персональной ЭВМ типа ДВК-2М
  1.1 Информатика. Основные понятия .............2
  1.2. Структура и состав средств вычис-.........2
  тельной техники (СВТ)
  1.3. Принципы функционирования СВТ ............2
  1.4. Технология постановки и решения ..........4
  задач на ЭВМ. Роль преподавателя в
  постановке учебных задач
  1.5. Представление информации в ЭВМ............2....... 2
  1.6. Архитектура и технические характе-
  ристики персональной ЭВМ типа ДВК-2М.
  Состав внешних устройств.
  Работа с клавиатурой.
  1.7. Операционная система РАФОС. Наз- .........1....... 3
  начение, сруктура, возможности. Порядок
  загрузки. Основные команды.
  1.8.Выполнение основных операций над ..........1 .......3
  файлами в ОС. Системные сообщения.
  1.9.Порядок вызова и работа с прикладны- ......2........4
  ми программами.
  1.10. Назначение, вызов и порядок работы ......2........3
   с текстовым редактором.
  1.11. Основные этапы подготовки документов .............2
  в редакторе.
  1.12. Контрольная работа "Ведение деловой ..............2 .......... Отчёт
  документации на ПЭВМ"
  1.13. Назначение, вызов и порядок р............3........3
  с табличным процессором. Реляционная
  модель БД (базы данных).
  1.14. Основные команды табличного .............3....... 3
  процссора реляционной СУБД.
  1.15. Контрольная работа "Создание и ..........2 .......4............Отчёт
  Ведение предметной базы данных"
  1.16. Назначение и организация Автомати- ......4
  зированных обучающих систем (АОС)
  1.17. Научно-практическая конференция......... 4
  "Задачи преподавателей по использова-
  нию СВТ в учебном процессе"


  ..................... Итого.......... 66 .....33.......33
   
   Форма контроля....... 6 *........................................ Экзамен

   ВСЕГО ЧАСОВ..........................72
   
  ПРИМЕЧАНИЕ:

  1) При проведении практических занятий группа делится на подгруппы по 5 человек.
  2) Практические занятия проводятся в лаборатории ДВК с последующим тестированием.
  3) Контрольные работы завершаются представлением индивидуального отчёта.
   
   Зам. директора института............................ подпись Дудко Б.И.               
   по научно-методической работе.................................15.01.88
   Зав.кафедрой АС ....... личая подпись .................В.В. Стогоненко
   к.т.н., доцент
  * Изменить 6 час. Экз. на 4 часа, включив тему 1.18. лекция - Применение ТСО в учебном процессе - 2 час.
  В Дудко
                28.01.88.

 
   
   На плане рукой Стогоненко были расписаны преподаватели, которые должны будут заниматься в группе. Причем, сделано это было чернилами (Ч) или карандашом (К):

   пункты 1.1.-1.4. Дудко В.А. (Ч) и там же
  (К) 1.3. и 1.4. Аббакумов И.С.
   и   1.5 (К) , 1.6 I п/г (К), 1.7 и 1.8 и 1.9 (К);
  1.6 Гурьев Ю.Ю. п/гII (К);

  1.9 Мирюк п/гII (Ч);
  1.10, 1.11 и 1.12 -1.15 Гурьев Ю.Ю. (К);
  1.17 Дудко В.А., Аббакумов И.С., Гуров Ю.Ю. (Ч)
       
  Ну, и о чем это говорит? Это говорит о том, что распределение преподавателей производил зав. кафедрой самостоятельно.


   
  В конце 1987 года ко мне пришло сообщение, что нам может быть выделено три медали ВДНХ, если мы представим на ВДНХ свои наработки по применению ЭВМ в учебном процессе. Я доложил об этом директору, который загорелся этой идеей. И, как известно, инициатива наказуема. Всю организационную работу директор поручил мне.

 Так появился План мероприятий по подготовке экспонатов на ВДНХ. Мне пришлось согласовывать его с кафедрами Стогоненко и Новикова, а также с начальником ВЦ Атояном и лабораторией ТСО.
   
   
   
  УТВЕРЖДАЮ
 Директор ИПК
 Б. Х. АКБАШЕВ
 "25" января 1988 года
   
   
                П Л А Н
           МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
                ЭКСПОНАТОВ НА ВДНХ СССР   
   

  № п/п....СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ........................Исполнитель...Срок..Примеч.

 

   
  1 Сбор экспонатов................................Атоян. С. М.
  .............................................Стогоненко В. В.
  ................................................Новиков Н. Н...22.01.
  1.1. Автоматизированная система   тестирования
       и обучения слушателей    на ДВК-3
  1.2  Лаборатория микропроцессорных систем
   
  2.   Отбор и средств для демонстрации на ДВК-3
  .............................................Стогоненко В.В.
  .................................................Атоян С.М.....26.01
  2.1. Комплекс программ тестирования и обучения руководителей
       - ППП "Руководитель"......................Аббакумов И.С...26.01
  2.2. Комплекс программ по расчёту  экономической эффективности               
       технологических процессов - ППП
       "Экономическая эффективность".............Аббакумов И.С...26.01
  2.3. Программа тестирования......................Новиков Н.Н.
       слушателей....................................Мирюк О.И...27.01
  2.4. Комплекс программ
       обучения слушателей..........................Гурьев Ю.Ю...27.01

  3.   Подготовка экспоната "Лаборатория..........Романов Е. Н.
       микропроцессорных систем"....................Мамаев Н.С...29.01
  3.1  Фотографирование лаборатории.................Мамаев Н.С...23.01
  3.2. Создание слайдов или слайда-витраж...........Мамаев Н.С...29.01
   
  4.   Доставка ДВК-3 на выставку.............Герович А. Е.
             и обратно.........................Атоян С. М.
  4.1. Решение вопроса транспортировки
            ЭВМ - туда и обратно...............Герович А. Е. ...по заявке ИВЦ
  4.2. Решение вопроса оформления   соответствующей документации
           на ввоз, вывоз и хранение ЭВМ........Атоян С. М. .....29.01
  4.3. Организация дежурств на стенде...........Атоян С. М.......27.01
   
  5.   Оформление стендовой документации.......Денисов Б.И.......29.01
  5.1. Разработка осписания представленных
     -  экспонатов:..........................Аббакумов И.С....до 28.01
     - краткой аннотации........................Гурьев Ю.Ю.
     - текста стендиста........................Новиков Н.Н.
     - этикетки..................................Мирюк О.И.
     - акты экспертизы.........................Романов Е.Н.
  5.2. Утверждение акта экспертизы.............Денисов Б.И.......29.01
  5.3. Печать текста стендиста и тикетки......Корнишов Н.Н.......02.02
   
  6.   Решение организационных вопросов
       с Минвузом СССР и ВДНХ ССС...............Дудко В. А.....постоянно
   
  7.   Контроль за выполнением возлагается
       на зам. директора по УР..................Дудко В. А.
                Денисов Б.И.
  Зам. директора по УР......................................В.А. Дудко
  Зам. директора по НИР...................................Б.И. Денисов



                Рабочий план ИВЦ по подготовке средств
               вычислительной техники для экспозиции ВДНХ.

  № п/п......Наименование работ...............Срок исп.....Отв. исп.....Примеч.
 
   
  1.  Проверка работоспособности ДВК-3.
      Проведение регламентных   профилактических работ по ТО
      на 2-х комплектах ДВК-3.................29.01.88 г...Горбачевский А.Г.
  Т.П.
   
  2.   Подготовка рабочих мест для   установки 2-х комплектов
        ДВК-3 в пав. № 3 ВДНХ
  2.1. Проверка кабелей электропитания,  шины заземления, исправности
         розеток электросети для подключения ДВК...30.01.88..Горбачевский А.Г.
  2.2. Организация рабочих мест оператора

 .................................................. - "*" -- ... -- "*" --...
   
  3. Подготовка системного и ...................................Дудко В. А.
     программного обеспечения...................................Атоян С. М.
     ДВК-3 в соответствии..................................Стогоненко В. В.
     с рекомендациями кафедр ИПК..............................Новиков Н. Н.
     каф. АС, НОУП, МПК). .........................27-28.01....Пахомов М.В.
   
  4. Составление кратких аннотаций  к учебным программам, рекомендованным  к экспонированию.                 каф. АС, МПК,НОУП          
    
  5. Проведение работ по монтажу и
     вводу в эксплуатацию 2-х комплексов.....................Тарасова В.П.
     ДВК-3 в пав. № 3.......................... 1-2.02.88...Горбачевский Д.Г.   
   
  6. Сопровождение системного и
      программного обеспечения ДВК-3.............................Гурьев Ю.В.
      с целью поддержания его в ..............................Аббакумов И.С.
      актуальном состоянии..................постоянно.............Мирюк О.И.
   
  7.  Работа на ДВК-3 в демонстрационном.........................Гурьев Ю.Ю.
      режиме..............................февраль-март....... Аббакумов И.С.
     Зуев Ю.И.
       ........................................................ ВинченкоВ.А.
   
  Начальник ИВЦ....................подпись...................... С.М. Атоян
   

   
   
   У меня к этому времени укрепилось убеждение в том, что Акбашев особенно внимательно "штудирует" каждую строчку документов, которые выходят за моей подписью. Соответственно, мне приходилось с особой тщательностью готовить любой документ, при этом, оставляя у себя, в обязательном порядке копию или ксерокопию каждого письма или справки.

  Ну, и к сожалению, перейти на общение с директором путем "письменных докладных записок, с тем, чтобы остались свидетельства о своевременном выполнении работы, или переносе сроков по какой-либо причине.

  Я понимал, что продолжение таких отношений не может быть долгим, но сам я не хотел идти на обострение, а, как себя поведет Акбашев, пока для меня было неясно.
   
 
                Директору ИПК
                АКБАШЕВУ Б. Х.
   
                ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
   
  В соответствии с Приказом № 3182 от 17.09.87 г. п.7. зав. кафедрой АС      
Стогоненко В. В. и заместителем начальника ИВЦ необходимо было разработать "Положение об использовании СВТ в "учебном процессе" к 25.09.87 г.
  Положение - 1 вариант был разработан и представлен на совместное обсуждение кафедр и ИВЦ. Однако, этот проект одобрения не получил.

  В соответствии с распоряжением № 56 от 17.11.87 г. вновь установлен срок разработки "Положения" к 30 ноября 1987 г.
  Положение было разработано вовремя и согласовано со всеми, кроме кафедры МПК. Замечания кафедры МПК - "Документ не отработан и к утверждению не готов". 9.12.87 г.
  Свои замечания к проекту кафедра представила 11.01.88 г.

  Тов. Атояну С. М. было поручено доработать Положение с учетом замечаний кафедры и согласовать уточненный текст "Положения".
  Не получив согласованного "Положения", я лично разработал 25.01 - 01.02 88 г. новый 3-ий вариант "Положения" и на совещании у директора 05.02. назвал дату готовности "Положения" - 19.02.88 г.

  Однако, мне было предложено согласовать его не с тремя кафедрами, а со всеми кафедрами, учебным отделом и всеми замами.

  В настоящее время "Положение" рассмотрено в ИВЦ, учебном отделе, зав. кафедрой АС и заведующими кафедрами ЭПП, НОУП, МПК, ЭО и зам. директора по ЭО.

"Положение" находится у зам. по НМР тов. Денисова Б. И.

  К 19.02.88 г. "Положение" будет готово для утверждения (с учетом ряда замечаний), данных при согласовании.
   
  Зам. директора по УР......................подпись..........В. А. Дудко
  ..................................................17.02.88 г....14-00.

      
  Так мне приходилось общаться с директором, оставляя у себя ксерокопию докладной (это же неправильно!).

   
                Директору
                Тов. Акбашеву Б.У.
                Докладная записка
      
  12 января 1988 г в помещении аудитории № 113 проводилось заседание кафедры АС, на котором присутствовали т. т. Стогоненко В.В., Дудко В.А., Аббакумов И.С., Романов Е.Н., Гурьев Ю.Ю., Костюк В.В., Новиков Ф.Ф., Торгашин Т.В. и Атоян С.М.

  Повестка дня:

 1. Итоги работы кафедры за 1987 г. и план работы на 1988 г - док. Стогоненко В.В.
 2. Итоги работы ИВЦ за 1987 г. и план работы на 1988 г. - док. Атоян С.М.
 3. Разное.

  При рассмотрении первого вопроса, который несколько затянулся, когда я на 5 минут вышел, чтобы у Шатилова Л.А. подписать структуру учебных планов, начальник ИВЦ покинул аудиторию.

  Т.т. Стогоненко В.В. и Атоян С.М. по-своему доложили, как это произошло и почему. Мной в течение 28.01. и 29.01. были опрошены все участники заседания.

  Абсолютное большинство - 6 из 7 заявили, что причиной ухода т Атояна С.М. не явилось оскорбление его со стороны т. Стогоненко В.В. в виде реплик - "Вы - приглашенный".

  Поэтому версия докладной Стогоненко В.В. ближе к правильной.

  Зам. директора по УР.............личная подпись ............Дудко В.А.
 


 
 И такими делами и мелочными разборками приходилось заниматься по инициативе директора постоянно.

Надо сказать, что на место начальника нашего ВЦ лично директором был принят Атоян С.М., вероятно, армянин по национальности. Ни с кем эта кандидатура согласована и представлена не была. Поэтому, как южный человек и предложенный директором, он чувствовал себя достаточно независимо и, иногда, обижаясь, по моему мнению, по пустякам, считал себя уязвленным.

   
  Не находя причин, по которым можно было бы ко мне придраться, Акбашев злился всё больше и больше. Наконец, наши взаимоотношения с Акбашевым привели к тому, что он перешел к откровенным угрозам, правда, сначала - наедине, без свидетелей.

  Чего стоят его высказывания типа - "Как коммунист - коммунисту я обещаю тебе, что уничтожу тебя".

  Видимо, прежний опыт моей работы в ВПТО АСУ ничему меня не научил.

  Намекали же мне, что Акбашев хотел освободить место заместителя директора для кого-то из своих близких друзей. Ну, почему я не пошел на откровенный разговор с ним? Можно было бы все вопросы решить полюбовно. Акбашев сам бы помог мне и работу подыскать, и помог бы перейти куда-нибудь безболезненно.

  Может быть, во мне в такие минуты сомнений и обид, просыпалась хохлятская черта - упрямство во имя личной победы любой ценой? Уж явно, евреи так бы не поступали, а искали бы надежных обходных и спокойных путей для решения проблемы.

  Сначала я пошел к секретарю райкома партии. Он мне высказал такую мысль - "Вы собирали на него компромат?". Я говорю - "Нет". Да и в мыслях у меня не было это делать. Я никогда не хотел его заменять! Секретарь и говорит мне, - "Это зря Вы не делали, а то у Вас был бы в руках козырь. А так мы Вам ничем помочь не можем. Единственно, что мы можем осуществить Ваш уход без трудностей. Это я Вам обещаю".

  Скорее всего, он, как опытный партиец, имел в виду, что Акбашев, в случае моего непонимания и "неповиновения" от угроз, произносимых "шепотом", перейдет к прямым жестким действиям, в арсенал которых входит и - возможный выговор по партийной линии. Именно, от этого мне и обещал защиту секретарь райкома партии.

  Вот так окончился мой поход в мою родную партию. В любом случае, я бы никогда не воспользовался таким путём - сбора компромата...

  Хотя, скорее всего, конечно, у директора были какие-то тёмные дела с замом по капстроительству, но я этого не знал, да и сейчас знать не хочу.

  Первый, к кому я обратился за советом, конечно, был - наш друг Коля Макаровец. Выслушав меня, он разобрал по полочкам сложившуюся ситуацию, и посоветовал, пока не выплеснулся на меня ушат, пусть незаслуженной, но - грязи, срочно подыскать место и уходить из этой организации, от Акбашева. Иначе, если промедлить, то обязательно придется отмываться и оправдываться от незаслуженных обвинений.

  Наверное, Коля был, как всегда - прав. Странно, но именно об уходе из организации я даже и не думал. Я знал, что на этот раз у меня нет никаких нарушений и недоработок. Впрочем, их не было и в ВПТО...

  Собственно - почему же сразу уходить? Вся правда на моей стороне. Просто нужно привлечь на мою сторону чью-то защиту, посредника, который поможет поставить Акбашева на место.

  Сейчас я думаю - а почему я сам не предпринял шагов к мирному решению вопроса, а стал искать защитников, посредников? Хотел выйти сухим из передряги и получить мир, построенный чужими руками?

  Нет, скорее всего, во мне внутри до сих пор затаился страх того, что мне пришлось пережить в 1975 и 76-ом годах. Прошло с тех пор почти 13 лет. Но меня до сих пор охватывал ужас от воспоминаний и от мысли, что - не дай бог, ещё раз придется окунуться в такое болото.

  И - вот оно. Оказалось - болото-то рядом. И меня медленно и верно в него подталкивают. И этот страх не дает мне встать на защиту себя самого  и заставляет искать ту единственную соломинку, за которую можно ухватиться.
 
  Кроме беспомощности, меня обливало чувство стыда. Мне было стыдно оттого, что я понимал, что и на этот раз я - не боец. Я не научился сопротивляться наглости и откровенной подлости других людей, у которых эти качества были в крови. Они так жили, и не видели в этом ничего зазорного.

  Я чувствовал в этот миг себя изгоем в обществе этих "монстров" из страны "БЕСЧЕСТЬЕ", пожирающих души слабых и честных людей. По крайней мере, я себя отношу, именно, к этой категории.

  И, как всё-таки потом оказалось, всё это Акбашев затеял только для того, чтобы мою должность отдать другому.
 Собственно, и в ВПТО, я перешел дорожку Бурцеву, став И. О. директором ВПТО АСУ...

  Получается, что я в жизни второй раз наступил на одни и те же грабли...

  Ещё в бытность моей работы в ВПТО, я, как затравленный, искал помощи, и в нужный момент рядом никого не оказалось, кто бы мог взять меня под защиту. Если бы мой однокашник Володя Васильев не помог с пропиской, я вообще не представляю, что бы я делал. И даже тогда, в той - патовой ситуации у меня никогда не являлась, даже на секунду, мысль - уйти из жизни.

  Теперешняя ситуация даже на йоту не могла сравниться с той - в ВПТО.
Но почему-то, именно сейчас, такая мысль пришла мне в голову. Что было причиной?

  Меня захлестнуло, как маленького ребёнка, чувство глубокой обиды, несправедливости и беспомощности. Под ногами закачался мир. Рушилась вера в честность, совесть и поддержку людей, и, тем более - людей, наделенных властью. Уж, если сам секретарь райкома дает совет, что нужно было вести досье на директора, чтобы в случае чего можно было бы его шантажировать, то кому же ещё верить? От кого можно - искать и ждать помощи и защиты?
  На душе было гадко и тошнотворно от того, что вот так просто, не за что-то конкретное, можно быть оклеветанным, прижатым к стенке, оговоренным сплетниками, и, если не уволенным, то - вынужденным спасаться бегством от этой всесильной напасти.

  Мысль уйти из жизни, чтобы убежать от действительности занозой засела в моей голове. Вот, теперь я пожалел, что в свое время не посоветовался с женой и детьми, как обычно поступал раньше - о целесообразности перехода в это ИПК. Скорее всего, на домашнем Совете они проголосовали бы - против.
А, может быть, поэтому я и не посоветовался???

  А, что они сказали бы, если бы узнали о тех черных мыслях, которые дьявол навевал сквозняком в мою голову?

  От одной этой мысли я приходил в ужас. Меня охватывала жалость к ним и к себе - тоже. Почему-то я не думал - как это делается, или - как я должен ЭТО сделать. Через этот момент мои мысли перескакивали и я думал - что будет после ЭТОГО с ними и со мной?

  Но, видимо, всё-таки - БОГ ЕСТЬ. И мне вовремя ангел-хранитель подсказал, что это будет позорное бегство. И этим я ничего не докажу, прежде всего себе, и, особенно, семье, всем близким. Этот поступок позволит кому-то подумать, что я в чем-то виноват, раз от чего-то "убежал".

  Я откинул подальше эту мыслишку... И, как уже не раз бывало в жизни - приказал себе - НЕ ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ, не поддаваться панике, и спокойно, назло всем найти достойный выход.

  Когда меня допек своими разговорами и угрозами сам директор, я решил попросить помощи у нового зама министра по Кадрам – Постольного  и начальника Управления кадров и учебных заведений - Подсудневского.

  К зам. министра обратиться мне посоветовал мой товарищ, охарактеризовав его, как хорошего парня, бывшего инструктора Алтайского крайкома партии.

  В критический момент, в пятницу я в Мосгорсправке получил домашние телефоны этих товарищей и решил в субботу или воскресение им позвонить на дом. Меня выслушали, но ничего не обещали.

  Как я потом узнал, они остались недовольны тем, что в день отдыха им позвонили по домашнему телефону и по работе - и кто только ему их дал!...

  Об этом узнал Акбашев уже от них. В какой форме происходила беседа с ним в министерстве, не знаю, но он пока оставил свои угрозы о моем увольнении на потом.
 Но в стране уже пошли новые веяния и порядки. Везде начались переизбрания директоров и других руководящих работников.

  Акбашев сначала стал предлагать мне в институте должности деканов. Потом он предложил составить список переизбрания своих замов. Меня можно было переизбирать только после пяти лет работы, но Акбашев подготовил приказ по институту, по которому каждый зам должен был сначала на Совете коллектива получить характеристику.
   
   
   УТВЕРЖДАЮ   ..................подпись
  Директор института повышения квалификации
  руководящих работников и специалистов
   Минсельхозмаша (г. ЛЮБЕРЦЫ)
   
   "30" ЯНВАРЯ 1988 г.
                П Л А Н
   работы Ученого совета института повышения квалификации руководящих
   работников и специалистов Минсельхозмаша  г. Люберцы на 1988 год 
               
   
  Дата проведения Ученого Совета - 28 января 1988 года
   
  Начало заседаний Ученого совета в 14 час. 15 мин.
  Рассматриваемые вопросы
  Докладывает ответственный  за подготовку
               
     28 января 1988 года
   
   1. О создании в институте факультетов и кафедр......Зам. директора по УР
   2. Рассмотрение комплексного плана работы Института на 1988 г.
     ..................................................Зам директора по НМР
   3. Рассмотрение проекта плана работы
   Ученого Совета института на 1988 год............... Зам.директора по НМР
   4. Конкурсные дела..................................Зав. кафедрами      
               
                25 февраля 1988 г.


   
                Заседание расширенного Ученого Совета института

   1. Отчёт и утверждение характеристики Зам. директора
  института по учебной работе

   
                Заседание Учёного совета института
   
   1. Рассмотрение проекта плана методической...................Зам. директора
      работы института на 1988 г........................................по НМР
     методич. лаб.
   2. Итоги выполнения плана повышения....................Зам. директора по УР
      квалификации руководящих работников 
   и специалистов институтом за 1987 год
   ...................................................Зав. лабор. планирования
               
                22 марта 1988 г.


   
                Заседание расширенного Ученого Совета института
   
  1. Отчёт и утверждение характеристики Заместителя директора
   по - методической работе т. Денисова Б.И.
   
   2. Отчёт и утверждение характеристики Зам. директора
   заместителя директора института по ЭО-
   экономическому образованию т. Кузнецова Ю.А.

   
                Заседание Учёного совета института
   
   1. О состоянии работы по подготовке и
   повышению квалификации руководящих
   работников и специалистов ГПО,ПО,НПО,.................Зам директора по НИР
               
   предприятий и организаций отрасли по 
   экономике (в связи с переходом отрасли на
   полный хозрасчёт и самофинансирование)...............Зам. директора по ЭПП
   2. Конкурсные дела......................................Зав. кафедрами

   26 апреля 1.
 О состоянии и мерах.......................................................


   
   Далее я не привожу весь текст Приказа - он длинный и не очень интересен.
   
  В конце приказа сделана приписка:
   
  План работы Учёного Совета обсужден и одобрен на заседании Ученого Совета
  28 января 1988 г.

 
 
  Причем, в плане на 27 декабря записано:
   2. Рассмотрение проекта плана работы Ученого Совета на 1989 год. Докладывает Зам. председателя Ученого Совета.

   
  Как известно, состав Совета был утвержден начальником Управления кадров и учебных заведений министерства, вопреки рекомендациям  Госкомобразования.         

  По принятому порядку - Председателем ученого Совета является - директор.

  Заместителем Председателя - первый заместитель директора.

  Сначала я должен был получить характеристику - после 1-го полугодия 88 года, и только потом, после переаттестации всех замов должен был утверждаться новый состав ученого Совета.

  Здесь же всё было продумано заранее и сделано всё наоборот.

  В конце 1987 года был утвержден новый состав ученого Совета, а характеристики утверждались в первом полугодии 1988 года.


 
         УТВЕРЖДАЮ
  Начальник Управления кадров
  И учебных заведений Минсельхозмаша
  ..............поМ. И. Посудневский
  "22" октября 1987 года
   
   
  СОСТАВ СОВЕТА ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И
  СПЕЦИАЛИСТОВ Г. ЛЮБЕРЦЫ
   
  Акбашев Б. Х ......................................директор института, председатель Совета
  Денисов Б. И. ........................... заместитель директора института по научно-
  ...................................методической работе, заместитель председателя Совета
  Минина Т. П. ...................................доцент института, ученый секретарь Совета
   
ЧЛЕНЫ СОВЕТА
   
  Федуров Г. В....заместитель начальника Управления кадров и учебных заведений
  Агафонов Н. Ф.................заведующий кафедрой планирования производством
  Атоян С. М. .........................................начальник ИВЦ института
  Васильченко И. И. ......................заведующая учебным отделом института
  Герович А. Е. ...............................заместитель директора института
  ...............................................по капитальному строительству
  Дудко В. А. .........................заместитель директора по учебной работе
  Зленко Н. И. .......................заведующий кафедрой передовой технологии
  Ивановская В. М. ..............................заведующая научно-технической
  института
  Колосов В. Г. ........................заведующий лабораторией планирования и
  ..............................................анализа повышения квалификации
  .......................................руководящих работников и специалистов
  Крихели Г. Д. ...........................................заведующий кафедрой общественно ....................................политических дисциплин и права
  Кузнецов Ю. А. ..............................заместитель директора института
  ...............................................по экономическому образованию
  Мамаев Н. С. ............................заведующий лабораторией технических
  обучения
  Павленко Г. Ф. ..................................заведующая лабораторией СЭО
  Новиков Н. Н. ......................заведующий кафедрой методов поиска новых
  .......................................технических решений и конструирования
  Поландов Н. Л. ........декан факультета повышения квалификации без отрыва от .....................................производства и экономическому образованию
  Пахомов М. В. .............................заведующий кафедрой научных основ
  ....................................................управления производством
  Стогоненко В. В................заведующий кафедрой автоматизированных систем
  Федоров П. Д. ........................помощник директора института по кадрам
  Чиккин А. Н. ................................старший преподаватель института
  Шевелев В. А. ..............................................доцент института
  Шатилова Л. А. .........................заведующая методической лабораторией
 
   
  В состав Совета также входят секретарь партийного бюро, председатель профсоюзного комитета и секретарь бюро ВЛКСМ института.
   
  Завизировано: Акбашев и зам нач. Управления кадров.

      
  Мой отчет о работе и утверждение характеристики было назначено на 25 февраля 1988 года, а следующим за мной - на 22 марта стоял - Денисов.
   
  В новом утвержденном Совете должность заместителя председателя отдана - заму по НМР - Денисову, а я в нем присутствую уже просто в качестве члена Совета.

  В прежнем Совете заместителем председателя был я. Кто-то пустил по институту слух - раз меня понизили в ранге - в составе Совета, значит, меня уже "списали", характеристику дадут - отрицательную, и подведут под сокращение.
   
  Сотрудники института стали сторониться меня.

  Так совпало, что у Ираиды происходило на работе то же самое. Но она на всё наплевала и готовилась к выходу на пенсию. Мне, как мужчине, на пенсию было выходить рановато. И после того, как все поняли, что директор подводит меня к сокращению, вокруг меня образовался вакуум.

  В столовой со мной никто не садился, никто не разговаривал со мной (только, когда никого нигде не было  - некоторые решались выразить свое сочувствие).

  Под опалу попал и зав. кафедрой АС, и - Стогоненко, которому директор тоже предложил уволиться.

  Несмотря на то, что директор мне уже не однажды с глазу на глаз грозил увольнением, для меня официальное решение этого вопроса стало неожиданностью.

  Мне почему-то казалось всё время, что все эти угрозы - это просто своеобразные игры. Наверное, я просто внушал это себе, потому что мне так хотелось, чтобы конец этих игр был другим.
 
  И только теперь я понял, что вопрос о переходе - куда-то, был ранее актуальным, а теперь стал - реальностью.

  Я составил список из более 90 ИПК (благо, у меня было два справочника всех ИПК и их филиалов нашей страны, выданных мне в Управлении повышения квалификации как члену секций).

  Сначала я обратился к бывшим коллегам по ИПК Минстакопрому, которые либо давали телефоны знакомых им замов или зав. кафедрами.

  Но куда бы я не обращался, к сожалению - получал везде отказ. Видимо такое было время…
 
  Зав каф. Управления Синческул - "К себе взять не могу, советую обратиться к Кучумову, хотя он не советует переходить к ним, так как в институте сложная обстановка".

  Директор сказал - "могу взять только доцентом";

  Декан Ануфриев - ничем помочь не могу;

  Зам. Омилаев - обещал узнать в ИПК Минавиопрома;

  В АНХ СССР к Рощину - "бесполезно, будут сокращения";

  К Клевицкому - "сами с трудом держимся, не знаем, что буде дальше";

  Якимов В.Н. - дир. ВИПК Госкомтруда - может взять доцентом; а остальные: нет не можем, или - поздно обратились.

  Только Ищенко Н.И. - зам дир. ИПК Средмаша что-то обещал;

  И Калинин С.А. тоже что-то обещал - зам дир. ИПК Госкоминтуриста;

  Да Князев обещал поговорить с Н.П. Лапшиным.

  В целом, шансов устроиться было очень и очень мало.
   
  Я решил перейти в Минрадиопром, чтобы всем доказать, что я могу и в таком передовом институте работать, и что "незнание ВТ", которое мне пытался навязать Акбашев, это - его выдумки.
   
  Я позвонил Митину моему коллеге по секции и спросил, есть ли у него вакантная должность зав кафедрой АСУ. Он сказал, что сам её замещает, но у него свободна должность декана факультета. Я спросил его, не будет он против, если я займу ее. Он сказал: - "Приезжай, переговорим".

  Я приехал, обрисовал всю картину. Мы договорились, что я начну систему перехода к ним в ИПК, а он обещал взять меня деканом.

  Я, для подстраховки зашёл здесь же к Лапшину, который, кажется уже ушёл из ИПК (его заменил бывший гл инженер завода АС и АЛ - Панов).

  Владимир Павлович сказал, что он хорошо знает Зимина - директора ИПК Минрадиопрома. Он ему позвонил и мы прошли к нему в институт. Благо это было почти рядом с домом Лапшина. Зимин нас принял, и мы хорошо поговорили.

  Но, к сожалению, Зимин сразу же не вызвал начальника кадров и не дал команду. Нам казалось, что достаточно слова директора. Мы просто не знали и не могли знать, что дни его сочтены, а сам он ещё не до конца в это верил.

  Мы распрощались. Я получил у Сергиенко переводное письмо и уехал в свой институт. Там начальник кадров Фёдоров предложил мне оформить перевод, как говорят, "задним числом", не 25 а 15 марта.

  Но я такой принципиальный - не согласился. Сколько раз моя принципиальность давала мне же пощечины!

  Так я получил на руки свою трудовую книжку и на следующий день поехал в новый для себя ИПК. Здесь я был поставлен в неловкое положение - оба руководителя ушли в отпуск. А начальнику кадров, как она утверждает, не дали никаких указаний и меня она может принять на должность доцента с последующим избранием (в течении года!) на кафедру АСУ и САПР.

  Я подумал и решил, что это даже намного лучше, чем заниматься формированием групп не известного мне на тот момент министерства (кстати сказать, наиболее передового среди оборонных министерств, а уж среди прочих открытых министерств тем более!).

  Я не стал спорить с начальником кадров и оформился так, как она предложила. (Она, наверняка, знала о предстоящем изменении в руководстве своего института!).
 Переходя в институт радиопрома, я старался доказать всем, в том числе, и себе, что могу работать в таком передовом ИПК. (Хотя - я не знаю, зачем?).

  Я понимал, что  - не все передовые разработки в области АСУП, тем более САПР, которые внедрялись в радиопроме я знаю. Мне ещё предстоит многому научиться - я был к этому готов и меня даже влекло это!

   
   
                Министерство радиопромышленности
                СССР
                И Н С Т И Т У Т
                ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
                СПЕЦИАЛИСТОВ
   
  № 13545, Москва, Выршавское шоссе 125 "Б"
  Тел. 319-34-51 телегр.: "ИЛГА"
  14. 03. 88 г. № 367 / 03-1
  На № ....................
  Директору Головного ИПК
  МИНСЕЛЬХОЗМАША тов. Акбашеву
  Борису Хаджимурзовичу
   
  Руководство Института повышения квалификации руководящих
  работников и специалистов просит Вас уволить в порядке перевода в наш
  институт зам. директора по учебной работе тов. Дудко Виктора
  Анатольевича.
   
  Согласие тов. Дудко В. А. имеется.
   
  ЗАМ. ДИРЕКТОРА
  По кадрам...............................................Н. СЕРГЕЕНКОВА
  14 марта 1988 года.
   
   5963-1000-1985 г.


   
  В Трудовой книжке появилась запись:
   
  26. 15. 03 1988 Уволен по ст 29 п 5 КЗоТ РСФСР в порядке перевода
   в ИПК Минрадиопрома СССР
   Ст инженер ОК подпись и печать
   
   Стаж: 1 год 1 мес. 17 дней
   
   
   Министерство радиопромышленности СССР
   Институт повышения квалификации
   руководящих работников и специалистов
   г. Москва
   
  27. 25. 03. 1988 Назначен на должность доцента кафедры АСУ и САПР
   с последующим избранием в порядке перевода
   Зам. директора по кадрам........................................подпись

       
  Так осуществился мой переход из одного ИПК в другой, более передовой.

  Митин, придя из отпуска, познакомил меня с членами кафедры.

  Я решил ознакомиться с программированием на нашей отечественной машине ЕС-1840. На ней уже кафедрой была отработана программа диалога с выдачей результатов на цветной экран. Освоение системы команд и диалога шло параллельно с переменным успехом. Помогал мне в этом разработчик и составитель программы Андрей Борисович Савин.

  В институте был учебный класс машин ЕС-1840. Кроме того, там стояло несколько машин IBM AT. Правда, класс почти всё время был занят слушателями, поэтому приходилось выкраивать время для учёбы, иногда, даже поздно вечером.
  На кафедре была прекрасная преподавательница алгоритмических языков Васина (к сожалению, не имевшая степени). Ещё была Щёголева - к.э.н., освоившая банк данных и СУБД. С ней я несколько раз ездил на занятия по базе данных.

  Вместе со мной на кафедру пришёл N (фамилию никак не могу вспомнить!). С ним мы как-то подружились и он мне впоследствии давал возможность заработать часы на практических занятиях в своих группах.

  В ИПК Министерство решило назначить нового директора, а чем не устраивал старый директор Зимин, я лично не знал, да и не имел желания знать, так как по стране прокатилась волна избрания на подобные должности, то и у нас в институте было решено нового директора избирать.

  У нас на кафедре Митина этот вопрос бурно дебатировался. Сергей Тиханович с пеной у рта защищал старого директора, в то время как всем остальным было все равно и они были не против нового директора.

  Когда наступил день голосования, наша кафедра в полном составе, и, я в том числе, проголосовали против нового директора, а остальные сотрудники - за нового.
И, хотя голосование было тайным, всем и новому начальству было ясно, кто проголосовал против нового директора.

  После оглашения результатов голосования, нам стало ясно, что от нашего зав. кафедрой постараются избавиться. Что и произошло спустя несколько дней.

  Итак, ушёл по результатам голосования старый директор Зимин, потом ушёл (или "ушли") Митин, а мы остались и без заведующего кафедрой и без декана.

  Мы с товарищем N обсуждали, кто и на какие должности может претендовать.

  Я был уверен, что мне что-то предложат, и в этом убеждал своего товарища.

 (Я до сих пор переживаю то, что так уверенно отстаивал свою кандидатуру).

  Каково же было моё разочарование, когда мне ничего не предложили (более того, при голосовании, в своё время, на должность доцента меня даже прокатили).

  Деканом нашего факультета назначили товарища N (я считал, что они поступили правильно, поскольку он пришёл из своей же отрасли, хотя и молодой), а и.о. зав. кафедрой назначили Щеглову.

  Правда, спустя некоторое время на должность зав. кафедрой был избран Аксёнов, пришедший из организации отрасли и которого знал новый директор Шатраков.

  Я же успокоился и для себя решил, что отвечать за работу простому преподавателю придётся только за себя - это намного проще, чем за коллектив разнородных преподавателей, а тем более за набор слушателей.

  Я доработаю до пенсии и уйду, и никуда не буду рыпаться.

  Хотя, когда я узнал, что в виде репрессии меня прокатят на выборах доцента, я попросил Колю Макаровца помочь мне. Он обещал позвонить в Министерство, где его хорошо знают и наверняка помогут - так что у меня оставался какой-то шанс. Правда, я им не воспользовался (может быть, это надо было сделать!).

  Для проверки моих способностей меня направили на выставку в парке Сокольники и предложили написать отчет по САПРу. Я побывал на выставке, ознакомился с экспонатами, написал отчёт и представил его на кафедру САПР, а затем и зам. директора. Отчет получил одобрение (а руководство теперь не знало, что со мной делать).



   


Рецензии
Я просто потрясён прочитанным. Виктор, я не представлял, насколько неспокойной была временами твоя работа в этих ИПК, и как это влияло на состояние твоей нервной системы и Ираиды. Кроме того, получается, что взаимоотношения внутри подобных организаций наполнены интригами, подсиживаниями, к которым за длительное пребывание в них ты так и не приспособился. За время работы в ФЦДТ "Союз" я этого как-то не ощущал. Непросто пришлось Вам в такие кризисные периоды. Здоровья и ещё раз здоровья Вам всем и благополучия.

Александр Смирнов 83   17.11.2017 22:12     Заявить о нарушении