Сейчас бы супчику, Шарапов

(Вместо фельетона)

Сегодня на завтрак у меня картошка в мундире. Вот она, лежит на тарелочке – горяченькая, рассыпчатая. Освобождаю от мундира первую картофелину, легонько окунаю её в соль и – в рот. За ней отправляю в рот вторую, третью. Вкуснятина, я вам скажу, неописуемая. Она же, картошка, будет и на обед.
Нет, я, конечно, ничего против картошки не имею: кормилица она наша, второй хлеб. Но по-чему-то во время еды вспоминаю слова Глеба Жеглова, которые он мечтательно произнес своему товарищу по службе: «Сейчас бы супчику, Шарапов да с потрошками!»
О таком супчике с потрошками мечтаю и я. Потрошки пойдут любые. Лучше бы, конечно, куриные. Можно и утиные. Не возражал бы и против бараньих, говяжьих, свиных. Но уж если так по-шло, не помешало бы к обеду и второе блюдо. И даже наоборот – украсило бы его. Здесь выбор еще шире. Хорошо бы котлетку, а на гарнир гречневую кашу с подливливчиком. И совсем неплохо на второе блюдо иметь и гуляш. А в резерве еще и бифштекс, и бефстроганов, и рагу. Красота!
Но чего это я размечтался? Мечтай, кто тебе запрещает, но меру знай. Эк ведь куда хватил, бифштексы, видите ли, ему подавай. Вот всегда так: дашь волю своей фантазии – и доходишь до сплошного абсурда.
И действительно, о каких котлетах и бифштексах сегодня может идти речь у пенсионеров, если их пенсии, которые выплачиваются с задержкой в два-три месяца, в лучшем случае составляют пятьсот рублей. А прожиточный минимум в среднем по России – 642 рубля в месяц. Это значит, если у человека пенсия 300 рублей (а таких много) да еще выплачивается не своевременно, то «если хилый – сразу в гроб…».
В таком же плачевном состоянии находятся и бюджетники: врачи, учителя, работники куль-туры. До августовского финансового кризиса жить было трудно. А после кризиса – ну просто невмоготу.
Опять же, смотря как рассуждать и с какой точки зрения к вопросу о нашей пище подойти. А подходить-то надо с научной точки зрения. Возьмем любимую всеми нами картошку и ознакомимся с её составом: 75% - вода, 20-углеводы, остальные пять процентов – натрий, кальций, калий, витамины. Все есть в картофеле, кроме жира. Но это же замечательно! Будем питаться одной картошкой – никогда не постареем.
А мясо, особенно свинина? Это же на 50 процентов жир! А что это такое, все мы знаем: это холестерин, это атеросклероз, это, в конечном счете, гипертония, инфаркт, инсульт. Недаром же Эдита Пьеха давно уже отказалась от мясных блюд, а из жиров употребляет только растительное масло. (Об этом она поведала в своем интервью газете «Труд»). И ничего, прекрасно и выглядит и поёт.
Очень беспокоюсь за здоровье Березовского, Брынцалова и иже с ними. Вот кому легко на пищевой ниве дров наломать! Денег-то у них - куры не клюют. А соблазнов – еще больше. Зайдите в любой, даже самый плохонький магазин. Ведь чего в них только нет! Колбаса – десяток сортов, сы-ры – на любой вкус. Хорошо, если они читали интервью Эдиты. А если нет? Тогда их дела совсем плохи.
Но Пьеха Пьехой (Бог ей судья), а для нормального существования питание должно быть хотя бы приблизительно сбалансированным как по калорийности, так и по пищевому составу. А сегодняшний минимальный состав потребительской корзинки состоит из 33 продуктов питания (для взрослого человека), в том числе в расчете на год: хлеба – 180 кг, муки 200 кг, картофеля – 150, молока – 110 литров, яиц – 180 штук, мяса – 35 кг, овощей – 100 кг, фруктов – 18 кг, сахара – 20 кг и т.д. (данные института питания опубликованы в газете «Труд» 6 ноября 1998 года).
Можно с полной уверенностью утверждать, что и половины того, что перечислено в минимальном наборе продуктов питания для взрослого человека, пенсионеры и работники бюджетной сферы не видят. Таким образом, для миллионов россиян даже этот минимальный набор недоступен. Люди попросту недоедают, что грозит опасным развитием у них белково-калорийной недостаточности.
Но не хлебом единым (и не картошкой) жив человек. Надо и за квартиру заплатить, и за свет, за радио, телефон, и во что-то одеваться, надо приобретать лекарства, ездить в автобусе на работу, учить детей. А цены словно взбесились.
Но вот чудо: встречаю своих знакомых на улице, в автобусе – все прилично одеты (даже лучше, чем раньше). Никто не похудел (хотя многим бы не помешало это сделать). Остается только удивляться, как это люди умудряются в такой сложной и невыносимой ситуации жить?
…Трудные времена пройдут. У нас все будет хорошо, надо только в это верить. Верить и, по силе возможности, способствовать тому, чтобы лучшие времена пришли к нам как можно быстрее.
Но пока что сегодня на завтрак у меня опять картошка, как и у многих миллионов других.

1198


Рецензии