Счастье из Интернета - часть 1 - глава 11

Пять дней прошли очень быстро.  На  отдыхе   дни  летят, спешат  и это понятно,  здесь  множество  всяких развлечений для детей и взрослых .
За время  своего отсутствия Андрей звонил каждый день.   Сообщил, что купил в подарок малышу велосипед. Что завтра уже будет в Евпаторийском порту. Просил, чтобы мы  с Кирюшкой   его  встречали рано утром.
С вечера малыш никак не мог угомониться.   Хотел идти на  вечернюю прогулку  по набережной , где  работали   детские аттракционы  Как его не уговаривали прабабушки  - слушать не хотел. Но когда я сказала, что завтра пойду сама в порт, встречать Андрея, тут же согласился идти в душ и спать.

Проснулась от того, что малыш, усевшись на моей кровати, возил детскую машинку и имитируя звук, повторял: «дыр… ,дыр… ».
- Кирюша, сыночек,  почему так рано проснулся? – Обнимаю  и  целую малыша.
- Андрел с моря пришёл,- сказал,  прищурив глаза, и скорчив весёлую рожицу, а затем, ткнулся   мне в щеку носом.
- Кирюш, мой маленький, так давай быстро умываться, завтракать и в порт!
- Я не маленкий! Я болшой, - с обидой в голосе произнёс он.
- Согласна. Пошли собираться, большой!

Пока мы с Кирюшкой беседовали, бабуси накрыли стол для завтрака. Одна взяла его и пошла с ним в душ на гигиенические процедуры, а я начала приготавливать нам нарядную одежду для встречи с Андреем.
Пока Кирюшка завтракает, самостоятельно орудуя ложкой, иду принимать душ, а затем, выпив кофе, начинаю одеваться. Бабушки помогают одеться малышу.

От нашего дома до морского порта идти спокойным шагом пятнадцать минут. У ворот нас встречал вахтёр и показал куда  пройти. Судно уже пришвартовалось. Андрей, увидев нас, поприветствовал   рукой.
 Кирюшка машет ручкой и кричит: «Привет, Андрел!».
Через минут двадцать Андрей сходит на берег. В руке несёт велосипед.

Велосипед классный! Не просто детский трёхколёсный, а достаточно взрослый с двумя большими колёсами и двумя маленькими. И по гамме цветов такой, как машина у Андрея.
- Велосипед,   как младший брат машины, - замечаю я. А Кирюшка смотрит с детским восхищением и произносит: «Андрел, класс!
- Ну, штурман, веди домой к бабушкам! Покажи им, как ты умеешь ездить!

Дома, в Киеве, все взрослые, с которыми Кирюшка ходит гулять, требуют от него, на дороге быть очень внимательным, переходить только в установленных местах, и он неукоснительно выполняет эти правила.
Андрей выбрал улицу, по  асфальту   которой можно катиться, редко нажимая на педали. Здесь мало проезжает машин, но всё равно, когда нужно перейти дорогу, Андрей брал Кирюшку за руку и говорил:
- Пошли, - в другой руке нёс велосипед. Я  шла рядом.

Когда  пересекли улицу, малыш опять сел за руль. Он ехал и в его маленькой, детской головке были мысли: «Андрел  силный. Несёт болшой ласопед!»
Вдруг,  ,Кирюшка останавливает велосипед и обращается ко мне:
«Мама, Андрел мой папа? – Серьёзно спрашивает он.
Я от услышанного вопроса очень растерялась.  Не  могла   сообразить  сразу, как правильно ответить. На выручку пришёл Андрей
- Нет, Кирюша! Папа твой Кирилл, сейчас он в армии, - улыбаясь, объясняет малышу Андрей.
- Я знаю. Ты крёслый отец! – Хвастается своими знаниями Кирюшка
- Папа с о л д а т - сказал протяжно малыш  нажав на педали велосипеда, быстро поехал по улице к дому.

Возле дома Кирюшка остановился. Андрей предложил ему посигналить, чтобы на звук вышли бабушки. Я вошла в дом. Пригласила их посмотреть, и спросить: «Кто это так сигналит?» Малыш  счастлив... Всё время повторял: «Андрел подарил ласопед! Андрел подарил ласопед!»

Бабуси по такому случаю накрыли стол: лёгкий салат из свежих овощей , приправленный кукурузным маслом, сытный салат «Мимоза» , рыбу  горбушу,  тёртый  сыр с лимоном, бутерброды с  красной икрой, мясную нарезку,   сырокопчёную колбасу, мясной рулет, жаркое из картофеля  и  курицы с грибами.
За столом идёт оживленная беседа. Бабуси у меня интересуются всем. Зная, что Андрей не первый раз в Турции, они просят рассказать о турках.  И  он поведал об этих людях много интересного. 
- У каждой страны, свой запах - начал свой рассказ Андрей, - сладкий запах Турции не спутаешь ни с чем!
Турки  общительные и гостеприимные, мудрые и хитрые, обладающие природным   магнитизмом. Причём, касается это, как мужчин, так и женщин.
Им никогда нельзя говорить, что не нравится Стамбул или другие турецкие города. Турецкий народ очень чтит, гордится своей культурой и искренне расстраивается, если не лестно отзываться о том, что им так дорого.
Их национальная любовь к государственному флагу цвета алого пламени с исламской символикой - это первое, что бросается в глаза, едва пересекаешь границу, можно увидеть везде, вплоть до балконов обычных жилых домов.
И самое интересное, что нигде не увидите напившегося в « стельку», валяющегося турка за углом в общественном месте или под столом.
Они настолько горды, самолюбивы, и опасаются любого негативного отзыва о себе со стороны.
Зато легко, на ровном месте, могут раздуть ссору, скандал из ничего, потому как просто настроение плохое или скучно. Эти простые, весёлые люди, невероятно сложные при близком контакте, общении…

В Турции чай - национальный напиток. Все гоняют чаи изо дня в день. Они фанаты чая. На завтрак мягкий, свежий турецкий хлеб, чёрный горячий чай - это обязательно. Только после первой утренней чашечки горячего турецкого чая может быть кофе и всё остальное: зелень ,яйца, сыр, …

Всю заботу о детях на отдыхе берут на себя мужчины. Они возятся с ними на пляже, кормят в ресторане, танцуют.  Но больше всего импонирует то, что у них не только трепетное отношение к детям, но и к родителям, друг к другу, да и просто к прохожему, который, заблудившись, ищет нужный маршрут. 

В Турции есть деревни, до сих пор не поменявшие свой облик, которому присущ прообраз турецкого дома... В них по-прежнему сохранились старинные танцы и обычаи, а также ручное ткачество в их первоначальном виде.
Страна очень красивая и интересная с самобытной культурой и давними традициями, - закончил свой рассказ Андрей.

- Машенька, давай возьмём Кирюшку , и пусть малыш ещё покайфует на велосипеде,   предложил  Андрей.
- Предложение принято! Кайфуем в сторону моря, - шучу, улыбаясь.
Поблагодарив  за вкусный стол, отправляемся на прогулку.
Малыш едет на велосипеде с видом участника детских дошкольных соревнований по велоспорту.
- Андрюша, куда путь держим? – Спрашиваю, улыбаясь.
- Ко мне домой! – не моргнув глазом, отвечает на вопрос Андрей,- Маш, ты за всё время нашего знакомства ни разу не была у меня в гостях, -  произнёс он, мне показалось, с обидой в голосе.
- Андрюша, у тебя дома большая собака, а малыш собак очень боится.
Правда, Кирюшка?
- Я болшой! Никого не болюс!
- Ну, как знаешь, «болшой», чтоб потом от испугу не ревел и не искал у меня защиты, потому, что я сама боюсь собак. В детстве меня за ногу «цапнула» соседская собака.
- Машенька, собака, хотя и большая, но, как и её хозяин, не кусается. Не бойся, всё будет хорошо, безопасность тебе гарантирую стопроцентную, - сказал улыбаясь, потом многозначительно на меня глянув, произнёс.- Ай, да, Машенька, ай, лисичка! - И громко рассмеялся.

          Продолжение  следует


Рецензии