Как я нашла Бога 8 гл

Вечером Лена позвонила в дверь соседей снизу. Открыла Настя и провела девушку на место “преступления”. Обои висели “гармошкой”, кое где и вовсе отвалились, а  потолок был мокрый.
- Не бойся, подруга. Здесь все равно надо было уже давно делать ремонт. Братан строитель и все сделает сам. С тебя небольшая компенсация и мы в расчете.
- Я не знаю, как это все получилось…
- Не беспокойся. Я знаю, что ты не миллионер. Конечно, ты нас здорово напугала, потому, что соседи ниже тоже могли пострадать. Благо, до этого не дошло.
- Да, еще повезло,- подтвердила Елена.
- Вижу, что ты хандришь по своей бабуле. Я хочу немного тебя развеять. Ты же никогда не ходишь ни на какие свидания, только на работу и домой. Тебе надо в люди выходить. Посмотри, какая ты красавица и умница. Да любой мужик хотел бы себе такую хозяйскую жену. Если бы мой братан был свободен, я бы тебя точно ему сосватала.
- Настя, ты решила меня еще и этим добить… Посмотри на меня, кому я нужна?
- А что в тебе не так? Ты молодая, фигурная,волосы у тебя завидные, добрая. Когда улыбаешься, то солнце выглядывает из-за туч! Что-то ты хандрить стала. Давай мы тебе жениха найдем?
- Настя, я иду домой, ты меня вообще засмущала. Не надо мне никакие женихи, мне бы в себя прийти.
- Давай так, ты мне должна за ремонт, а я возьму с тебя “натурой” так сказать! - придумала Настя
-Ты что?
- Не бойся! Ты будешь делать то, что тебе скажу. Будем тебя приводить в порядок. Тебе сколько лет?
- Мне 25, а что?
- Вот я тебя старше на год. Значит мудрее. Я уже столько подруг замуж выдала! Меня свахой называют. Сама я замуж сходила, теперь обучаю других, как туда попасть. И не смейся надо мной - игриво ущипнула Настя соседку за бок.
- Первое тебе задание, напиши что ты хочешь, какие у тебя цели в жизни. Напиши такие “хотелки”. Даже по мелочам. Всего 100 пунктов. Напиши завтра, а во вторник после работы заходи, я тебе нарисую дальнейший план действий.
- Настя, это слишком… я сейчас знаю, чего я не хочу, а чего я хочу вообще не понимаю. Единственно, чтобы голова перестала болеть.
- Вот и прекрасно! Иди отсыпайся, а завтра  начнешь писать список. Если знаешь, чего не хочешь, то пиши противоположное в графу “хотелок”. Не хочешь, чтобы голова болела, пиши “хочу себя чувствовать бодро, быть здоровой и энергичной”. Не хочешь быть одинокой, пиши “хочу быть коммуникабельной, иметь семью, мужа, детей”. В общем, отталкивайся от того, что тебе не нравиться, тогда узнаешь, что тебе нравится. Все просто.  У меня большой опыт в этом деле, только еще  этим не зарабатываю. Пока что не зарабатываю! Так что не упусти свой шанс. Напишу потом дипломную работу “Как осознанно найти себе мужа и выйти замуж”.
- А ты пишешь дипломную работу?- поинтересовалась Лена.
- Когда тебя замуж выдадим, тогда напишу.
- А сама почему не выходишь?
- Я тоже буду вместе с тобой писать и делать, тебе же поддержка нужна. Вместе веселее. Согласна?
- Ой, мне надо подумать… я не знаю, что ты себе там задумала, пока не пойму не соглашусь.
- У тебя выхода нет. Если не согласишься, то ремонт на тебя повешу. Здесь работы на месяц хватит. Так что, выбор за тобой. Что выбираешь: мужа приобрести или ишачить на кухне? Ты уже ишачила всю осознанную жизнь, попробуй поступать по-новому. Тогда и результат будет другим…

Наступило молчание.
- Скажи, Лена, а что бы ты делала, если бы не боялась?
- У меня была бы вообще другая жизнь -  осознала она.

Лена шла в свою квартиру, обдумывая неожиданное предложение. Все ее мысли встали дыбом и, перебивая одна другую, подсказывали ей, что эта затея ничего не даст. И в то же время ей хотелось изменений, да что говорить, хотелось простого счастья!  Мысли роились, но голова еще болела, и она сказала себе, подумаю об этом завтра. Все же новая идея уже поселилась в ее сознании, а  память подсказывала все случаи неудачных знакомств.
Еще в школе ей нравился одноклассник Саша, они сидели за соседними партами и охотно общались. Но она очень боялась, чтобы никто не догадался о ее симпатии, старалась не показать виду. После 5 класса он перешел в другую школу, и они больше не виделись. Она замечала на себе заинтересованные взгляды других ребят, но они были ей неинтересны. Она хотела быть ненавязчивой, а получалось, что была недоступной, возможно даже казалась надменной. Витала в облаках, мечтала о чем-то несбыточном, о том, чего не видела вокруг себя. Ее одноклассницы после школы разъехались учиться в разные города, почти все уже вышли замуж, и им некогда стало поддерживать школьную дружбу. Она тоже уехала из дома, где ее приютила троюродная тетя Вера после трагической гибели ее родителей. Тетя Вера была добрая женщина и хорошо к ней относилась, но ее муж был какой-то всегда недовольный. И хотя не Лена была причиной, все же она чувствовала себя неуютно. У них дома все было не так.
Лена только потом осознала, как ей повезло со своими родителями! Они никогда не выясняли отношения при посторонних, да и вообще никто ни на кого не дулся, никогда она не видела, чтобы встречали  соседей или родственников не доброжелательно. И не то, чтобы не спорили никогда, но всегда кто-то соглашался с доводами другого, всегда каждый хотел исполнить желание друг друга. Например, папе понравилось варенье из арбузных корок, так мама наварила его столько, что все его объелись. Часто они мечтали вдвоем о новых сортах винограда, вечерами мама любила читать вслух книги из библиотеки, а когда однажды она сказала, что хотела бы временную тепличку для помидорной рассады, то папа тихонько встал, вышел и через час говорит – «Принимай работу!».  И так было всегда. Мама уважала отца и всегда его поддерживала. У отца было много увлечений – он любил рисовать маслом копии картин, хорошо пел, любил рыбалку, разводил цветы и виноград, однажды поймал волнистого попугайчика, смастерил ему клетку, потом купил ему пару. И так развелось их целое хозяйство. Лене казалось, что так живут все. Но пожив несколько лет у тети Веры, она поняла, что многие люди сами себе портят жизнь, ходят в обидах и претензиях друг к другу. Нет, такой жизни она не хотела. И в мужчинах она искала что-то еще, она даже не могла сформулировать что именно.
Лена проделала свои привычные вечерние процедуры. Приготовила себе незатейливый ужин из того, что осталось в холодильнике. “Интересно, а сколько человек вчера было у меня в гостях?” Мысли переметнулись в другую плоскость.
“Боже, если ты есть, верни мне память или каким-то другим образом дай знать, что вчера происходило в моей квартире” - такая была молитва на ночь. Больше думать о том, что не вернуть, не хотелось. Оставим вчерашний день в прошлом до поры до времени. Надо начать выкарабкиваться с мыслей о плохом.

С Настей Лена не была близкой подругой, но Настя хорошо знала Марью Васильевну и иногда привозила ей сладкие яблоки со своего сада в знак благодарности за то, что та приглядывала за квартирой и поливала цветы.
 Ну и поворот предложила сегодня Настя, щедрая душа! Лена жила как по течению, втайне надеясь, что «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь», как пел на пластинке любимый бабушкин певец Утесов. А чтобы что-то делать со своей жизнью, это было для нее неожиданно. Да она и пробовала уже.
 Однажды ее старшая приятельница сама поместила данные о Лене в службу знакомств в интернете. Ну и ничего хорошего из этого не вышло. Даже если парень был вроде бы хороший, но Лена думала, ну и что? Надо же влюбиться, чтобы в сердце отозвалось. Надо сказать, что она многим ребятам понравилась, но это было еще хуже – они сразу предлагали то ли жениться, то ли интимные отношения. Лена  недоумевала –  “как? Не узнав ее? Еще сегодня ты жил, не зная меня, а сейчас готов жениться – дурак!” Конечно, она им так не говорила, просто мягко отказывала, а они обижались и уходили навсегда.
Лена была неприхотлива. Не было у нее жестких требований ни к внешности, ни к росту. Однажды один парень с приятной фотографией на своей странице прислал ей приглашение встретиться и указал свой рост выше реального. Девушка все думала – он действительно меньше ростом, чем она, или ей так кажется? Он работал фотографом, увлекался историей Древней Греции, ездил на раскопки, с ним было интересно. Разведен. Он ее приглашал в клуб фотографов, они гуляли в парках, много фотографировали. Вскоре Лена заметила, что встречи происходят только после того, как Лена позвонит ему, обычно она звонила на работу, и они встречались в разных кафе, потом каждый ехал к себе домой. Лена решила больше ему первой не звонить, ожидая от него инициативу. Но он не позвонил, и пауза затянулась. Видимо, он решил, что Лена его бросила.  Так они и расстались.
Лена сделала неутешительный вывод про себя – те, кто ей нравился, они почему-то избегали ее. А те, кто был ей неинтересен, она им нравилась.  Вот что с этим поделать?
Она не очень переживала, какие ее годы! Мама ей рассказывала про свою прабабушку, что та родила в 56 лет, а Лене всего ничего.
Завтра начну делать задание, записывать свои желания! – подумала Лена, засыпая.


Рецензии