Уже пора?

     Звонок. Уверенный мужской голос:
- «Привет!»
- «Привет! Давно не звонил!  Слышу голос делового человека, а хотелось бы – влюблённого. Жених ты завидный, да и 39 - возраст не младенческий».
- «Ещё не встретил такую, как ты».
- «Такие, как я, закончились в прошлом веке, так что меняй критерии поиска».
Этакий телефонно-словесный пинг-понг. Разговорное кружево плести умеет, но лишнего не скажет. Знаю, что звонит он не просто так. На «просто так» у него нет времени: занят, состоялся, успешно идёт в гору. Я рада и успехам, и не частым звонкам своего племянника, но беспокоюсь, что в женихах засиделся. Собой не дурён, всё при нём, современен, ироничен, но, как мне кажется, слишком увлечён  работой, не карьерой, а, именно, работой. Такие тоже закончились в прошлом веке.  Статус холостяка его устраивает, а раз так, то и мне надо оставить эту тему. Хотелось бы, но не получается.
- «Ты знаешь, мне было хорошо там. И этой осенью я опять надеюсь выкроить время и приехать. Ты не против?».
- «Площадку для вертолёта готовить?».
- «Пока нет» - смеётся он. «В этом году я ещё на «Land Cruiser», а в следующем – как знать, всё возможно. Так уже пора?»
Прошлый приезд совпал с началом его подъёма:  эмоционального, служебного, материального. Что-то, может быть благодарность этому месту, тянет его туда.

     Ещё звонок.
- «День добрый!»
- «Добрый! Рада тебя слышать, моя хорошая. Голос у тебя грустноватый. Боюсь спрашивать, но, надеюсь, личный вопрос разрешился, наконец-то?»
Пауза.
- «Не знаю, что сказать. Какая-то неопределённость, всё безнадежно затянулось. Ты же знаешь, что в этом году мой юбилей. «Полтинник» навязчиво маячит передо мной.  Все годы наших с ним отношений я шла параллельно с его семьёй: была в курсе событий, волновалась за детей, училась с ними в школе и поступала в институты. А своих детей завести не решилась. Делала всё для его комфорта, считая, что ему сложно жить, имея, по сути, две семьи. Жизнь положена на алтарь его спокойствия. Вроде и отношение с его стороны ко мне не изменилось, но и действий никаких. Его всё устраивает. В общем, классика отношений женатого мужчины с одинокой женщиной. Я, по-прежнему, люблю Артура, но это не мешает мне порой его ненавидеть. Неопределённость, тоска и ностальгия по тому месту, где мы были с ним вместе, где все вопросы куда-то уходили, и не было ничего, кроме внутренней гармонии и гармонии отношений. Я вновь хочу туда. Уже пора?»
Моя подруга сказала всё, что наболело. Весь разговор – её монолог. Хорошо, что выговорилась. Будет легче, а есть ли решение – не знаю. Поистине – «классика отношений».

     Вновь звонок.
- «Здравствуй!»
- «Здравствуй! Как хорошо, что ты нашла время позвонить. С тобой всегда приятно разговаривать: вселяешь равновесие и спокойный оптимизм. Все ли в семье здоровы? Семеро по лавкам – это серьёзно».
 - «Спасибо. Все здоровы. Внуки радуют, музыкальными успехами, в том числе».
 -  «Здорово! Надеюсь услышать вашу фамилию на конкурсе юных скрипачей»
-  «А я - тем более. Надежда, как известно …
Мы с мужем оба на пенсии, но дел нескончаемая вереница, хватает и мне, и ему. Хочется сойти с ежедневной карусели и приехать туда, где мы забывали о суете сует. Мы приедем вместе. Уже пора?».
«Семеро по лавкам» - для этой семьи не просто пословица. Их семеро: Наши друзья, дочь, зять, трое внуков. Все при делах: работа, учёба, музыкальная школа и ещё великое множество увлечений по интересам. Как-то всё успевают, но, чувствую, передышка самым старшим в этой семье необходима.

     Кладу трубку. Может быть  будут ещё звонки, а может и нет. Не важно. Место, куда стремятся эти разные, во многом, люди, не надо смеяться, - болото, осеннее клюквенное болото. Это удовольствие не из лёгких и не для всех. Все звонившие в прошлом хаживали с рюкзаками и делали это с удовольствием, надо заметить. И не клюква им нужна, а то состояние покоя, равновесия и релакса, которое дарит это необычное место. Шелестит под лёгким ветром трава, светит, если повезёт, солнце и ощущение, почти детской радости, от круглых, ярких, живых ягод в руках. Нестеровский грустно-осенний российский пейзаж обрамляет этот оазис. Жёлтая с золотом гамма под сероватым северным небом с косяками улетающих птиц. Тревоги уходят, забываются на время проблемы, и, кажется, что даже время остановилось. Чудный островок влажной земли уже не раз открывал моим друзьям эту их способность успокоиться и быть в гармонии с собой, на время, конечно, но ведь и это не мало. И каждый раз с наступлением осени они звонят и спрашивают: «Уже пора?».


Рецензии
Грустно, необратимость времени.
С уважением,

Наталья Караева   25.12.2017 16:38     Заявить о нарушении
Да, время необратимо. Удачи!

Лина Касаткина   25.12.2017 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.