37. Красота

- Красотищща! - Превратник довольно потянулся, распрямляя спину, натруженную очередной чисткой Дверных ручек. Те сияли, как солнце, точнее, как два солнца. Как глаза Превратника, устремленные в небо, где...
- Э! Э-э! Это что же такое?! - возмущенно взревел он, увидев, как две тени, спрятавшись за облачком, прошмыгнули поверх Врат, - Так нельзя! Эй, кто там?!
И, отворив створку, Превратник побежал вслед за нарушителями. Поскольку он старался не упустить их из виду, то естественно, довольно скоро во что-то врезался.
Этим "чем-то" оказался Старый Ангел.

Портфель отлетел за кусты, нимб съехал, из глаз вдруг покатились слезы, и не столько от боли, которая, в общем-то, довольно редкий гость для Рая, а столько от какого-то странного ощущения безнадежности и бесперспективности: Превратника, наверное, ничто не изменит... Как был...
- И они, значит, прошмыгнули, понимаете? - пыхтел Превратник, помогая Ангелу встать, поправить нимб, стряхнуть с мантии листья и траву и достать портфель, - И что мне теперь, а?!

- Ну, что? - Старый Ангел в общем-то не умел долго сердиться или предаваться тягостным ощущениям, - Надо вернуться в сторожку.

- А эти?! - Превратник завелся не на шутку, - Эти-то?!

- Эти - вне вашей компетенции, - успокоительно ответил Старый Ангел, но от такого тона Превратник только еще более возбудился:

- Как "не моей"?! Кто отвечает за то, чтобы никто посторонний?..
- ...не прошел ЧЕРЕЗ Врата, не так ли?
- Ну да, а?..
- А эти прошли... Точнее - проникли, НАД Вратами, так?
- Ну да...
- А вы, любезнейший, если мне не изменяет память, летать не умеете, не так ли?
- Та-а-ак, - почесал затылок Превратник.
- Ну и какой с вас спрос?
- Это да-а-а, - задумчиво ответил тот, - мне бы ружье!
Старый Ангел даже закашлялся от неожиданности: ружье? В Раю? Это как-то совсем уж не в какие ворота...
- Ну, - сказал наконец он, - позвольте откланяться. А вам - советую все-таки вернуться к Вратам, оттуда - слышите? - звуки какие-то доносятся!

Превратник, насторожившись, развернулся, и - гончим псом помчался к Вратам.

***
- Тема сегодняшней лекции - Красота, - вещал Старый Ангел, - Красота. Она бывает двух видов - внешняя и внутренняя. Внешняя и внутренняя... Внешняя красота всем понятна и очевидна, например...
- Например - вон то дерево, да? - прошептал один ангелочек второму на ухо, но Старый Ангел услышал.
- Да, например, то дерево, - повторил он, и ангелочки покраснели: на самом деле дерево было корявым и почти без листьев. Плодов же с него вообще никто никогда не ел, потому что их не было, - Внешне оно некрасиво - бесплодно, сухо и почти безжизненно. Но его посадил семечкой сам Иоанн! И долго поливал собственными слезами! И на его ветвях - только на его ветвях во всем Раю! - гнездятся уникальные Мириданги! Один раз в тысячу лет!
- Мириданги?! - ангелочки всполошились, зашумели, зашуршали и заперешептывались - конечно, они слышали про Миридангов, но что они гнездятся вот на этом, таком привычном, корявом и некрасивом дереве - об этом было странно даже подумать!
- Это, в общем-то, и есть пример Красоты внутренней, тайной, невидимой...

Тонкое шипение пыталось донести из-за кустов мнение, отличное от Ангельского, но оно очень быстро прекратилось шумом, раздающимся от Врат, и Старый Ангел решил перенести продолжение лекции на следующий раз. Тема Красоты требовала красоты - спокойного прибытия на занятие, размеренного начала урока, спокойных ангелочков, сегодня же всё, кроме корявого дерева, было наперекосяк...

Ангелочки разлетелись, и Старый Ангел еще очень долго слышал отзвуки слова "Мириданги".

***
Превратник, приставив к Вратам длиннющую лестницу, пытался прибить над ними некое подобие забора. Чтобы, значит, никто перелететь не мог.

Старый Ангел издалека наблюдал за тем, как периодически Превратник, не удержавшись, скатывался вниз вместе с конструкцией, но упорно влезал обратно и - гвоздями...

***
Два молодых Мириданга, спрятавшись в ветвях корявого дерева, дремали. Они проделали долгий путь...


Рецензии