Вторая жизнь

Недавно я тестировала бизнес-идею в соцсетях.
Среди отзывов мне особенно понравилось:
«Денег не заработаете.
Планету не спасете.
Удовольствие получите!»
Но речь пройдет не про эту идею!

Сегодня утром, прибираясь, я поняла, что пару вещей уже носить не буду и сложила их в сумку, с которой езжу к родителям. Выйдя на пенсию, мама увлеклась разным рукоделием. Особенно ей нравится пэчворк - создание изделий из лоскутков. А вязанием ковриков, у которых вместо ниток – полоски тканевые – знаете, такие, домашние, руральные – она занялась недавно, сказав: «Все бабушки вяжут. А я уже дважды бабушка – вот и буду вязать!»

Правда, у меня возникло сомнение, что в ближайшее время она эту одежду использует, потому что, изучив методику Мари Кондо, я до этого привезла ей два чемодана «сырья».

- Ну, может, отдаст кому-нибудь, - подумала я.
В следующий момент у меня пронеслась мысль, что по всей стране немало мастериц преклонного возраста занимаются рукоделием. Возможно, было бы совсем неплохо, если бы им привозили одежду – красивую, качественную, но вышедшую из моды, не подошедшую по размеру, полинявшую или с не отстирывающимися пятнышками, местами с небольшими дырочками и катышками. Одежду, которую активное население страны сначала покупает, потом хранит в шкафах, а после – в больших мешках выбрасывает на помойку. Я знаю это, потому что сама так делала долгое время!
Да, сегодняшняя 55-летняя женщина, начавшая свою трудовую деятельность в эпоху перестройки, вряд ли займется подобным рукоделием. У нее другой уровень активности и вовлеченности в социальную среду… Но те, кто родился в послевоенное время, кто «строил коммунизм» и безусловно верил в «светлое будущее», работал, растил детей, выживал на маленькие зарплаты… Кто пережил развал СССР, разочарование, неверие, горечи, обиды… Вы только представьте себе, что значит, когда рушится годами устоявшаяся картина мира? Их жизнь с уходом на пенсию – внуки и сад в лучшем случае.

А энергия никуда не делась! Они сильные, работоспособные, умные… И самое главное, после работы по 40 часов в неделю, двумя выходными и трехнедельным отпуском раз в год они, привыкшие быть нужными, попадают в пространство безграничного свободного времени и социального вакуума! И это нормально – у каждого своя жизнь! Вот только – что теперь делать с этой жизнью – непонятно…

Мысль конкретизировалась: можно собирать такую одежду, сортировать и переправлять по базе мастериц. Тарифы Почты России вполне приемлемые. Да, скоростью они не отличаются, но это не критично.

Довольная, я представляла себе, как где-нибудь в Костроме мама дарит на день рождения сыну красивое теплое лоскутное одеяло, которым он украсит диван в недавно отстроенном охотничьем домике, сложенном из оцилиндрованного бревна, с деревянной массивной мебелью и камином. Ее лицо светится гордостью, а он, с вихрами на макушке после теплых объятий, улыбается, укутавшись в мамино творенье, как в детстве, забыв, что он серьезный и солидный мужчина…
Моя фантазия подкидывала новые образы…

Молодая девушка избавилась от ненужных вещей. А сейчас идет по  магазину и видит там роскошный, уютный прикроватный коврик, в котором только ей знакомые лоскутки…
Смотрите, как интересно получается:

Люди избавляются от хлама и становятся свободнее.
Бабушки зарабатывают на любимом деле…
Свалки уменьшаются…
Дома и квартиры наполняются добром и уютом…
Ненужная одежда превращается в полезные вещи…

Итого:
Жизнь людей улучшается.
Планета очищается.
А деньги? Это отдельная история со счастливым концом!

P.S. В последнее время я слушаю разные интервью с предпринимателями. Один из вопросов: «Чего вы боитесь?» И частый ответ - старости и немощности. Мы боимся того, что нам непонятно и неизвестно… А что, если познакомиться с этой реальностью, добавить в нее красок и цвета, улучшить ее? И, может, страх уйдет?


Рецензии