вишневое дерево

— а давай посадим вишнёвое дерево в знак нашей любви? — спросил он, лучезарно улыбаясь и обнимая меня за талию.
эта идея показалась мне жутко странной. дерево? серьёзно? у нас даже нет своего дворика, если сажать, то только в парке недалеко от его дома.
— твои идеи всегда такие сумасшедшие, — прошептала я, еле сдерживаясь от смеха, — но я не могу отказать тебе. пусть мы будем непохожи на остальных.
на следующий день мы пришли в парк с лопатой и несколькими вишнёвыми косточками, которые он вытряхнул из кармана своей джинсовой куртки. дерево было посажено около крайней скамейки, где мы любили сидеть и болтать после учёбы. пару раз в неделю мы приходили поливать его, а порой даже удобряли. мы продолжали жить и мечтать, поглощённые друг другом, и вместе с нашими чувствами росло вишнёвое дерево. сначала это был маленький слабый росточек, еле пробившийся сквозь толстый слой почвы, затем хрупкое зелёненькое деревце, а вскоре... вскоре его ствол окреп, листья раскрылись, а на ветвях стали созревать розоватые плоды.

он сделал мне предложение в тот самый день, когда мы собрали первые несколько вишен с нашего талисмана. нам было по двадцать два года, нас разрывали на части собственные идеи и эмоции, а мир выглядел таким... прекрасным, блестящим, шелковистым и вишнёвым. господи, как это было чудесно. на скромную свадьбу мы никого не позвали кроме родителей. испекли ягодный пирог, украсили квартирку, которую вместе снимали, и за празднеством выпили по бокалу розового игристого, глядя друг другу в глаза. наши матери плакали, а мы были счастливы.

мы не забывали про дерево. во время урожая его плоды часто клевали вороны, что портило вид прекрасного растения, а одинокие подростки, ненароком забредшие в наш тайный уголок, любили насобирать полные карманы спелых, чуть кисловатых вишен. это дерево выглядело ярким пятнышком среди серых оттенков парка, лучиком света среди хмурых туч.

через два года у нас родился мальчик. пелёнки, подгузники, плач по ночам... вот была суматоха. признаюсь, времени для дерева не хватало, ведь Адам стал новым символом нашей любви и всё внимание мы уделялось ему. ну, ничего, через полгода мы вновь гуляли по парку, захватив с собой лейку, лопатку и пару пакетиков с удобрением. но теперь нас было трое.

Адам рос, мой муж получил новую работу, приносящую неплохой доход, а я писала рассказы в литературные журналы и часами засиживалась в библиотеке. раз в год мы собирали урожай, пекли вишнёвые кексы и рассказывали друг другу новости за последние дни. наша любовь не старела, а только процветала и оставалась вечно молодой.

нам по сорок пять. недавно похоронили его мать. она всегда была так добра ко мне! Адам завершил обучение в университете, да и вообще уже как год живёт не с нами. а так ничего не меняется. я всё думала, как мне повезло. иногда кажется, что если бы мы не посадили вишнёвое дерево, наши жизни сложились абсолютно по-другому. я люблю его, он - меня. у нас есть прекрасный сын. и каждый вечер мы ходим в парк, как фанатики.

а сейчас мне семьдесят. и, видимо, небеса решили, что счастья с меня хватит. Адам уехал в другую страну, у него нет возможности навестить родной дом. а он... он умер от рака три года назад. до сих пор больно говорить об этом. вчера я ходила в тот самый парк, около дома его покойных родителей, и знаете что? вишнёвое дерево, взращенное нашей нежностью, было сломано, а алые вишни рассыпаны по траве, словно кроваво-алые бусины.

теперь я не в порядке.


Рецензии