Баллада о корвете. Рождённым в СССР

Я видел  дважды  почему-то
В тревожных, сходных с явью снах:
Корвет, стремящийся к Бермудам,
На вздутых алых  парусах.

Там впереди, где мглы зловещей
Виднелся осветлённый край,
Команде твёрдо был обещан
Земной, цветущий, вечный рай.

*      *       *

Мне видно: море в пену  смято.
В десятке миль опасность та,
Которую хранят на картах
И   широта,    и    долгота.

Не зря ведь волны бьются в скалы,
Вздымается за валом вал.
Сменить бы ход на самый малый
Да вправо повернуть штурвал.

Но блажь и тишь на том корвете.
Не смотрит штурман в свой секстан.
Благодарит попутный ветер
Весь в белом, бравый капитан.

Матросы в деле и безделье.
У боцмана смирённый бас…
«Наверно, карты устарели,  -
Подумал я. – Иль врёт компАс».

Иначе, в чём же тут причина?
Где здесь рассудок наперёд?
Когда корабль к морской пучине,
Навстречу гибели идёт.

Вот уж взбурлились рифы тесно.
Встряхнулось море, пало ниц,
Вращеньем увлекая в бездну
Обрывки туч и стаи птиц.

Тут я, сорвавшись, как с прикола,
Не поняв, сплю или не сплю,
Моля Святителя Николу,
Помчал по морю к кораблю.

Не чувствуя ногами воду,
На крыльях будто в тучах мчал.
Своим желаниям в угоду,
Корвет вблизи тот увидал.

Кричу, мол, впереди опасность!
Но с мостика лишь взмахи рук.
Дают мне знать: кричу напрасно.
Всё заглушает моря звук.

Спустился ниже: мачты, реи,
Сплошь цвета крови   паруса.
В теснинах  их звучат и реют,
Как будто детства голоса.

И было всё во сне том странном,
О чём я в юности мечтал.
Взглянул в упор на капитана -
В нём юношей  себя узнал.

Им я стоял в свои семнадцать:
Доверчив, смел, глаза горят
Желаньем волей  наслаждаться,
Под парусами на морях...

Сон вмиг исчез. Перед рассветом,
Сквозь штору  лёгкую окна
На   фотографию    корвета
Смотрела   с  ужасом    луна.

Видениями  потрясённый,
Смотрел я тоже в полумгле
На снимок, в рамку заключённый,
Вчера хранящийся  в  столе.

*      *      *

Прошло две ночи.  Сны - без толку.
(Себе их  не закажешь впрок).
Хотя   из   сна-головоломки
Хотелось бы  «извлечь» урок.

А в третью ночь, под ветер хлюпкий,
Приснился тонущий корвет.
И кто-то мне, спасаясь в шлюпке,
Рукой   прощально   слал    привет.

15. 11. 2017. Москва.


Рецензии
Хорошее стихотворение.

Недавно в Нижневартовске ФСБ арестовала группу "хабаровцев", утверждавших, что разрушение СССР незаконно, СССР жив, и захвативших какое-то местное чиновное здание от имени несуществующего "Верховного Совета"...

Сергей Столбун   22.11.2019 12:02     Заявить о нарушении
Сергей, Вы сообщаете: "Недавно в Нижневартовске ФСБ арестовала группу "хабаровцев", утверждавших, что разрушение СССР незаконно". В одной из публикаций я поэтому и утверждаю, что в нынешней РФ не демократия, а ДЕМОКРАТУРА. Скажем, собрались Вы дружеской компанией на городской площади, и Вас власти уже могут обвинить в антиобщественной, а то и антигосударственной деятельности. Все принимаемые ими, властями, законы, работают в их защиту.
Спасибо за прочтение стихотворения и его оценку. С уважением

Иван Варфоломеев   22.11.2019 12:12   Заявить о нарушении
понравилось это иносказание, и по форме-хорошее оно.

Марина Славянка   22.05.2020 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.