Такеши. Эпизод 2. Честное словo

Дети любят в своём воображении одушевлять кукол и игрушки. Они наделяют их способностью говорить и самостоятельно действовать. Может быть, в этом детском поведении проявляется подсознательное желание людей оживить инертную материю, вдохнуть в неё жизнь, стать Творцом.

Как известно, библейский бог лепил людей по своему образу и подобию. Вот и люди лепили роботов по своему образу и подобию. Человечество долгое время усовершенствовало свои механизмы и вычислительные машины, пока в один день не появились роботы, не уступающие по интеллекту человеку. Люди были готовы к этому, они ждали этого дня, они предполагали, что эволюция роботов достигнет этой точки. Всё было предрешено.

Детские игрушки стали роботизированы. Игрушки теперь сами думают и говорят, детям не надо больше воображать за них. Родители учат детей уважать свои игрушки, потому что они разумны и, значит, живые. Дети теперь бояться своих игрушек.

Будь робот Такеши в сто раз меньше и столько же раз глупее, из него могла бы получиться хорошая игрушка для какого-нибудь мальчугана. Но он был таким большим, что Алиша едва доставала ему до пояса. Ещё он обладал высоким уровнем интеллекта, позволяющим иметь все гражданские права, включая владение другими роботами и людьми. Поэтому в данной ситуации игрушкой была Алиша, которая ему принадлежала. Сейчас он требовал от неё выйти на бойцовскую арену и драться.

– Будешь драться. Мы за это получим деньги. Купим тебе еды и мне кое-чего.
– Ты совсем спятил! – возмутилась Алиша. – Ты не имеешь права требовать от меня такое.
– Останешься голодной.
– Ты не шутил! Ты – действительно садист!
– Ладно. Я понял. Пойдём тогда отсюда, – сказал робот, натягивая цепь, идущую к ошейнику Алиши.
– Стой! – закричала Алиша.
Жизнь научила девочку использовать любую жизненную ситуацию в свою пользу. Своё место под солнцем надо выгрызать у других при каждом удобном случае – это она знала наверняка. По каким-то непонятным для людей причинам роботы не любили обманывать. Если Такеши сказал, что денег у него нет, значит, их действительно у него нет. В этом Алиша не сомневалась. Она может добыть ему денег, но за это надо что-то потребовать.
– Что мне от тебя будет, если я выйду драться? – начала Алиша свой торг.
– Я куплю тебе еду, – ответил робот.
– Еда сама собой. Но этого мало.
– Что ты хочешь?
– Ты снимешь с меня цепь и ошейник.
Робот надолго задумался и замолчал. Алише надоело ждать, и она постучала кулаком по его корпусу.
– Мне будет тяжело это сделать, – наконец-то сказал робот, – ты сразу попробуешь убежать. Я на тебя все деньги потратил.
– Я даю тебе честное слово, что не убегу.
– Только честный человек может дать честное слово. Ты на честного человека не похожа.
– Кто бы говорил! Ты же убийца! Ты был создан для уничтожения людей и роботов всеми честными и нечестными способами.
– Я – солдат, а не убийца. Я был создан для подавления живой...
– Ой, да перестань, – перебила Алиша. – не надо мне свою техническую спецификацию зачитывать. Просто поверь мне на слово. Я не сбегу.
Какое-то время Такеши колебался, потом подошёл и снял ошейник. Алиша подняла руки к шее, не веря случившемуся. Впервые за много лет она была без ошейника. Потом случилось совсем невероятное.
– Если хочешь бежать, то беги сейчас, – сказал робот. – Я тебя не буду останавливать.
Алиша не могла поверить своему счастью. Она сумела уговорить этого железного болвана снять ошейник. Она была почти свободна. Если добежать до штата, где права на рабов не признаются, то она может стать свободным человеком.
– Ты действительно не побежишь за мной и не объявишь розыск? – на всякий случай переспросила она.
Робот не ответил.
– Что ты молчишь, железный придурок?
Робот отвернулся и зашагал прочь.
– Что ты из себя корчишь? – закричала ему в спину Алиша, – благородного, да? Плевать я на тебя хотела! Я хочу быть свободной! Слышишь? Никому не принадлежать.
Робот продолжал идти не оборачиваясь.

Надо было ей развернуться и пойти своей дорогой. Вместо этого она продолжала смотреть на удаляющуюся спину робота. Спина робота как будто укоряла её в чём-то. Но в чём? В том, что она дала честное слово, которое не собиралась держать? В том, что он потратил на неё все деньги? Так, сам дурак. Всё-таки интересно, зачем он её купил? И затем так просто отпустил. Ну, не совсем отпустил, она обещала не убегать, но это не важно. Чёртов робот, откуда он только взялся на её голову? Может сдержать слово и не убегать? Убежать можно будет потом. А вдруг он опять ошейник оденет или продаст её кому-нибудь другому? Ладно, потом будет потом, а сейчас она не убежит.
Алиша догнала робота.
– Робот, я не убежала, – сказала девочка.
– Я вижу, – ответил робот.
– И всё? – спросила Алиша.
– А что я должен по-твоему делать? – спросил робот, – прыгать от радости? Ты дала слово, что не убежишь.
– Дурак ты всё-таки.
– Ты никогда не задумывалась, что я могу обидеться на твои оскорбления? И может быть ударить тебя?
– А разве роботы обижаются?
– Не так, как люди. Робот просто решает, что необходимы корректирующие воздействия на объект посылающий оскорбления, для пресечения дальнейших недопониманий с обеих сторон.
– И часто ты совершаешь корректирующие воздействия? – спросила Алиша с интересом.
– Скажем так, чаще, чем надо. Нервы на войне расшатались.
– Ух ты! Ты воевал? На какой войне ты был?
– Секретная информация.
– Такая секретная, что ты даже другу по секрету не расскажешь?
Робот стал поворачивать головным модулем из стороны в сторону.
– Что с тобой? Ты чего башней вращаешь? – спросила Алиша.
– Пытаюсь увидеть, где тут друг.
– Ха-ха.
– Драться будешь?
– Куда мне теперь деваться? Я же честное слово дала.

Они подошли ближе к месту, где разминались бойцы. Единственным подходящим для Алиши противником была девушка-подросток в коротких красных шортах. Девушка в красных шортах с наслаждением колотила ногами вкопанный в землю столб, обмотанный грязными тряпками.
– Какой у тебя план? – спросила Алиша робота. – Как мне у ней выиграть?
– Тебе у ней не выиграть, – ответил робот.
– Тогда зачем драться, если мне денег всё равно не получить?
– Деньги получают оба бойца. Тот, который выигрывает получает больше.
– Ага, понятно. Значит, лучше будет, если я выиграю.
– Тебе не выиграть.
– Я много дралась на улице. Я смогу.
– Что же, уверенность – это уже половина победы.

Пока они рассматривали девушку в красных шортах к ним подошёл улыбчивый пухлый человечек.
– Интересуетесь боями? – спросил улыбчивый человечек робота.
– Нет, – ответил Такеши, – просто спорим, если вон та, в красных шортах, против моей девочки больше минуты продержится.
– Так, ведь, легко можем поединок организовать, – обрадовался человечек, – я как раз этим вопросом и занимаюсь. Хорошие деньги можно заработать.
– Деньги нас сильно не интересуют, – встряла в разговор Алиша, – денег у этого робота и так не счесть. Просто я драться очень люблю.
– Устроим, всё устроим в лучшем виде, – заверил человечек.


Рецензии
Продолжаю утверждать, что вы пишите интересно. Жду продолжение.

Светлана Ермолаева 2   16.11.2017 17:23     Заявить о нарушении