Камень

 
     Наткнулся я на него совершенно случайно. Во время утренней пробежки экспромтом поменял маршрут и с лету заскочил в густо заросшую кустарником лощину. У нас такое место называют – «чагарнык», слово явно татарское, подаренное славянам монгольскими завоевателями.


   Камень был размером эдак три на три метра. С полуночной стороны он обильно порос мхом, с полуденной, как и положено, испещрен глубокими рубцами. В лужицах на поверхности холодно блестели кристаллики льда, чернели палые осиновые листочки. Овальный, с обточенными временем и ветрами гранями, он был похож на теплый голыш с берега Черного моря, только много больше. Камень смотрелся пришельцем, странным путником, заскочившим на миг в чужие чертоги. Возможно таким бездушные иудеи затворили пещеру, где ждало своего часа тело Христа.


    А в остальном обычная глыба, обломок скалы. Если бы не одно но. Нет у нас ни скал, ни карьеров, ни горных кряжей, местность ни та. Не Палестина. Вот и везут к нам гравий и щебенку из других регионов, а такие глыбы и вовсе из Карпат. Но тогда, как же в заброшенной лощине оказался этот камень?


    Возможно его занесло сюда в конце ледникового периода, когда километровые айсберги, покрывающие север Европы, с треском двинулись в свой невероятный поход? Тогда он наверняка мог видеть первых людей, пришедших сюда из самой Африки. Потом наблюдал за таинственными трипольцами, о которых ученые спорят до сих пор. Мимо него неслись на мохнатых конях одетые в шкуры индоевропейцы, будущие колонисты Европы. Скакали скифы, авары, гунны. Расчищали густую тайгу трудолюбивые славяне, выброшенные со своей родины взрывом Великого переселения народов.


   Камень созерцал усобицы князей и гибель Киевской Руси от полчищ Батыя, войны казаков с ляхами, и тяжелые противостояния с турками. Видел железные шеренги кайзеровских полков и лютые бои августа сорок первого…


   Вся многовековая история моей Родины пронеслась перед глазами калейдоскопом ярких красок. Теперь камень не казался пришельцем. Он явился оттуда, из глубины веков, из времени, когда человечество было юно, а мир огромен и непостижим.


   Я с легким трепетом притронулся к холодной глыбе и с замиранием сердца зажмурился. А ну как камень ответит мне, расскажет только ему ведомые секреты ушедших эпох, поделится сокровенными тайнами бытия, отворит пещеру невероятного, подарит новые знания…


   Но камень молчал. Он был мудр, этот кусок скалы, и поэтому глухо застыл в вечном оцепенении. Возможно мы еще не доросли, нам рано знать ответы… Я с трудом сбросил наваждение, посмотрел на часы и побежал к дому, камень зачаровал меня, еще немного, и мне ни почем не успеть отвезти детей в гимназию. Поднявшись на пригорок, я в последний раз бросил взгляд на одинокого аборигена. Камень таинственно смотрел на меня, как бы прощаясь навсегда…


   Сколько я не искал в последствии, еще раз встретить его мне так и не довелось…


Рецензии