Глава 3. 2 Pourquoi pas?

Елена Прекрасная
Повесть

На мне сбывается реченье старое,
Что счастье с красотой не уживается.
И.В. Гёте

Часть III
Как должно

А я не признаю реализма. Я — за магию. Да, да, за магию! Я хочу нести ее людям. Заставлю их видеть факты не такими, как они есть. Да, я говорю не правду, не то, как есть, а как должно быть в жизни. И если тем погрешила, то будь я проклята именно за этот грех — ничего не имею против…
Теннесси Уильямс

Глава 3.2 Pourquoi pas?*
_______________________
* Почему бы и нет? (фр.)

Народные артисты ожидания персонала не оправдали и на стол не полезли. Оригинально помянув легендарных актеров былых времен, троица успокоилась. Вина больше не пила, не хороводила, а калякала и лакомилась мороженым. В одиннадцать извинилась «за темперамент» и отправилась домой. По пути Кольгрима сообщила:
— Завтра выходим под парусом в море. Парусно-моторная яхта забронирована на весь день. Капитан Джек Буль (мой кореш) будет ждать в порту в восемь утра. Лучше выйти пораньше, пока не печет. По погоде покажу, как совершать поворот оверштаг (это против ветра) или фордевинд (по ветру) и переваливать на другой галс. Галс, детки, это движение относительно ветра. Слева дует в борт — левый галс. Справа — правый. Эх, прокачу! Джек разрешит. Сколько лет мечтала походить под парусами! Я ведь старый яхтсмен. Pourquoi pas? Мастер спорта по парусному спорту. В тридцатые годы в парусных регатах участвовала.
— Ну, ты, тетя, даешь!
— Думаешь, вру? Дома фото покажу. Скупнемся в открытом море. Если, конечно, поблизости не будет акул.
— Какие акулы, тетушка, в Черном море? — засмеялась Елена.
— Самые натуральные, с зубами.
Когда зашли домой, тетушка с ехидцей спросила:
— Настроение поднялось? А то кошки, иконы в глазах…
— Хорошо посидели, — зевнув, кивнула племянница.
— Меня не обманешь. Лешка-то, как увидел тебя, так и ошалел. И ты, будто ежик, носик выставила, а сама в колючках.
— Тетушка, давай уже спать!
— Минутку. — Кольгрима открыла чемодан, извлекла из него папку, сверху которой лежала пожелтевшая газета «Известия спорта». Развернула ее и ткнула в заметку и нечеткую фотографию к ней. — Вот, смотри!
Елена пробежала глазами по заметке.
— Поздравляю с победой!
Тетушка удовлетворенно улыбнулась и убрала газету в папку.
— Полагаю, тебе не сложно достать из этой папки хоть «Вечернюю Трою» с твоей фоткой.
Кольгрима рассмеялась и хохотала так, что стала кашлять.
— Дай воды! Ценю юмор! Не сообразила, а ведь сколько раз могла бы предъявить обалдуям, спорящим со мной, экземпляр «Троянской правды»! Умничка! Но должна разочаровать тебя, это так. Хочешь, другие издания покажу — «Известия физической культуры», «Красный спорт», «Физкультуру и спорт»…
— Не надо! Верю!
— Парусным спортом я увлеклась еще до той войны, первой. Потом участвовала во Всесоюзных спартакиадах. И побеждала, да-да, и не раз! Чтоб я да не победила! Дружила с чемпионами — Бальсевичем из Кронштадта, Колей Мясниковым из Куйбышева — какой парень был, он потом тренировал сборную.
— Хорошо, тетя, я рада за тебя, — пробормотала Лена. — Бай-бай.
В семь тридцать позвонил Алексей. На такси отправились в Морской порт. Капитан уже поджидал их на борту яхты. Загорелый и мускулистый пятидесятилетний морской волк, представляясь, хрипло пророкотал: «Женя Булонский. Джек Буль».
С утра море было гладкое, как стекло. Елене захотелось в него шагнуть, как в тетушкино зеркало, и тут же попасть в подводное царство к русалочкам, а то и к самому морскому царю Водянику.
— Неудачный день. Штиль. Жарко будет, — вздохнула Кольгрима. — И под парусом не походишь.
— Ничего, на моторе выйдем, — прохрипел Джек, вглядываясь в горизонт. — А там поглядим. Метеосводки иногда врут. Как бы не заштормило. Тревога в воздухе. Вон облачка. Айда к дельфинам!
Вышли в море. Вскоре заметили дельфинов. Они плыли параллельно курсу яхты, не обращая на людей никакого внимания, прыгали и резвились в основном парами. Лена махала животным рукой, а тетушка фотографировала. Потом капитан остановил судно и предложил пассажирам искупаться. Алексей стал прыгать ласточкой с борта, а Лене больше нравилось плавать в прозрачной воде, ощущая всем телом притягательную и отталкивающую одновременно таинственную жуть глубины, скрывавшей потонувшие корабли, русалок, морского царя… Тетушка уютно расположилась в теньке и потягивала пиво. Джек Буль с беспокойством поглядывал на быстро темнеющий горизонт. Но когда переводил взгляд на красивую девушку, забывал о тучах. Много хорошуль перебывало у него на яхте, бледных и загорелых, блондинок и брюнеток, веселых и заносчивых, но такой грациозной еще не было.
— Родственница? — спросил капитан.
— Племянница. — Кольгрима взглянула на Джека. — Нравится?
— Красавица!
— Других не держим.
— А это жених?
— Вроде того.
Через какое-то время в воздухе стало меньше света. Солнце вроде также ярко светило вверху, но сбоку к нему ползла свинцово-черная туча. Джек крикнул Кольгриме:
— Шторм идет! Надо сниматься!
Мимо яхты стремительно пронеслась стая посвистывающих дельфинов.
— Вон и они почуяли, — бросил Джек.
Поднялся ветер, вскоре задувший порывами и погнавший большую волну. Вода и воздух почернели.
— Никого не тошнит? — крикнул капитан, направив яхту в сторону и прочь от приближавшейся тучи. Однако туча вскоре нагнала судно. Жуткий у нее был вид, казалось, что по воде скользит огромный корабль под черными парусами. В глубине ее сверкали молнии, доносился гром.
Капитан указал на огромную дождевую косу, свешивавшуюся с тучи:
— Ливень будет! О, черт!
Следующая туча, нагонявшая ливневую, вдруг выпустила в воду хобот. Хобот стал на глазах расти и набухать. Под ним образовался конус кипящего пенистого водоворота, который, как магнитом, стал всасывать в себя хобот. Минута-другая, и на яхту с гулом, как экспресс, весь в брызгах понесся огромный, в основании больше яхты в два-три раза, иссиня-черный крутящийся водяной столб. Казалось, небо хочет выпить через него море.
— Все в трюм! — крикнул Джек. В это время сильный порыв ветра накренил судно, и Елена полетела за борт. В следующее мгновение Алексей прыгнул в воду. Капитан кинул спасательный круг, остановил яхту и перекрестился. Кольгрима не спустилась в трюм, а ухватившись за трос, глядела на приближавшийся смерч.
Водяной столб прошел совсем рядом, закрутив затрещавшую яхту волчком, но оставив на месте. Алексей успел до этого поднять девушку на борт. И тут же хлынул ливень. Шквалистый ветер и большая волна помогли гнать яхту к берегу.
Прощаясь, Джек извинился:
— Уж простите, что так вышло. В другой раз. — Он протянул Кольгриме деньги, но та отмахнулась от них:
— Это еще что, Джек!
— А ты молоток! — прохрипел капитан Алексею и крепко пожал ему руку, а у девушки спросил: — Как плечо?
— Пустяк! — погладила Лена ссадину на плече, своей улыбкой смягчив огрубевшую душу старого морского волка. Она никому не сказала, что испугалась не столько падения за борт, а, когда догоняла плывущую по инерции яхту, непостижимого пристального взгляда самой черной бездны.
Вечером перед сном Елена спросила:
— Тетушка, это ты устроила Алексею проверку?
— Pourquoi pas? — улыбнулась тетушка. — Но не ему. Тебе.


Рисунок из Интернета


Рецензии
Неповторимая Кольгрима оказалась еще и незаурядным знатоком морского дела.
И настоящая Волшебница, устроила великолепно описанный шторм со смерчем, для проверки Елены и Алексея.
Спасибо, Виорэль, изумительная глава!
С уважением, Варвара.

Варвара Можаровская   21.03.2018 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара!
Рад, что пришлась по вкусу глава.
А волшебники хорошо могут устроить проверки.
Всего самого хорошего Вам!
С уважением,
Виорэль.
Только появился на сайте после полугодового отсутствия.

Виорэль Ломов   11.08.2018 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.